Открытый урок по теме "Краткие формы глагольных сочетаний"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Селиванова Ираида Владимировна

Разработка открытого урока для второго класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План открытого урока  по теме

«Краткие формы глагольных сочетаний»

Класс 2

Тип урока – урок «открытия» новых знаний

Учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация.

Цель

Совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.

Формировать УУД:

-личностные УУД:  толерантное отношение к проявлениям  иного языка;

-регулятивные УУД: планирование личной деятельности, прогнозирование результатов;

-коммуникативные УУД: развитие умений взаимодействия в группе, толерантное отношение к чужой точке зрения;

-познавательные УУД: развитие умений извлекать нужную информацию из текста.

Задачи:

практические:

1совершенствовать имеющиеся знания, закрепить полученные знания;

2 тренировать фонетические и речевые навыки.

Образовательные:

  1. учить обучающихся уметь сравнивать, обобщать, делать выводы, ставить задачи, решать задачи.
  2. Развивающие:
  1. способствовать развитию коммуникативных навыков сотрудничества с другими учащимися.
  2. Совершенствовать навыки чтения и говорения.
  3. Развивать речевые компетенции   на основе аутентичного  материала.

Воспитательные:

  1. Укреплять чувство дружбы.
  2. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Планируемый результат

Предметные:

  • Знать как образуются краткие отрицательные формы глагольных сочетаний;
  • Уметь использовать новый  языковой материал для продуктивной и репродуктивной речевой деятельности.

Личностные: формирование  коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;


Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

Организация пространства

Фронтальная работа,  парная работа.

  1. Организационный момент. (Приветствие.)

              2 Фонетическая зарядка.

Звук  [æ]: bag, cat, hat, black, has got, a black cat, a black cat has got, a black cat has got a hat. (OK.)

  1. Речевая зарядка.

Первые пять человек передайте вопрос  How old are you? по цепочке и ответьте на него. Вторые пять человек передайте вопрос Where do you live? по цепочке и ответьте. А вы спросите про умения : Can you..? (Well done.)

  1. Проверка домашнего задания.

Ребята домашним заданием было выполнить в рабочей тетради на странице 41 упражнения 1 и 3.  Кто из вас справился без посторонней помощи нарисуйте в правом верхнем углу улыбку. (Well done.) А кому понадобилась помощь будьте сегодня внимательнее на уроке, чтобы тоже справиться с домашним заданием самостоятельно. В конце урока сдайте рабочие тетради на проверку.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, вам знакомы эти слова? Как они  переводятся на русский язык? Когда они употребляются? Приведите примеры. (на доске первый слайд) (Fine.)

Ребята, а эти слова вам знакомы? Как они переводятся? Когда они употребляются? Приведите примеры. (OK.) (На доске второй слайд)

Ребята, вы сейчас отрицали? Почему предложения стали отрицательными?

Теперь прочитайте и переведите, пожалуйста, следующие предложения. (Well done.)

А вот посмотрите на эти предложения. (На доске третий слайд) Попробуйте догадаться о чём в них  говорится. Что вы заметили? Что сохранилось? Что поменялось? Какое слово сократилось и образовалась краткая форма отрицания? А как получилась краткая форма? (Well done!) Дети называют ещё раз,    я записываю сначала полную форму потом краткую. Объясняю как читать краткую форму и прошу детей повторять за мной.   Ещё раз скажите как получились эти краткие формы?(isn’t, can’t, hasn’t). (Fine!)

Откройте учебники на страницу 78. Давайте проверим совпадает ли наш вывод с выводом автора. Ребята, это правило надо запомнить.

6.  Постановка  проблемы и цели урока.

Ребята, а раньше мы встречались с такими краткими формами? Дети говорят, что встречались, но подробно не рассматривали.  Да, в своей речи мы их тоже не использовали. Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

7 Решение задачи урока. Разработка алгоритма действий.

Ребята, как вы думаете, что надо делать, если вы услышали  или увидели в тексте такие краткие формы? Вы о чём должны вспомнить? Дети говорят, что нужно вспомнить, что в английском языке есть отрицание при помощи not в полной форме и n’t в краткой форме. Дети ещё раз рассказывают то же самое друг другу в парах. (Well done!)

А теперь переведите предложения с русского на английский. (Well done!)

Эти предложения переведите с русского на английский.

8. Физкультминутка. (Поем песню «The ABC song).

А теперь выполним упражнение 7. Прочитайте условие про себя.  Чтобы исправить ошибки Тома что нам нужно делать?

Разрабатываем алгоритм действий.

  1. прочитать,
  2. понять, перевести,
  3. исправить.

Читаем первое предложение. Кто переведёт? Здесь есть отрицание? А кошки умеют петь? Исправьте.

Ребята, помните, мы с вами ставили задачу научиться использовать краткую форму? Задача выполнена? (Well done!)

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Р.т. с. 40 упр. 4. А теперь найдите это задание. Давайте посмотрим образец. Переделать по образцу это значит сделать предложения отрицательными, используя краткие формы.

  10. Оценивание  работы обучающихся.

Поставьте себе  отметки устно. Кто себе поставил 5? Встаньте. А вы согласны, ребята? Я тоже согласна, потому что вы работали хорошо. Кто себе поставил 4? А кто сомневается? Я, думаю, что ты тоже старался, но ответов было маловато. Это всё  будет учитываться на следующем уроке. Прощаюсь с детьми и прошу подходить с дневниками за отметками.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»

Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ....

Конспект фрагмента открытого урока "Применение активных форм и методов обучения на уроке иностранного языка"

Данный фрагмент урока английского языка помогает активизировать активные формы и методы обучения на уроках иностранного языка, вовлекая учащихся в игровую ситуацию со знаменитым персонажем....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Открытый урок по русскому языку по теме "Безударные глагольные окончания", 4 класс, "Планета знаний"

Данный урок по теме "Безударные окрнчания глаголов I и  II  спряжения" по программе "Планета знаний", 4 класс....