Класные часы
классный час (4 класс)
В этом разделе представлены разработки классных часов, кторые можно провест на учениках 3-4 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.44 КБ | |
| 88.37 КБ | |
| 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа Главный закон страны (Интерактивная игра) Направление: Гражданско-Патриотическое Составила студентка 321 группы Комышева Виктория Олеговна МАОУ СОШ № 38, класс 4 «Г» каб. № 20 Дата проведения занятия: Смена 1 Номер урока 2 Начало урока 9:00 ФИО учителя школы: Федоренко Людмила Алексеевна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: познакомить учащихся с Конституцией РФ в форме интерактивной игры, закрепить знания о правах и обязанностях ребенка Задачи Личностные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: #1056;азвивать умение детей слушать и понимать других 2. Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме 3. Формировать понимание ребенка о ценности человеческой жизни Оборудование У учителя: доска, мел, проектор, презентация в форме игры, жетоны У учащихся: ручка, раздаточный материал в виде опроса Образовательные ресурсы: Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ «Конституция - основной закон государства» () |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вступительный | Доброе утро, Ребята! Наше занятие мы сегодня начинаем с гимнов Российской Федерации и Республики Коми! Присаживайтесь! Как всегда, в начале урока мы вспомним правила, которые действуют на нашем уроке ; Все верно! А теперь давайте вдумаемся в слово ПРАВИЛО Какой синоним, связанный с государством вы можете подобрать к этому слову? Правильно – закон, а кто из з вас знает, как называется главный закон нашей страны? Именно, главный закон нашей страны называется КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. И завтра, 12 декабря, вся страна будет отмечать какой праздник? Верно, День Конституции! | Дети слушают гимны
Закон Конституция День Конституции РФ! | У ребенка сформирована учебная мотивация Ученик умеет вступать в диалог Умеет формулировать проблемы и решать их. Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной | Именно в этот день. 12 декабря 1993 года была принята и поныне действующая конституция РФ. Кто из вас сможет дать краткое определение конституции? Объясните своими словами, как вы понимаете выражение ГЛАВНЫЙ ЗАКОН? ЗАЧИТАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕСЛИ НЕ СКАЖУТ САМИ. ОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО БУДЕТ ТЕСТ В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ. А для чего она нужна нам? Вы совершенно правы! Наше занятие сегодня пройдет в форме интерактивной игры, мы попутешествуем с вами по страницам конституции… Похлопайте в ладоши, если вы готовы.. Мы начинаем! Игра 1. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». ТЕКСТ НА СЛАЙДЕ
Игра 2. Конституционные термины. По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь.
Игра 3. Фильм – Государственные символы РФ («Познавательный мультфильм «А ты знаешь_» Символы России» - поиск Яндекса по видео ()) Игра 4. Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия).
Игра 5. «В гостях у сказки» Определим, права каких героев нарушаются.
ПРОВЕРИТЬ ВРЕМЯ, ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ЕЩЕ МНОГО ВРЕМЕНИ, ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕОРОЛИК О ПРАВАХ ДЕТЕЙ. (Смешарики. Азбука прав ребенка (все серии) - поиск Яндекса по видео ()) Молодцы! Права и взрослого человека, и ребёнка, безусловно, важно знать каждому. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у каждого из нас есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой. | Конституция Российской Федерации — главный закон России. Это значит, что все другие законы, указы и постановления, выходящие на территории России, должны подчиняться Конституции и не противоречить её пунктам Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.. Хлопают в ладоши Дети отвечают на вопрос, да и нет Дети по подсказкам определяют термины Дети смотрят видеоролик и проходят мини-опрос Дети ищут слова связанные с Конституцией РФ Дети определяют, а каких мультфильмах нарушены права героев | Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию. Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий У ученика сформирован внутренний план действий Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный | Вот и подходит к завершению наше занятие. Как было сказано в начале занятия – сейчас будет мини-тест, и мы опередим, как вы поняли сегодняшнюю тему, а так же закрепите уже не только имеющиеся, но и новые знания! Ребята, вот и завершили мы сегодня наше путешествие по страницам Конституции. Уверена, что это поможет правильно себя вести как с взрослыми, так со своими сверстниками. Вы большие молодцы, спасибо за занятие, до свидания! | Дети отвечают на вопросы по тесту До свидания! | У ребенка развита рефлексия. У ребенка развита адекватная самооценка. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа «День космонавтики» Направление: Гражданско-патриотическое Составили студентки 321 группы Комышева Виктория Олеговна Михайлова София Евгеньевна МАОУ СОШ № 38, класс 4 «Б» каб. № 15 Дата проведения занятия: Смена 1 Номер урока 2 Начало урока 8:50 ФИО учителя школы: Максимова Елена Васильевна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: расширить представления учащихся о самом космосе и об освоении космического пространства Задачи Личностные: 1. Выражать признание, проявление уважения и благодарности к выдающимся гражданам России, внёсшим значимый вклад в развитие страны; 2. Стремится к расширению кругозора; 3. Потребность в познании и самопознании Метапредметные: Регулятивные: 1. Принимать участие в обсуждении формулировки цели конкретного задания; 2. Принимать участи в составление формулировки алгоритма; 3. Учувствовать в процессе обучения полученного результата; 4. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам Познавательные: 1. Формирование умения строить логическую цепь рассуждений 2. Усовершенствование имеющиеся знаний детей, а так же их расширение и развитие 3. Формировать умение анализировать и синтезировать новую информацию Коммуникативные: 1. Формирование умения вступать в диалог 2. Развивать умение детей работать в группе 3. Развивать умение детей сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации Оборудование У учителя: доска, интерактив. У учащихся: черновики, ручки, карточки с заданием. |
Ход классного часа:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа Фестиваль знаний и творчества Направление: Духовно-нравственное Составили студенты 321 группы Комышева Виктория Олеговна Михайлова София Евгеньевна Панюков Григорий Андреевич МАОУ СОШ № 38, класс 4 «Б» каб. № 15 Дата проведения занятия: Смена 1 Номер урока 2 Начало урока 8:50 ФИО учителя школы: Максимова Елена Васильевна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: сформировать у школьников представление о первооткрывателях, гордость за страну, любовь к Родине Задачи Личностные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Оборудование У учителя: Доска, мел, проектор, игра (филворд). У учащихся: ручка, черновик, карточки с фактами, раздаточный материал для игры. Образовательные ресурсы: |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | -Доброе утро, ребята! Все помнят, с чего мы начинаем наши занятия? -Все верно! -Давайте вспомним с вами правила… -Дорогие ребята! Пройдет совсем немного времени, все присутствующие здесь учащиеся станут выпускниками начальной школы. Сегодня мы с вами начинаем «Фестиваль знаний» – праздничный смотр знаний и творчества выпускников. -Давайте посмотрим на эмблему нашего фестиваля - что вы можете о ней сказать? Что вы видите на ней? Что, по вашему мнению, она означает, какой посыл нам несет? - Совушка – мудрая головушка строго и внимательно смотрит на нас и призывает: «Думай! Дерзай! Твори! - А сейчас озвучим девизы нашего фестиваля (фронтальная работа с классом) - Чтобы начать нашу работу нам необходимо с вами принять клятву. Я вам ее озвучу, а вы в конце отвечаете - Клянемся!
- Мы, ученики 4 б класса (повторяют) - Клянемся и обещаем (повторяют) - Клянемся быть внимательными слушателями! (клянемся) - Клянемся быть активными и дружными! (клянемся) -Клянемся добиться заданной цели! (клянемся) - клянемся радоваться успехам товарищей! (клянемся) -Клянемся! Клянемся! Клянёмся! (повторяют) - Сегодня вас ждёт интеллектуальная эстафета по предметам «В мире знаний» в борьбе за личное первенство. - Что значит слово личное? – Правильно! - за правильные ответы, которые были даны ТОЛЬКО ПРИ ПОДНЯТОЙ РУКЕ, БЕЗ ВЫКРИКИВАНИЯ – я буду давать жетоны! Не теряйте их – в конце занятия мы подсчитаем их количество у каждого и определим самого внимательного человека! | - с гимнов РФ и РК - Отвечать по поднятой руке - Не перебивать друг друга - Правило правой руки – правило тишины - Сова -мудрость, внимательность - призывает думать, мыслить 1)Будут знания – придет и признание! 2)Если быть, то быть лучшими! 3)Мы себя еще покажем -мы, ученики 4б класса -клянемся и обещаем - клянемся … - индивидуальное, для каждого свое | У ребенка сформирована учебная мотивация Ученик умеет составлять план действий Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. | |
Основной |
- Итак, мы начинаем и впереди у нас первая станция – «Разминочная» Проведем блиц – опрос, вы должны быстро и правильно ответить на вопросы!
Станция №2 – «Математическая»
| Дети отвечают на вопросы… | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Ученик умеет вступать в диалог Ребенок может интегрироваться в группу сверстников | |
Заключительный |
| У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. У ребенка развита адекватная самооценка У ребенка развита рефлексия. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
класный час на тему: "Дружба - чудесное слово"
Классный час.Тема: Дружба- чудесное слово....

Класный час «Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? Что мы знаем о курении?»
http://Цели и задачи: помочь учащимся сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, в игровой форме искать, обсуждать информацию о здоровом образе жизни и вреде курения....

Класный час "Поговорим о дружбе..."
Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Класный час "Волшебные картинки япанской поэзии. Искусство хокку"
Внеклассное занятие для учащихся 4 класса, посвящённое японской поэзии хокку. Данные материалы могут быть интегрированны в курс окружающего мира, уроки литературного чтения, ИЗО....
"Такой не знала Родина беды..." (презентация к класному часу)
Презентация к класному часу, посвященному памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС)....


