дорожная карта + дк Ангелнини
материал


Предварительный просмотр:

Модуль 2

Задание Дорожная карты организации внеурочной обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Дорожная карта проекта

ФИО участника _______________________________________________ 

Предмет ____________________________________________

Направление внеурочной деятельности____________________________________

     Тема проекта «Вещества, которые мы используем во время приготовления еды»

Цель проекта ________________________________

Тип проекта __________________________________

Цель проекта для учителя создание условий для ознакомления учащихся младшего школьного возраста с пищевыми веществами: соль и сахар.

Цель проекта для учащихся узнать, какие вещества мы используем во время приготовления пищи. 

Гипотеза исследования: предположим, что сахар и соль по свойствам не отличаются друг от друга. 

Актуальность проекта_______________________________________

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта______________

ПК, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, микроскопы, раздаточный материал (маршрутные листы на тему занятия: «Соль как пищевая ценность», планшеты.  

Продукт проекта ________________________________________________

Методы исследования: словесные (беседа при формулировании темы проекта, диалог), наглядные (рассмотрение внешних свойств сахара и морской соли), практические (составление таблицы «Пищевая морская соль», сравнение морской соли с сахаром), теоретические (анализ, обобщение). 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Подготовительный этап (Задачи: подготовить учащихся к проектной деятельности, создать условия для

формирования обучающимися темы, цели и задач).

Выбор темы, обсуждение актуальности и проблемы

(1 занятие)

Создаёт условия для повышения мотивации у младших школьников к проектной деятельности. Организует анкетирование. Распределяет учащихся на группы. Предлагает идеи. Помогает в формулировании проблемы исследования и темы.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, уточняют название темы. Формулируют проблему исследования (зачем человек использует определённые вещества в приготовлении пищи?) Описывают предполагаемый продукт/

Выбрана тема «Вещества, которые мы используем во время приготовления еды», обоснована актуальность и проблема.

Продукт исследования – стенгазета.

Постановка цели, задач, выбор объекта, предмета исследования, формулирование гипотезы, выбор методов и оборудования, которые будут использоваться в проекте (занятие 2).

Помогает в определении цели, задач проекта. Помогает сформулировать объект исследования, гипотезу.

Помогает выбрать методы и оборудование для реализации проекта.

Формулируют цель (узнать, какие вещества мы используем во время приготовления пищи), определяют задачи 

1. Узнать о веществах, которые мы используем вовремя приготовлении еды.

2. Рассмотреть вещества под микроскопом, исследовать их свойства.

3. Выяснить, почему человек использует вещества при приготовлении блюд.  

4. Создать альбом на тему: «Вещества на кухне».

5. Оформить результаты исследования.

6. Определить перспективу проекта на будущее), гипотезу (предположим, что на кухне мы часто используем соль и сахар, которые друг от друга отличаются),

Формулируют гипотезу (предположим, что на кухне мы часто используем соль и сахар, которые друг от друга отличаются), выбирают методы исследования (практические: исследование, рассмотрение, сравнение; теоретические: изучение литературы, анализ, обобщение). Выбирают оборудования для научных исследований (микроскопы, планшеты, компьютеры), 

Постановка цели, задач, выбор объекта, предмета исследования, формулирование гипотезы, выбор методов и оборудования, которые будут использоваться в проекте (занятие 2).

Планово-организационный этап (Задачи: создать условия для ознакомления младших школьников с источниками информации по теме исследования: «Вещества, которые мы используем во время приготовления пищи», составление плана реализации

проектной деятельности).

Определение источников информации

(3 занятие)

Предлагает идеи, помогает обучающимся составить план реализации проекта.

Помогает ориентироваться в информационном пространстве, находить необходимые источники информации, организует работу по поиску источников информации (журналы, книги, справочная литература, сайты в сети Интернет), которые необходимы для реализации проекта.

Вырабатывают план действий.

Определяют список источников информации (журналы- «Познавайка», «Маленькие академики», статья в Интернете про разнообразие веществ на кухне, книга про химические вещества). 

Список источников и литературы (Белько, Е. Весёлые научные опыты).

Определение способов сбора и анализа информации

(4 занятие)

Организует деятельность обучающихся по поиску и сбору информации. Помогает обучающимся работать с источниками информации, анализировать информацию, применять знания, использовать знания для решения познавательных задач.

Работают с информацией, её собирают, информация о веществах, которые есть на кухне (информация о сахаре, соли). Обсуждают тему, оформляют теоретическую часть проекта, уточняют план дальнейших действий.

Теоретическая часть проекта

(1 параграф. Разнообразие веществ на кухне. 2 параграф. Блюда, в которых добавлены вещества).

Исследовательский этап (Задачи: реализовать исследовательскую деятельности по теме: «Вещества, которые мы используем во время приготовления еды», подготовить наглядный материал, практическое выполнение проекта)

Исследовательский этап (5, 6 занятие). 

Оказывает помощь учащимся в разработке практической части исследования, в отборе оборудования (микроскопы) и написании результатов. Организует исследовательскую деятельность на темы: «Сахар как часто используемое вещество на кухне» (рассмотрение капли растворённого сахара под микроскопом, изучение свойств сахара), «Морская соль как пищевая ценность». 

Работают с информацией, выполняют исследования с микроскопом,

оформляют проект.

Проведены исследования с микроскопом

1. Мотивация к исследованию

Мотивирует младших школьников с помощью цитаты героя-исследователя.

Отвечают на вопросы учителя. Настраиваются на исследовательскую деятельность.

Составлена цитата из слов.

2. Актуализация знаний

Создаёт условия для повторение ранее изученного материала по темам: «Сахар как часто используемое вещество на кухне».

Выполнение обучающимися пробного действия (задание в LearningApps, задание на распределение веществ, на вещества, которые мы используем во время приготовления еды, на вещества, которые находятся в ванной комнате). Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Выполнено задание в LearningApps на распределение веществ на группы (вещества на кухне, вещества в ванной комнате). 

3. Постановка проблемной ситуации

Создает проблемную ситуацию со столкновением мнений обучающихся (Ваня считает, морская соль нужна при приготовлении еды, так как она является усилителем вкуса. Миша считает, что морскую соль не нужно употреблять в пищу, так как она только для ванной комнаты.)

Формулирует тему занятия («Морская соль как пищевая ценность»). 

Предлагает поставить цель занятия (выяснить, какое свойство, состав имеет морская соль, несёт ли она пользу организму человека). 

Предлагает выдвинуть гипотезу (предположим, что морская пищевая соль придаёт блюдам солёный вкус и она имеет полезные свойства).

Помогает обучающимся составить план проведения исследования

1. Рассмотреть с помощью микроскопа морскую соль. 

2. Выяснить, какой состав, какие полезные свойства имеет морская соль.

3. Сделать выводы по проделанной работе.

Фиксируют причины затруднения. Формулируют тему занятия и цель занятия.

Пишут в дневнике исследователя гипотезу.

С помощью опорных слов, составляют совместный плана действий (располагают предложения плана в правильной последовательности).

Сформулирована тема и цель занятия.

Сформулирована гипотеза.

Составлен совместный план действий.

4. Исследование

Инструктирует по ТБ, по работе с оборудованием «Цифровой микроскоп Levenhuk», по правилам работы в парах. Задаёт темп занятию.

Изучают инструкцию по ТБ, по работе с микроскопом. Рассматривают под микроскопом морскую соль, зарисовывают увиденное в дневнике исследователя, сравнивают свойства соли и сахара. Читают дополнительную информацию о составе морской соли, о её полезных и вредных свойствах. Заполняют таблицу «Пищевая морская соль». Подтверждают гипотезу исследования, делают выводы по исследовательской работе с помощью опорных слов, которые нужно вставить в пропуски.

Заполнена таблица «Пищевая морская соль» (название колонок: «Состав морской соли», «Свойства морской соли», «Польза и вред морской соли для здоровья», «Блюда, которые содержат морскую соль».

Заполнен дневник исследователя (рисунок изображения кристаллов морской соли под микроскопом).

Подтверждена гипотеза исследования.

Сделаны выводы

5. Рефлексия деятельности

Создает условия для оценивания обучающимися исследовательской деятельности. Рассказывает младшим школьникам о перспективе занятия (на следующем занятии мы с Вами сравним морскую соль с поваренной солью).   Обращает внимание на цитату, которое было в начале занятия.

Оценивают исследовательскую деятельность, проводят самоанализ и рефлексию чувств и эмоций (мы изучили полезные свойства морской соли, мы рассмотрели морскую соль под микроскопом, у нас после занятия хорошее настроение – карточка с изображением блюда, которое содержит морскую пищевую соль, у нас не получилось исследовать морскую соль -карточка с изображение блюда, которое не содержит морскую соль).

Продукт рефлексии в виде изображений блюд.

Аналитический этап (Задачи: создать условия для обработки полученных результатов, изготовления продукта проекта, систематизировать все первичные сведения по проекту, которые были сделаны в ходе исследования).

Изготовление продукта проекта (7 занятие).

Предлагает младшим школьникам идеи по изготовлению продукта проекта. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся.

Работают над оформлением продукта проекта, создают альбом «Вещества на кухне» (представлены картинки различных блюд, подписаны вещества, которые используются при приготовлении того или иного блюда).

Альбом «Вещества на кухне»

Презентационный этап (Задача: организовать деятельность младших школьников по демонстрации продукта проекта доступными средствами, обработать результаты по реализации проекта)

Подготовка отчета выполнения проекта к выступлению.

Презентация проекта

(8 занятие);

Обобщает итоги, советует, наблюдает, помогает с ИКТ, если младшие школьники не справляются.

Дорабатывают и оформляют проект, составляют текст выступления, готовят презентацию к выступлению на тему: «Вещества, которые мы можем увидеть на кухне».

Оформлен отчет выполнения проекта.

Подготовлена презентация.

Защита проекта и оценка результатов (9 занятие). 

Слушает, задаёт целесообразные вопросы. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает качество исследовательского проекта.

Представляют проект, его результаты с помощью презентации на тему: «Вещества, которые мы можем увидеть на кухне». Участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Представлен доклад с презентацией. Проведен самоанализ и оценка результатов.

Рефлексивный этап (Задачи: формировать у каждого из обучающихся собственное отношение к изучаемому материалу, обсудить результаты совместной деятельности и её результаты и эффекты).

Рефлексия

Предлагает обучающимся проанализировать свой разработанный исследовательский проект (анализ цели и гипотезы проекта).

Обсуждает с обучающимся затруднения, с которыми младшие школьники могли столкнуться, вклад каждого учащегося в общее дело. Вместе с младшими школьниками думают о перспективе проекта на будущее (исследование веществ, которые есть в ванной комнате, сравнение их свойств со свойствами веществ, которые есть на кухне, выступление с докладом про вещества на кухне и ванной комнате на конференции «Вещества вокруг нас». 

Делятся впечатлениями (что получилось? Что хотели бы доработать? Мотивировал ли этот проект на другую исследовательскую деятельность?).

Анализ проекта, принятие успехов и неудач.

Подведены итоги, определены перспективы.

        



Предварительный просмотр:

Модуль 2

Задание Дорожная карты организации внеурочной обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Дорожная карта проекта

ФИО участника Винс Ангелина Александровна

Предмет окружающий мир

Направление внеурочной деятельности духовно-нравственная

     Тема проекта «Маленькие герои большой войны»

Цель проекта:

Цель проекта для учителя создание условий для ознакомления учащихся младшего школьного возраста с детьми героями великой отечественной войны.

Цель проекта для учащихся узнать, имена и подвиги детей героев великой отечественной войны. 

Тип проекта краткосрочный

Гипотеза исследования: предположим, что дети тоже могут быть героями великой отечественной войны. 

Актуальность проекта тема посвящена детям войны, их жизни и героическому подвигу во время Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать ужасы войны, смерть и страдания миллионов людей. Мы должны помнить, какой ценой завоевана наша Победа, о героизме и мужестве защитников Отечества, о их великой любви к своей Родине, об огромном сердце ее маленьких защитников, готовых отдать свою жизнь за свободу своей Отчизны. Поэтому данная тема является, без сомнения, актуальной. Знать исторические страницы своей страны, гордиться ратными подвигами своих сверстников, совершенных в годы тяжелых испытаний, хранить память и уважение к маленьким героям той далекой большой войны.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта ПК, интерактивная доска, интерактивная панель, раздаточный материал маршрутные листы на тему занятия: «Маленькие герои большой войны».

Продукт проекта стенгазета с портретами детей героев великой отечественной войны и описанием их подвигов.

Методы исследования: словесные (беседа при формулировании темы проекта, диалог), наглядные (рассмотрение портретов детей великой отечественной войны), практические (составление таблицы стенгазеты «Маленькие герои большой войны, теоретические (анализ, обобщение). 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Подготовительный этап (Задачи: подготовить учащихся к проектной деятельности, создать условия для

формирования обучающимися темы, цели и задач).

Выбор темы, обсуждение актуальности и проблемы

(1 занятие)

Создаёт условия для повышения мотивации у младших школьников к проектной деятельности. Организует анкетирование. Распределяет учащихся на группы. Предлагает идеи. Помогает в формулировании проблемы исследования и темы.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, уточняют название темы. Формулируют проблему исследования (Могут ли дети быть героями войны?) Описывают предполагаемый продукт

Выбрана тема «Маленькие герои большой войны», обоснована актуальность и проблема.

Продукт исследования – ...

Постановка цели, задач, выбор объекта, предмета исследования, формулирование гипотезы, выбор методов и оборудования, которые будут использоваться в проекте (занятие 2).

Помогает в определении цели, задач проекта. Помогает сформулировать объект исследования, гипотезу.

Помогает выбрать методы и оборудование для реализации проекта.

Формулируют цель (узнать, имена и подвиги детей героев великой отечественной войны), определяют задачи 

1. Узнать о детях, которые стали героями великой отечественной войны.

2. Узнать о подвигах детей героях великой отечественной войны.

3. Выяснить, что стало причиной подвигов и какими качествами нужно обладать для совершения таких подвигов.  

4. Создать стенгазету на тему: «Маленькие герои большой войны».

5. Оформить результаты исследования.

6. Определить перспективу проекта на будущее), гипотезу (предположим, что дети тоже могут быть героями великой отечественной войны.),

Формулируют гипотезу (предположим, что дети тоже могут быть героями великой отечественной войны.), выбирают методы исследования (практические: исследование, рассмотрение, сравнение; теоретические: изучение литературы, анализ, обобщение). Выбирают оборудования для научных исследований (ПК, интерактивная доска, интерактивная панель)

Постановка цели, задач, выбор объекта, предмета исследования, формулирование гипотезы, выбор методов и оборудования, которые будут использоваться в проекте (занятие 2).

Планово-организационный этап (Задачи: создать условия для ознакомления младших школьников с источниками информации по теме исследования: «Маленькие герои большой войны», составление плана реализации

проектной деятельности).

Определение источников информации

(3 занятие)

Предлагает идеи, помогает обучающимся составить план реализации проекта.

Помогает ориентироваться в информационном пространстве, находить необходимые источники информации, организует работу по поиску источников информации (журналы, книги, справочная литература, сайты в сети Интернет), которые необходимы для реализации проекта.

Вырабатывают план действий.

Определяют список источников информации (журналы- «Познавайка», «Маленькие академики», статья в Интернете про детей героев великий отечественной войны). 

Список источников и литературы (учебники истории, статьи в интернете и т.д ).

Определение способов сбора и анализа информации

(4 занятие)

Организует деятельность обучающихся по поиску и сбору информации. Помогает обучающимся работать с источниками информации, анализировать информацию, применять знания, использовать знания для решения познавательных задач.

Работают с информацией, её собирают, информация о детях, которые стали героями великой отечественной войны. Обсуждают тему, оформляют теоретическую часть проекта, уточняют план дальнейших действий.

Теоретическая часть проекта

(1 параграф. Дети герои великой отечественной войны. 2 параграф. Подвиги детей героев великой отечественной войны).

Исследовательский этап (Задачи: реализовать исследовательскую деятельности по теме: «Маленькие герои большой войны», подготовить наглядный материал, практическое выполнение проекта)

Исследовательский этап (5, 6 занятие). 

Оказывает помощь учащимся в разработке практической части исследования, в отборе оборудования (ПК) и написании результатов. Организует исследовательскую деятельность на темы: «Дети герои ВОВ» (Поиск информации о детях героях великой отечественной войны), «Поиск информации о подвигах детей героев великой отечественной войны». 

Работают с информацией, выполняют исследования с ПК, оформляют проект.

Проведены исследования с ПК

1. Мотивация к исследованию

Мотивирует младших школьников с помощью цитаты героя-исследователя.

Отвечают на вопросы учителя. Настраиваются на исследовательскую деятельность.

Составлена цитата из слов.

2. Актуализация знаний

Создаёт условия для повторение ранее изученного материала по теме: «Маленькие герои большой войны».

Выполнение обучающимися пробного действия (задание в LearningApps, задание на соотнесение детей и их подвигов). Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Выполнено задание в LearningApps, задание на соотнесение детей и их подвигов.

3. Постановка проблемной ситуации

Создает проблемную ситуацию со столкновением мнений обучающихся (Ваня считает, что дети во время великой отечественной войны совершали героические подвиги. Миша считает, что дети не могут совершать героические поступки из-за своего возраста.)

Формулирует тему занятия («Героем может стать каждый»). 

Предлагает поставить цель занятия (выяснить, в каком возрасте можно стать героем). 

Предлагает выдвинуть гипотезу (предположим, что дети могут стать героями).

Помогает обучающимся составить план проведения исследования

1. Рассмотреть подвиги детей великой отечественной войны. 

2. Выяснить, играет ли роль возраст во время совершения подвига

3. Сделать выводы по проделанной работе.

Фиксируют причины затруднения. Формулируют тему занятия и цель занятия.

Пишут в дневнике исследователя гипотезу.

С помощью опорных слов, составляют совместный плана действий (располагают предложения плана в правильной последовательности).

Сформулирована тема и цель занятия.

Сформулирована гипотеза.

Составлен совместный план действий.

4. Исследование

Инструктирует по ТБ, по работе с оборудованием «ПК», по правилам работы в парах. Задаёт темп занятию.

Изучают инструкцию по ТБ, по работе с ПК. Изучают подвиги детей во время великой отечественной войны, изученное записывают в дневнике исследователя. Читают дополнительную информацию о их жизни до и после войны. Заполняют таблицу «Маленькие герои большой войны». Подтверждают гипотезу исследования, делают выводы по исследовательской работе с помощью опорных слов, которые нужно вставить в пропуски.

Заполнена таблица «Маленькие герои большой войны» (название колонок: «Имя», «возраст», «Подвиг (и)».

Заполнен дневник исследователя (Вклеена таблица «Маленькие герои большой войны»).

Подтверждена гипотеза исследования.

Сделаны выводы

5. Рефлексия деятельности

Создает условия для оценивания обучающимися исследовательской деятельности. Рассказывает младшим школьникам о перспективе занятия (на следующем занятии мы с Вами узнаем больше о подвигах. Мы поговорим о подвигах не только детей, но и взрослых, сравним их, узнаем о подвигах, которые совершают в повседневной жизни).   Обращает внимание на цитату, которое было в начале занятия.

Оценивают исследовательскую деятельность, проводят самоанализ и рефлексию чувств и эмоций (мы узнали о подвигах детей во время великой отечественной войны, мы узнали, что подвиги можно совершить в любом возрасте, у нас после занятия хорошее настроение – карточка с красной звездой, у нас что-то не получилось -карточка с изображением желтой звезды).

Продукт рефлексии звезды.

Аналитический этап (Задачи: создать условия для обработки полученных результатов, изготовления продукта проекта, систематизировать все первичные сведения по проекту, которые были сделаны в ходе исследования).

Изготовление продукта проекта (7 занятие).

Предлагает младшим школьникам идеи по изготовлению продукта проекта. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся.

Работают над оформлением продукта проекта, создают стенгазету «Маленькие герои большой войны» (представлены фотографии детей героев великой отечественной войны, распечатана информация о их жизни и подвигах, предоставлены георгиевские ленты для украшения стенгазеты).

Стенгазета «Маленькие герои большой войны»

Презентационный этап (Задача: организовать деятельность младших школьников по демонстрации продукта проекта доступными средствами, обработать результаты по реализации проекта)

Подготовка отчета выполнения проекта к выступлению.

Презентация проекта

 

Обобщает итоги, советует, наблюдает, помогает с ИКТ, если младшие школьники не справляются.

Дорабатывают и оформляют проект, составляют текст выступления, готовят презентацию к выступлению на тему: «Маленькие герои большой войны»

Оформлен отчет выполнения проекта.

Подготовлена презентация.

Защита проекта и оценка результатов (9 занятие). 

Слушает, задаёт целесообразные вопросы. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает качество исследовательского проекта.

Представляют проект, его результаты с помощью презентации на тему: «Маленькие герои большой войны». Участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Представлен доклад с презентацией. Проведен самоанализ и оценка результатов.

Рефлексивный этап (Задачи: формировать у каждого из обучающихся собственное отношение к изучаемому материалу, обсудить результаты совместной деятельности и её результаты и эффекты).

Рефлексия

Предлагает обучающимся проанализировать свой разработанный исследовательский проект (анализ цели и гипотезы проекта).

Обсуждает с обучающимся затруднения, с которыми младшие школьники могли столкнуться, вклад каждого учащегося в общее дело. Вместе с младшими школьниками думают о перспективе проекта на будущее (Узнаем больше о подвигах не только детей, но и взрослых, сравнить их, узнать о подвигах, которые совершают в повседневной жизни).  

Делятся впечатлениями (что получилось? Что хотели бы доработать? Мотивировал ли этот проект на другую исследовательскую деятельность?).

Анализ проекта, принятие успехов и неудач.

Подведены итоги, определены перспективы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта ученика

Примерный образец "Дорожной карты ученика"....

«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.

«Дорожная карта»  введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ   в 2011-2013 гг....

План мероприятий ("дорожная карта")

План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...

Дорожная карта ученика

Для заполнения родителям...

Дорожная карта по самообразованию

Дорожная карта по самообразованию учителя...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя начальных классов за 2015 – 2016 учебный год)...

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта...