новое 3 тема кратко
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

кратко новое 3 тема 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_tema.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия

ФИО:

Класс: 3

Направление воспитательной работы: художественно - эстетическое

Целевые ориентиры: проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Тема воспитательного мероприятия: «Творческие люди России»

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к произведениям искусства творческих людей России их художественным произведениям посредством высказывания эмоционально-ценностных суждений; развитие умений работать в парах для достижения общего результата; расширение представлений о жизни и творчестве известных творческих людях России: композиторе - П. И. Чайковском, художнике – И. Левитане, поэте – С. Есенином и их произведениях, основных факторах, оказавших влияние на творческую деятельность людей, выбор творческих элементов для передачи основного содержания и идеи произведения, его настроения посредством беседы.

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации, интерактивное оборудование), средства воздействия

Форма организации деятельности (Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Вводный

-Добрый день, ребята! Мы начинаем занятие! Присаживайтесь на места, не забывайте о правильной посадке.

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в творческий мир, который окружает нас.

-Чтобы узнать, что же интересное нас ждет, подумайте, что называют творчеством?

-Каким может быть творчество? В какой из творческих областей человек может проявлять себя? КЛАСТЕР ГДЕ МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬ ТВОРЧЕСТВО

-Профессии каких людей называются творческими?

-Встречали ли вы в собственной жизни знаменитых творческих личностей?

-Имена каких известных поэтов и писателей России вам известны? Что вы знаете об их произведениях?

-Имена каких известных художников вам знакомы? Что вы знаете об их творчестве?

-Подумайте, относится ли музыка к одному из направлений творчества? Каких известных композиторов и их произведения вы знаете?

-Как вы думаете, для чего творческие люди создавали свои произведения?

-Творчество – это уникальное явление, которое помогает человеку самовыражаться, показывать свои мысли и развивать не только собственную культуру, но и культуру жителей России.

-Знаете ли вы что-то об особенностях творчества этих людей, что повлияло на создание их произведения? Что они использовали в своей работе?

-Во время нашего увлекательного путешествия мы и ответим на эти вопросы

-Для того чтобы определить тему занятия подумайте, что объединяет всех названных вами людей? Верно!

- О чем мы будем сегодня говорить? Определите тему занятия. Верно!

- Составим план, на основе которого мы отправимся в путь

-Что в путешествии нам необходимо будет узнать?

-Чему научиться?

-Что оценить?

Сегодня мы узнаем о самых знаменитых творческих людях России и определим, чем же они прославились и каковы особенности их творчества.

На каждом этапе путешествия вам необходимо будет выполнить задания, поэтому будьте очень внимательны и слушайте экскурсовода (экскурсовод - учитель)

Для этого мы отправляемся в путь (красивая музыка и видео)

Приветствуют

- С. И. Ожегов: «Творчество — это создание человеком новых ценностей во всех сферах жизнедеятельности».

- в живописи, скульптуре, поэзии, музыке

- писатели и поэты, скульпторы и художники

Высказывают предположения

- А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной» и др.

- Левитан «Золотая Осень», Врубель «Дворик зимой»

-да

- Чайковский «Щелкунчик» и др.

- для того, чтобы украшать мир и развивать культуру народов России

- мы не знаем

Высказывают предположения

- это творческие люди России

- Творческие люди России

- узнать об особенностях творчества людей России, их основных произведениях, о том, что повлияло на их создание

- научимся определять основные события, которые повлияли на творчество людей России

- оценим свою работу

Методы воспитания – дидактическая беседа, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт, убеждение через анализ стихотворений, методы стимулирования – поощрение и соревнование, метод коррекции поведения, метод воспитывающих ситуаций

Средства воспитания: музыкотерапия, анализ произведений искусства, культурные ценности, речь – как знаковые символы, организующие общение, формирующие поведение виды деятельности при выполнении заданий

Средства воздействия: убеждение (через речь, дидактическую беседу), внушение (анализ репродукций и содержания стихотворений, многократное повторение), подражание (анализ ситуаций правильного выбора), заражение (эмоциональный отклик детей на анализируемые произведения)

Технологии: ИКТ-технология (использование интерактивных заданий), позволяющих освоить тему занятия, технология сотрудничества (парная и групповая работа), здоровьесберегающая технология (напоминание о посадке, смена видов деятельности и проведение физ. минутки), игровая технология (форма – игра-путешествие), элементы ТРИЗ (анаграмма), ТРКМ (Прием «Общее-уникальное»), КТД, арт-терапия, технология создания ситуации успеха на занятии, оказание помощи одноклассника – педагогическая технология

Основной

Педагог поочередно рассказывает о жизни и творчестве известных творческих людях России: композиторе - П. И. Чайковском, художнике – И. Левитане, поэте – С. Есенином и их произведениях, основных факторах, оказавших влияние на творческую деятельность людей, выбор творческих элементов для передачи основного содержания и идеи произведения

Они рассматривают произведения данных людей, определяют особенности их стиля письма, рисования, музыки

Физ минутка

  1. Узнай автора по его биографии
  2. Выбери из данных картин картину …
  3. Какова особенность творчества … и … и … заполни таблицу
  4. В филвордах найти названия произведений
  5. Из пазлов составить картины
  6. Вставить строки в стихи
  7. Соотнести стих и его строки
  8. Фото писателей подписать их фамилиями

5. Памчтку-колалж (или как интеллект карту) в группах о творческих людях России – будет ктд

6. написать им письмо с благодарностью

Общее—уникальное

Факт из жизни и имя автора соотнеси

Заключительный

Представят интеллект карты

СПИСОК ЛИТРЫ В ПРЕЗЕНТ

-Подумайте, с помощью чего они передавали свое настроение в работах, с помощью чего самовыражались?

-Почему люди творческих профессий выражали свое мнением именно так? Кто-то использовал литературное произведения, кто-то музыку, кто-то живопись, что на это повлияло? Что оказывало влияние на выбор ими направления деятельности?

-Какие основные события оказывали влияние на написание творческих произведений?

-Какими чувствами они наполнены? Одинаковы ли они? Почему?

-Важно ли творчество данных людей для России? Почему?

-Должны ли мы сохранять творческие произведения России? Для чего? Как мы можем это сделать?

-Вернемся к поставленному плану. Что мы узнали?

-Чему научились?

-Что осталось сделать?

-Для этого воспользуйтесь рефлексивными карточками (Светофор).

Поднимите карточку зеленого цвета, если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии

Желтого цвета - если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии, но у вас возникли трудности

Красного – если совсем ничего не получилось и вы не знали для себя то-то новое.

Спасибо за работу! Приберите рабочие места, до свидания

- с помощью мелодий, слов, рифмы, особенностей цветов и линий в пейзажах, форм в скульптурах

- потому что у всех них разные увлечения, кому-то больше нравится рисовать, кому-то сочинять стихи и др.

-праздники, погодные явления, произведения других авторов, любовь и др.

- разными: грустью, радость, счастью и др.

Они разные, потому что преподают разное отношение людей и описывают разные события

- да, потому что они украшают мир, развивают культуру России и расширяют нам кругозор

-да, для передачи будущим поколениям, сохранять репродукции в музеях и галереях, посещать их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Краткие прилагательные"

Презентация для интерактивной доски SMART notebook. Изучение новой темы "Краткие прилагательные"  4 класс, УМК "Перспективная начальная школа" Цель: Познакомить учащихся с краткими прилагате...

Конспект урока по теме "Краткая запись задачи\'\' 2 класс

Конспект урока по теме \'\'Краткая запись задачи\'\' 2 класс...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....

Открытый урок по теме "Краткие формы глагольных сочетаний"

Разработка открытого урока для второго класса....

Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче».

Проект урока по математике во 2 классе. Тема: «Краткая запись к задаче». Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская....

новое 2 тема кратко

новое 2 тема кратко...

новая тема 1 кратко

новая тема 1 кратко...