2. Движение и музыка
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

2. Движение и музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._dvizhenie_i_muzyka.docx186.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия

ФИО:

Класс: 3

Направление воспитательной работы: этетическое воспитание.

Целевые ориентиры: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Тема воспитательного мероприятия: движение и музыка

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к творчеству отечественных и мировых художников, стремления видеть прекрасное в движениях и музыке; развитие умения анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры, описывающих красоту движений и музыки в танце; расширение представлений о творчестве отечественных художников: А. Саврасове, А. Корзухине, мировых художниках: Н. Ланкре, Э. Дега, стихах отечественного поэта С. Стрельникова русских народных песнях и музыкальной композиции Л. В. Бетховена, изображающих красоту движений и музыки в танце посредством беседы и выполнения заданий.

Задачи:

Образовательные: расширить представления о творчестве отечественных художников: А. Саврасове и его картине «Хоровод в селе», А. Корзухине и его картинах: «Девичник» и «Воскресный день», мировых художниках: Н. Ланкре и его картине: «Танцовщица Камарго», Э. Дега и произведении: «Голубые танцовщицы», стихах отечественного поэта С. Стрельникова «Русский танец» и русской народной песне «Ах, улица, улица широкая» и музыкальной композиции Л. В. Бетховена «Немецкий танец», изображающих красоту движений и музыки в танце посредством беседы и выполнения заданий.

Развивающие: развивать умение анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры, описывающих красоту движений и музыки в танце во время беседы и при выполнении заданий, развивать умение умения работать в парах для достижения общего результата, слушать друг друга и аргументировать собственную точку зрения во время беседы, развивать умение определять тему воспитательного мероприятия, планировать и оценивать свою работу на занятии посредством беседы.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к творчеству отечественных и мировых художников, стремление к его изучению и сохранению, стремления видеть прекрасное в движениях и музыке посредством высказывания эмоционально-ценностных суждений.

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации, интерактивное оборудование), средства воздействия, оборудование

Форма организации деятельности (Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Вводный

1 сл. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на места, не забывайте о правильной посадке!

-Сегодня мы отправимся в путешествие, а для того, чтобы узнать куда, решите анаграмму и расставьте буквы в правильном порядке с помощью передвижения карточек на магнитах у доски (см. Приложение 1). Что у вас получилось?

-Верно! Сегодня мы отправимся в путешествие в мир движений и музыки? В что называют музыкой и что называют движением?

2 сл. Верно! Движение – это изменение положения тела или его частей; телодвижение, жест.

Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

-Где мы можем встретить музыку и движения вместе? Верно!

-3 сл. Думаю, вы не раз видели танцы, какие движения в них существуют?

Сгибать (plier — плие).

Вытягивать (etendre — этандр).

Поднимать (relever — релеве).

Скользить (glisser — глиссе).

Прыгать (sauter — соте).

Бросать (elancer — элансе).

Поворачивать (tourner — турне). Молодцы! Вы оказались правы?

-4 сл. А какая бывает мелодия? Действительно, существуют инструментальные, вокальные и театральные жанры музыки?

-Что относится к инструментальным, вокальным и театральным жанрам музыки? Верно!

-Произведения каких авторов, описывающих движения и музыку вы знаете? Какие художники, музыканты и поэты восхищаются музыкой и движениями танца в своих произведениях? Сегодня мы ответим на это вопрос.

-Сформулируйте тему занятия, о чем мы будем говорить, куда отправимся в путешествие?

Составим план работы, что мы узнаем?

-Чему научимся?

-Что оценим?

Приступим к работе!

Приветствуют

Составляют

- движения и музыка

Высказывают предположения

- в танце

Высказывают предположения

Высказывают предположения

- инструментальные – в мелодии используются только инструменты, к вокальным добавляется голос певца, а к театральным относится пера, балет

- мы не знаем

- в мир движения и музыки

- узнаем о творчестве авторов стихотворений, картин и мелодий, показывающих движения и музыку

- научимся замечать и отличать, анализировать эти работы

- оценим свою работу

Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, постановка проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, наглядный метод, демонстрация, практический метод – решение анаграммы – прием ТРИЗ, словестный метод – беседа, здоровьесберегающая технология – напоминание о правильной посадке, игровая технологи –форма игры-путешествия

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магниты и дидактический материал

Средства воздействия:

Средства воспитания:

Ф

Основной

5 сл. Ответим на первый вопрос, узнаем, в картинах каких отечественных художников изображены движения, музыка, танцы.

-А какие художники относятся к отечественным?

-А мировым? Верно!

Одним из самых известных художников, описывающих танцы является А. Корзухин, рассмотрите его картины: «Девичник» и «Воскресный день», что на них изображено? Что делают люди?

-Какое настроение у тех, кто участвует в танце? Почему? С помощью чего вы это определили?

6 сл. Еще одним известным автор является А. Саврасов и его картина «Хоровод в селе». Почему хороводы были особенно актуальны в селах? Что люди отмечали с их помощью?

7 сл. Танцы в своих произведениях описывал и ряд зарубежных авторов: Н. Ланкре «Танцовщица Камарго», Э. Дега «Голубые танцовщицы», какие виды танцев они представляют в своих работах? Какое настроение передают? С помощью чего? Молодцы!

- Видели ли данные виды танцев вы когда-нибудь в своей жизни? Расскажите об этом

-Предлагаю вам с планшетами, для того чтобы проверить кто был внимательнее всех, какие правила при работе с ними вы знаете?

-Отсканируйте код с помощью камеры, Внимательно рассмотрите представленные картины. Какие танцы на них изображены?

Выберите правильные ответы

-Проверим, что у вас получилось (учитель открывает задание на интерактивной панели)

Какие танцы на них изображены?

-Поднимите руки те, кто верно выполнил задание! Молодцы!

-9 сл. Какое настроение передают авторы картин? Для ответа на этот вопрос я предлагаю вам поработать в парах, какие правила совместной работы вы знаете?

Обратите внимание на задание на карточке 2. Какое настроение танцы передают людям? Найдите верные варианты ответов среди филвордов – набора букв.

-Поменяйтесь работами с соседними партами (учитель организует обмен). Поверим работу с помощью документ-камеры, какие правила работы с ней вы знаете?

-Какие эмоции указаны на этих картинах?

-Как вы это определили?

Проверьте, верните работы друг другу, поднимите руки те, кто верю нашел все слова, кто допустил 1, 2 ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием!

Проведение физ. минутки. Присаживайтесь на места, не забывайте о правильной посадке

-10 сл. А как же танцы, движения и музыку описывали авторы музыкальных произведений? Найдем ответ на этот вопрос

Закройте глаза и прослушайте русскую народную песню «Ах, улица, улица широкая», какие движения вы представили при прослушивании, продемонстрируйте их.

11 сл. Какое настроение передает русский народ в данной песне? С помощью чего?

Участвовали ли вы в русских народных танцах? Каких? Расскажите об этом.

12 сл. Рассмотрите один из элементов русского народного танца под эту мелодию и повторите его с одноклассниками.

-Молодцы! У вас отлично получилось! Присаживайтесь на места и не забывайте о правильной посадке!

13 сл. Но как же зарубежные композиторы показывали красоту мелодии в своих произведениях? Для ответ на этот вопрос прослушаем произведение великого композитора Л. В. Бетховена «Немецкий танец»

Какие движения вы представили при прослушивании мелодии? Опишите их.

14 сл. Узнаем кто был самым внимательным, для этого выполним еще одно задание в парах на планшетах, не забывайте о правилах работы, которые мы обговорили, отсканируйте код

Разделите просмотренные картины отечественных и зарубежных художников на группы в соответствии с изученными мелодиями Л. В. Бетховена «Немецкий танец» и русской народной песней «Ах, улица, улица широкая», выполнив интерактивное задание (учитель открывает на интегративной панели)

-Проверим что у вас получилось, какая картина подходит к мелодии Л. В. Бетховена «Немецкий танец»? Почему?

-К какому произведению относятся оставшиеся картины? Как вы это определили? Молодцы!

Поднимите руки те, кто выполнил правильно это задание, молодцы, вы были очень внимательны!

Немного отдохнем и выполним небольшую динамическую паузу для глаз. Мы готовы к работе!

15 сл. Как же в стихотворениях описывается красота мелодий и движений танца, узнаем ответ на этот вопрос

Послушайте выразительное прочтение стихотворения Сергея Стрельникова «Русский танец» и попробуйте определить о каком танце идет речь

Какой русский танец описывает в своем стихотворении Сергей Стрельников?

С каким настроением люди принимают участие в этом танце?

Какие краски можно использовать для его передачи?

16 сл. Предлагаю вам создать рисунок, изобразив элементы этого танца, рассмотрим примеры детских работ. Перед этим вспомним, какие правила при работе с акварелью вы знаете?

Приступайте к выполнению задания и не забывайте о правилах.

Какие красивые рисунки у вас получились, предлагаю оформить их в наш совместный альбом русских народных танцев (работы педагог собирает в скоросшиватель).

Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой.

- русские художники и деятели искусства

- зарубежные деятели искусства

- танцуют, отдыхают, празднуют долгожданные события

- веселое, радостное, автор использует эмоции людей, изображённых на картинах и яркие цвета

- потому что это было одни из элементов русского народного танца, люди объединялись друг с другом, передавая окружающим хорошее настроение

- балет

- умиротворенное, нежное, с использованием нежных голубых цветов и плавных движений танцовщиков

Рассказывают

Озвучивают правила

Выполняют задания

- балет на картине Э. Дега, хороводы в произведении А. Саврасова и плясовые танцы в картинах А. Корзухина

- мы не знаем

Озвучивают правила совместной работы

Выполняют работу в парах

Озвучивают правила

Проверяют работы и поднимают руки

- радость, вдохновение, счастье и веселье

- по эмоциям людей и используемым цветам

Выполняют физ. минутку

Слушают, 1-2 ученика показывают движения

- веселое, радостное, с помощью темпа мелодии и веселых слов из текста песни

Рассказывают

Рассматривают и исполняют элемент первого круга хоровода под руководством учителя, вслед за повторением движений по видео

- мы не знаем

Описывают

Выполняют задание

- Н. Ланкре «Танцовщица Камарго», потому что девушка движется в такт этой мелодии

- к русской народной песней «Ах, улица, улица широкая», потому что она очень быстрая, резвая, веселая, как русские плюсовые или хороводы

Поднимают руки

Выполняют динамическую паузу для глаз

- мы не знаем

Слушают

- русский хоровод

- радость, веселье, озорство и задорность

- передать это на лицах людей и используя яркие краски

Перечисляют правила работы с акварелью

Создают рисунки, демонстрируют их

Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, опора на жизненный опыт детей,

постановка проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, наглядный метод, методы контроля и оценки, приемы: «Самопровекра», «Взаимопровекра» при проверке заданий, методы создание ситуации успеха, похвала – методы стимулирования мотивации к деятельности – опора на жизненный опыт, подражание художникам – методы развития творческих навыков, коммуникативная технология – работа в парах для достижения общего результата, здоровьесберегающая технология (т/б, напоминание о посадке, смена видов деятельности, физ. минутка и динамическая пауза), ИКТ-технология – использование интерактивного оборудования и интерактивных заданий, наглядный метод,

демонстрация, практический метод – выполнение задание, создание рисунков, словестный метод – беседа, инструктаж

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, планшеты, документ-камера, интерактивная панель, дидактический материал, альбомы, акварель, кисточки и баночка с водой, скоросшиватель

Средства воздействия: музыкотерапия, анализ произведений искусства, воспроизведение звуковых и словесных текстов, картины и произведения искусства, стихотворения и их выразительное прочтение

Средства воспитания: убеждение (через речь, дидактическую беседу), подражание (ученики пробуют себя в роли художников), заражение (эмоциональный отклик детей на анализируемые произведения), внушение (через выразительное чтение стихотворения)

ФПИ

Заключительный

17 сл. Подведем итоги работы, с творчеством каких поэтов, художников и композиторов вы познакомились на сегодняшнем занятии?

-Какие наиболее интересные произведения вам запомнились?

-Ценно ли творчество этих авторов? Почему?

-Хотели бы вы узнать о творчестве нескольких представителей искусства? Об этом мы с вами продолжим говорить на следующем занятии

-Вернемся к поставленному плану. Что мы узнали?

-Чему научились?

-Что осталось сделать?

-Для этого воспользуйтесь рефлексивными карточками (Светофор).

Поднимите карточку зеленого цвета, если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии

Желтого цвета - если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии, но у вас возникли трудности

Красного – если совсем ничего не получилось и вы не знали для себя то-то новое.

Спасибо за работу! Приберите рабочие места, до свидания

Художников: А. Корзухина, А. Саврасова, Н. Ланкре, Э. Дега

Поэта- С. Стрельникова

Композиторов и музыкантов: песнями русского народа и произведение Бетховена

Перечисляют

- да, потому что они показывают прекрасное в искусстве, которое вокруг нас

-да

- узнали о творчестве авторов стихотворений, картин и мелодий, показывающих движения и музыку

- научились замечать и отличать, анализировать эти работы

- оценить свою работу

Оценивают

- до свидания

Методы воспитания, дидактическая беседа, рассказ, опора на жизненный опыт, решение проблемной ситуации – методы стимулирования деятельности, наглядный метод, демонстрация, практический метод – самооценка, игровая технологи –форма игры-путешествия

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рефлексивные карточки

Средства воздействия: речь педагога, формирующее убеждение, опора на жизненный опыт

Средства воздействия: убеждение (через речь, дидактическую беседу), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность, решение проблемы)

ФИ

Приложения

Приложение 1

Д

И

В

М

И

У

Ж

З

Е

Ы

Н

К

И

А

Я

Приложение 2

Какое настроение танцы передают людям? Найдите верные варианты ответов среди филвордов – набора букв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеклассных занятий клуба "Движение, музыка, игра"

Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов.  Занятия приобщают детей к музыке, обучают пониманию средств музыкального языка, развивают чувство ритма, пространственной ор...

План-конспекг урока для 2 класса Интегрированного курса « Музыка и движение»

При  планировании  уроков по  программе  физического воспитания для  2-го класса  я решили  использовать программу интегрированного  курса « Музыка и движение»,...

План-конспекг урока для 2 класса Интегрированного курса « Музыка и движение»

При  планировании  уроков по  программе  физического воспитания для  2-го класса  я решили  использовать программу интегрированного  курса « Музыка и движение»,...

"Музыка и движение"

сборник практических материалов к учебным занятиям по программе дополнительного образования танцевального коллектива "Созвездие"...

Урок музыки в 5 классе "Музыка передает движение"

Презентация содержит иллюстрацитнный материал к песне "Тачанка" К. Листова...

Программа кружка "Музыка и движение"

Цель курса :формирование музыкальной культуры школьников, воспитание интереса к музыке,  раскрытие внутренних связей с жизнью.Задачи:-развитие музыкально-творческих способностей детей; обуч...

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...