ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ
статья (4 класс) на тему

Галимова Назира Фанисовна

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя начальных классов за 2015 – 2016 учебный год)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

Галимова Назира Фанисовна

Дата рождения

02.10.1958

Специальность по диплому

Учитель начальных классов

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка»

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Дата назначения на должность

15 сентября 1978

Общий стаж трудовой деятельности

37 лет

Педагогический стаж

37 лет

Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа

          Высшая квалификационная категория. Дата присвоения 30.12.2013 года

                                        (Приказ №4974/13 от 30.12.2016 года)

Курсы повышения квалификации (год прохождения)

"Обеспечение результативности образовательного процесса

в условиях реализации ФГОС НОО", 2015, 72 часа

Класс, учебная нагрузка

4 А класс,  17 часов

Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название)

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Учреждение работает над проблемой

Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности

Тема самообразования

«Использование современных эффективных технологий как средство формирования умения учиться у младших школьников».

Цель

Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения

Задачи

1)формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

2)формирование на уроках и во внеурочной деятельности гражданской идентичности;

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Этапы работы, сроки

Диагностический, прогностический, практический, обобщающий и внедренческий (в течение учебного года)

План реализации

Основные направления:

Профессиональные

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Начальная школа. Первое сентября» и

« Классное руководство»

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся младших классов.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей  начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы  кружков для внеурочной деятельности.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации для учителей начальной школы, педагогике и психологии

Охрана здоровья

 Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый результат

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Форма отчета по проделанной

работе/способ демонстрации

результата проделанной работы

Отчет об участии в конкурсах, конференциях, проектах на сайте школы, на сайте «Педсовет. орг.», на сайте «Социальная Сеть работников образования», в материалах Общероссийского фестиваля  исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика», отчет курирующим завучам. Выступление на заседании МО по теме самообразования. Проведение открытых  мероприятий, линеек.

Форма самообразования

Индивидуальная тема   по самообразованию:  «Использование современных эффективных технологий как средство формирования умения учиться у младших школьников».

Проведение открытых занятий

Дата

Тема

Цель

Задачи

31.10.2015

Интерактивная игра «Осенний калейдоскоп»

Обобщить и систематизировать знания, расширять кругозор детей по теме «Осень»

Развивать познавательный интерес у учащихся, образное и логическое мышление;

формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

воспитывать чувство доброты, умение прийти на помощь.

26.04.2016

Урок чтения «Творчество

Д. Свифта .

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Преемственность начального и среднего звена

Знакомство с классом.

29.04.2016

Линейка «Наша перемена»

Формирование здоро-вого образа жизни

Соблюдать дисциплину и пра-вила безопасности во время по-движных игр на переменах.

23.05.2016

Торжественная линейка

« Прощай, начальная школа!»

Создание атмосферы праздника, развитие толерантности, дружбы, взаимопонимания между учениками и учителями.

Подведение итогов учебы в начальной школе, награждение учащихся

24.05.2016

Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»

Развитие творческих и умственных способностей учащихся логического мышления, смекалки, сообразительности.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.

Обогащать словарный запас.

Выявлять одарённых учащихся для дальнейшей работы с ними.

Участие педагога в методической и экспериментальной работе:

Открытые УЗ;  Семинары; Конференции;

Выступление на МО, педсовете; участие в проектных и рабочих группах.

1.Участие в работе  экспертной группы по проведению экспертизы работ, опубликованных на портале «Педсовет.орг.», 2015,2016г.

2.Участие в работе круглого стола на тему «Образование будущего» (портал Педсовет.орг.), 2015;

3.Выступление на МО по теме «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС»;

4.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год

Утверждение рабочих программ начальной школы

5.Участие в работе республиканского семинара педагогов дошкольного и начального общего образования.

6.Творческий отчет по теме самообразования, 2015год

Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия)

В феврале 2016 года наш класс принял активное  участие в проведении предметной недели обучающихся начальных классов.

 В понедельник, 8 февраля, состоялся конкурс поделок   «Традиции моей семьи».

Во вторник,9 февраля, состоялся  конкурс сочинений «Орфографическая сказка». В этом  конкурсе Зотина Луиза и Саренова Айгуль  заняли 1 место.

В среду – «Марафон по устному счету» (Ибрагимов Самир занял 1 место).

 В четверг, 11февраля, в номинации «Эмблема нашего класса»,  Гильманова Камилия  заняла 2 место.

В пятницу все мероприятия были посвящены литературе. Так, в конкурсе инсценирования басен И.Крылова, наши ребята заняли 1 место.

Результативность обучения

учащихся (четверть, год)

Успеваемость:

1 четверть- 100%;

2 четверть -100%,

3четверть -100%,

4 четверть -100%;

за год -100%;

Качество знаний:

1 четверть- 73%,

2 четверть -88%,

3 четверть -81%,

4 четверть -88%,

за год -88%;

Степень обученности: 86%

Результативность участия обучающихся в олимпиадном движении, научных конференциях, творческих конкурсах  (при отсутствии участие в альтернативных конкурсах)

  1. Предметные олимпиады:

-Победитель республиканской  предметной олимпиады школьников по чтению «Живое слово»- Петров Сергей

-Призер  республиканской  предметной олимпиады школьников по чтению«Живое слово»-   – Кудакаева Гузель

-Победитель республиканской  предметной олимпиады школьников по чтению «Живое слово»- Саренова Айгуль.

-Победитель муниципального этапа предметной олимпиады школьников по английскому языку-

Ямков Никита

-  Призер муниципального этапа предметной олимпиады школьников по русскому языку – Борох  Дмитрий

-Призер муниципального этапа предметной олимпиады школьников по окружающему миру  – Борох  Дмитрий

-Призер  республиканской  предметной олимпиады школьников по чтению «Живое слово» - Борох Дмитрий

       2. Научные конференции

-нет

       3. Конкурсы:

-Республиканский энергетический конкурс   (Музафарова Элиана – лауреат)

- Всероссийский конкурс исследовательских проектов « Шаги в науку» (Петров С. , сертификат)

-Петров Сергей стал победителем в городском шахматном турнире среди мальчиков

4 классов.

      4.Альтернативные конкурсы:

-Диплом за успешное прохождение базового онлайн-курса Учи.ру по математике.

- Участие в первом Всероссийском метапредметном конкурсе «Успевай-ка»

-Участие в международном Интернет –проекте « Мосты дружбы» -16 человек. 

- Конкурс рисунков образовательного учреждения, посвященный «50-летию города Нижнекамска» (Нариманова Азалия- 2 место).

-Природоохранная акция образовательного учреждения « Подари бумаге вторую жизнь»  (2 место).

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название

Результат

2015/2016 уч.год

Международная олимпиада «Педагогическое многоборье-2015/2016»по направлению «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

Победитель, 2 место

30.10.2015

Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Умната». Блиц-олимпиада «Основы правовых знаний педагогов»

1 место

Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег)

Дата

ФИО преподавателя, которого посетил

Предмет

Тема

Хайброва Р.Р.

Окружающий мир

Гайфуллина М.С.

Чтение

Захарова З.Н.

Русский язык

Левина И.В.

Математика

Назарова Г.Ф.

технология

Распространение педагогического опыта (по проблеме)

Обобщение педагогического опыта

Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках)

1. Участие во  Всероссийском

 фестивале исследовательских и творческих работ  «Портфолио ученика», конкурс «Учебный проект» на сайте «Первое сентября»;

2.Распространение и обобщение опыта на страницах Социальной Сети Работников Образования

(Сайт учителя начальных классов (nsportal)

3.СМИ «Педсовет/Pedsovet.org»

4.Всероссийском образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.org

1.Публикация работы «Байкал»  участника  Общероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ  учеников  «Портфолио ученика»  на сайте «Первое сентября»,  в сборнике тезисов и на компакт. дисках, 2015/2016гг.;

2.Публикация рабочей программы по окружающему миру для 4 класса  по Образовательной системе «Перспектива» в Социальной Сети работников образования (Сайт  учителя начальных классов (nsportal), 13.12.2015;

3.Публикация презентации  «Пословицы, поговорки, загадки о зиме» в Социальной Сети работников образования, (nsportal),

28.12.2015;

4.Публикация  материала

«Рабочая программа по музыке для 4 класса»

прошел экспертную оценку и размещен

в электронном СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» Сертификат

№118244

5. Публикации в электронном СМИ.

 День матери. Дата публикации 09 Января 2016 года

СЕРИЯ 68311-177042

Данный методический материал получил положительную экспертную оценку

и опубликован на Всероссийском образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.org

Общественное признание

высоких профессиональных

достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.)

Дата награждения

   Форма награждения

Кем награждался

04.04.2016

Благодарственное письмо

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр

педагогического мастерства и оргкомитет Олимпиады «Плюс»

2015

Благодарственное письмо

Интернет- проект « Мосты дружбы»

2015

Благодарственное письмо

Интернет- проект « Диалог культур»

28.02.2016

Диплом педагога за подготовку победителей очной олимпиады

МОиН РТ ГАУ

« Республиканский олимпиадный центр»

Результаты учебной деятельности

  1. Результаты успеваемости по четвертям

2015-2016 учебный год

Период

Предмет

класс

количество  учащихся

Количество оценок

Уровень обученности,

%

Качество знаний, %

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

1 четверть

26

3

21

2

-

66%

92,31%

4,04

2 четверть

26

3

22

1

-

67%

96,15%

4,08

3 четверть

26

3

23

-

-

68%

100%

4,12

4 четверть

26

8

17

1

-

74%

96,31%

4,27

Итого за год

26

4

22

-

-

69%

100%

4,27

Русский язык

1 четверть

26

3

20

3

-

64%

88,46%

4

2 четверть

26

2

21

3

-

65%

88,46%

3,96

3 четверть

26

2

19

5

-

63%

80,7%

3,88

4 четверть

26

3

21

2

-

64%

92%

4,04

 Итого за год

26

3

20

3

-

64%

88,46%

4,04

Литературное чтение

1 четверть

26

15

11

-

-

84%

100%

4,58

2 четверть

26

14

12

-

-

83%

100%

4,54

3 четверть

26

16

10

-

-

86%

100%

4,62

4 четверть

26

20

6

-

-

91%

100%

4,77

Итого за год                

26

19

7

-

-

90%

100%

4,76

Окружающий мир

1 четверть

26

7

17

2

-

71%

92,31%

4,19

2 четверть

26

3

21

2

-

66%

92,31%

4,04

3 четверть

26

2

24

-

-

76%

100%

4,09

4 четверть

26

1

25

-

-

66%

100%

4,04

 Итого за год              

26

4

22

-

-

69%

100%

4,15

Технология

1 четверть

26

24

2

-

-

95%

100%

4,92

2 четверть

26

20

6

-

-

91%

100%

4,77

3 четверть

26

24

2

-

-

95%

100%

4,92

4 четверть

26

22

4

-

-

93%

100%

4,85

 Итого за год              

26

24

2

-

-

95%

100%

4,92

Физическая культура

1 четверть

26

20

6

-

-

91%

100%

4,77

2 четверть

26

21

5

-

-

93%

100%

4,41

3 четверть

26

21

5

-

-

93%

100%

4,44

4 четверть

26

24

2

-

-

95%

100%

4,92

Итого за год              

26

24

2

-

-

95%

100%

4,92

Музыка

1 четверть

26

26

-

-

100%

100%

5

2 четверть

26

22

4

-

-

94%

100%

4,85

3 четверть

26

25

1

-

-

97%

100%

4,96

4четверть

26

26

-

-

100%

100%

5

Итого за год              

26

26

-

-

100%

100%

        5

Изобразительное искусство

1 четверть

26

18

8

-

-

88%

100%

4,69

2 четверть

26

21

5

-

-

93%

100%

4,81

3 четверть

26

23

3

-

-

95%

100%

4,88

4 четверть

26

23

3

-

-

95%

100%

4,88

Итого за год              

26

21

5

-

-

93%

100%

4,81

2. Выполнение программных требований учителем

Учебный год

Сроки

Предмет

Класс

Всего часов по плану

Фактически проведено

Контрольные работы

Практические и лаб. работы

по плану

фактически проведено

по плану

фактически проведено

2015-2016 учебный год

2013-2014 учебный год

1 четверть

Математика

36

36

2

2

Русский язык

27

27

2

2

Литературное чтение

18

18

-

-

Окружающий мир

18

18

1

1

2

2

Технология

9

9

1

1

Музыка

9

9

-

-

Физическая культура

27

27

2

2

Изобразительное искусство

9

9

1

1

2 четверть

Математика

28

28

2

2

Русский язык

21

21

2

2

Литературное чтение

14

14

-

-

Окружающий мир

14

14

1

1

1

1

Технология

7

7

-

-

Музыка

7

7

1

1

Физическая культура

21

21

-

-

Изобразительное искусство

7

7

-

-

3 четверть

Математика

38

38

3

3

Русский язык

29

29

3

3

Литературное чтение

19

19

-

-

Окружающий мир

20

20

2

2

1

1

Технология

10

10

-

-

Музыка

10

10

1

1

Физическая культура

29

29

-

-

Изобразительное искусство

9

9

-

-

4 четверть

Математика

34

34

3

3

Русский язык

25

25

3

3

Литературное чтение

17

17

-

-

Окружающий мир

16

16

1

1

1

1

Технология

8

8

-

-

Музыка

8

8

2

2

Физическая культура

25

25

2

2

Изобразительное искусство

9

9

-

-

год

Математика

136

136

10

10

Русский язык

102

102

10

10

Литературное чтение

68

68

-

-

Окружающий мир

68

68

5

5

5

5

Технология

34

34

1

1

Музыка

34

34

4

4

Физическая культура

102

102

4

4

Изобразительное искусство

34

34

1

1

3.  Результаты административных контрольных работ

Дата

Уровень контроля

Предмет

Класс

Количество учащихся

Результаты

Успеваемость, %

Качество  знаний, %

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

23.10.2015

Промежуточная аттестация (административная тестовая работа)

Физическая культура

26

10

15

1

-

100%

96%

4,3

26.10.2015

Промежуточная аттестация  (административная тестовая работа)

Изобразительное искусство

25

11

14

-

-

100%

100%

4,3

22.10.2015

Промежуточная аттестация (административная тестовая работа)

Технология

25

7

16

2

-

100%

92%

4,0

16.12.2015

Промежуточная аттестация (административная контрольная работа)

Математика

25

7

16

2

-

100%

92%

4,0

17.12.2015

Промежуточная аттестация (административная контрольная работа)

Русский зык

26

8

14

4

-

100%

84%

4,4

19.12.2015

Промежуточная аттестация (административная тестовая работа)

Музыка

26

16

10

-

-

100%

100%

4,6

12.03.2016

Промежуточная аттестация (административная контрольная работа)

Окружающий мир

24

5

17

2

-

100%

91%

4,2

18.05.2016

Промежуточная аттестация (административная контрольная работа)

Русский язык

26

7

16

3

-

100%

88%

4,1

16.05.2016

Промежуточная аттестация (административная контрольная работа)

Математика

26

4

21

1

-

100

96%

4,1

               

              4.Результат итоговой аттестации учащихся

Уч. год

Предмет

Класс

Количество учащихся

Количество экзаменуемых

Форма экзамена

Качество знаний, %

Успевае-мость, %

Средний балл

2015/2016

(13.04.16)

Комплексная работа

26

26

Контрольная  (комплексная) работа

Повышенный уровень  - 15 человека;

  Базовый уровень -10
Ниже базового уровня -1

2015/2016

(18.05.16)

Русский язык

26

26

Контрольная работа

88%

100%

4,1

2015/2016

(16.05.16)

 Математика

26

26

Контрольная  

96%

100%

4,2