Дорожная карта по самообразованию учителя
материал (1 класс) на тему

Пантелеева Марина Алексеевна

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_po_samoobrazovaniyu_uchitelya.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

Пантелеева Марина Алексеевна

Дата рождения

14.05.1977 г. р.

Специальность по диплому

Педагогика и методика начального образования

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Дата назначения на должность

15.08. 1997 г.

Общий стаж трудовой деятельности

19 лет

Педагогический стаж

19 лет

Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа

Первая квалификационная категория, 30.12.2011 г., № 6920

Курсы повышения квалификации (год прохождения)

 «Совершенствование профессиональной деятельности учителя начальных классов

в условиях ФГОС НОО»,  2016 г., 72 ч.

Класс, учебная нагрузка

1 класс, 17 ч.

Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название)

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Учреждение работает над проблемой

«Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности»

Тема самообразования

«Системно – деятельностный подход на уроках  в условиях творческого, научно-исследовательского взаимодействия учителя и учащихся в рамках ФГОС»

Цель

Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения

Задачи

1)формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

2) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

3) повышение своего методического уровня.

Этапы работы, сроки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу «Начальная школа»

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании муниципального МО учителей начальных классов.

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Эффективное использование системно - деятельностного подхода в подготовке к олимпиадам».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

План реализации

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения.

3. Учебная исследовательская работа.

Предполагаемый результат

  • Повысить качество преподавания   до 80%.
  • Разработать и провести и открытые уроки по, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты,  способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной

работе/способ демонстрации

результата проделанной работы

  • Годовой отчет успеваемости учащихся.
  • Открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Выступления на заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей начальных классов, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Форма самообразования

индивидуальная

Проведение открытых занятий

Дата

Тема

Цель

Задачи

Март, 2016

Числа от 10 до 20. Сравнение чисел.

Закрепить  нумерацию  в  пределах 20

Образовательная:

  • закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20;
  • умение  решать уравнения  и  задачи;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
  • развивать интерес к предмету;
  • развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;
  • учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развивать самостоятельное мышление, речь учащихся.

Воспитательные:

  • пробудить чувства учащихся (удивления, гордости, уважения, сопричастности);

дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём  интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии.

Участие педагога в методической и экспериментальной работе:

Открытые УЗ;  Семинары; Конференции;

Выступление на МО, педсовете; участие в проектных и рабочих группах.

  1. Выступление на педагогическом совете «Портфолио ученика начальной школы как

средство мотивации личностного развития» - октябрь, 2015

  1. Участие в составе комиссии республиканского конкурса среди команд школьников 1-6 классов Звезда» - январь, 2016
  2. Участие в составе комиссии муниципального конкурса чтецов «Профессии моих родителей» - март, 2016
  3. Выступление на региональном мероприятии, посвященное международному дню родного языка – февраль, 2016

Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия)

  1. Что такое прививка.
  2. Наша экология.
  3. Будь осторожен на дорогах!
  4. Посвящение в первоклассники.

Результативность обучения

учащихся (четверть, год)

Успеваемость: безотметочная система

Качество знаний:

Степень обученности:

Результативность участия обучающихся в олимпиадном движении, научных конференциях, творческих конкурсах  (при отсутствии участие в альтернативных конкурсах)

  1. Предметные олимпиады: -

       2. Научные конференции: -

       3. Конкурсы:

- Республиканский конкурс-выставка детского творчества «Мульти-пульти…волшебная страна» в рамках VII Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» - Гашикова Амиля диплом 3 степени

-Муниципальный конкурс декоративно-прикладного искусства «Молодой и перспективный город» посвященный 50-летию города Нижнекамска – Тухтаров Тимур диплом лауреата 1 степени

-Республиканский конкурс рисунков и фоторабот о древнем городе Болгар и острове-граде Свияжск – Габидуллин Роман диплом 2 степени муниципального этапа

-Муниципальный конкурс рисунков и поделок «Профессия моих родителей» - Шеина Елизавета диплом 3 степени в номинации «Симпатия жюри»

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название

Результат

2015

Республиканский конкурс программ профильных лагерей и смен для детей и подростков, предлагаемых для реализации в 2016 году

Диплом 3 степени муниципального этапа

Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег)

Дата

ФИО преподавателя, которого посетил

Предмет

Тема

Октябрь, 2015

Шабалина Н. З.

Математика

Угол. Прямой угол.

Декабрь, 2015

Чукманцева , В.

Русский язык

Строчная буква б. заглавная буква Б.

Февраль, 2016

Бадрутдинова Г. Н.

Окружающий мир

Богатства природы.

Апрель, 2016

Хабибуллина З. Ф.

Физическая культура

Бег. Метание на дальность.

Распространение педагогического опыта (по проблеме)

Обобщение педагогического опыта

Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках)

Выступление на педагогическом совете школы (Педагогические технологии в воспитательной работе)

Общественное признание

высоких профессиональных

достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.)

Дата награждения

   Форма награждения

Кем награждался



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя начальных классов за 2015 – 2016 учебный год)...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2015 -2016 учебный год

В данной статье Зоя Николаевна  рассказывает о своих достижениях и достижениях своих воспитанников за 2015-2016 учебный год...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2016-2017 учебный год

В данной статье Зоя Николаевна  транслирует результаты  своей работы и работы своих учеников за 2016-2017 учебный год  ...

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2017-2018 учебный год

В данной статье классный руководитель 4- го класса Захарова Зоя Николаевна  подводит итоги работы со своими выпускниками за предшествующий период (2017-2018 учебный год)...

Отчет учителя о проделанной работе за 2016-2017 учебный год (дорожная карта по самообразованию) учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны

В данной статье представлен отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год  учителем Яковлевой Екатериной Владимировной и ее воспитанниками...