Программа внеклассных занятий клуба "Движение, музыка, игра"
рабочая программа (1 класс) на тему

Максимова Ольга Павловна

Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов.  Занятия приобщают детей к музыке, обучают пониманию средств музыкального языка, развивают чувство ритма, пространственной ориентировки и координации, формируют точность движений. Составлена по новым требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_deyatelnost.docx23.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Программа

внеклассных занятий клуба                                      «Движение, музыка, игра».

           Автор:

 учитель начальных классов

 Максимова О. П.

Пояснительная записка.

 Движение - основа жизни любого живого организма. Дети очень любят двигаться. Ведь в движении развиваются не только физические качества, но и формируются характер, сила воли и др. Специфические средства воздействия на детей через музыку и игру способствуют общему разностороннему развитию детей, вызывают интерес к себе и окружающим.

Актуальность, важность и значимость данной программы очевидна в условиях современной действительности по отношению к состоянию физического и психического здоровья, особенностями нервно-психического склада, своеобразия деятельности поведения детей и их личностных реакций, эмоционально-волевого развития в современном мире в период начального обучения в образовательных учреждениях.

Новизна программы заключается:

  1. В интеграции музыкально-танцевального материала с игровой деятельностью
  2. В воздействии музыкально-двигательного материала на эмоциональное состояние детей на вялость мышечного тонуса или, наоборот, неестественную напряженность
  3. Личностно-ориентированное обучение движению исходя из индивидуальных особенностей организма обучающегося и его состояния в определенный момент занятия

Основная цель занятий по данной программе – создание условий для развития творческой индивидуальности обучающихся средствами музыкально-ритмической и игровой деятельности.

Задачи занятий предполагают:

  1. Приобщение детей к музыке, обучение их восприятию на слух, пониманию средств музыкального языка, как звуковысотность, динамика, темп
  2. Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти; пространственной ориентировки и координации; мышления и творческого воображения;
  3. Формирование четкости, точности движений и произвольного внимания;
  4. Воспитание положительных качеств личности, коммуникабельности.

Контингент  обучающихся – учащиеся 1-3 классов. Система уроков рассчитана на один год – 34 часа.

   Психологическое обеспечение программы

Психологическая  поддержка программы строиться на основе следующих принципиальных требований:

  1. В процессе психологического сопровождения различных видов деятельности творческого объединения ведущей идеей является принцип развития личности ребёнка. При этом будет делаться всё для обеспечения максимально возможной свободы ребёнка в сочетании с тактичностью педагогического воздействия.

      Мотивация воспитанников к обучению должна быть  ориентирована  на создание    успеха во время занятий.

  1. Подбор методов психологического сопровождения осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников.
  2. Осуществление способов фиксации результатов по каждому определённому промежутку времени (занятий, мероприятий).

Педагогические технологии

  1. Личностно-ориентированная технология;
  2. Игровая технология;
  3. Применение СОТов (современных образовательных технологий) и ИКТ.

Программа содержит 4 раздела: «Ритмико-гимнастические упражнения», «Импровизация движений на музыкальные темы», «Игры под музыку. Народные игры», «Современные танцевальные движения»

На каждом занятии осуществляется работа по всем четырем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия может отводиться на каждый раздел различное количество времени.

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

термины: громко – тихо, характер музыки (бодрый,веселый, печальный, грустный), темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

названия простых танцевальных шагов (мягкий, приставной, на полупальцах)

правую, левую стороны  тела, пространства.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения под музыку на 2\4 и 4\4;

слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

выполнять простейшие подражательные движения;

понимать и объяснять условия новой подвижной игры;

участвовать в 1-2 музыкально-ритмических композициях;

следить за своим физическим состоянием во время нагрузки ( пульс и др.).

 Учебно-тематический план занятий клуба «Движение, музыка, игра»

№ п/п

Дата

                    Темы

Кол-во часов

Доп. материал. Оборудование

1.

Вводное занятие

Реквизит, форма. Значение занятий. Самоконтроль.

1  

Аудио диск «Детские песни»

Секундомер.

2

Музыка, счет и движение. Характер музыки. Мягкий шаг, приставной шаг в разные стороны.

4

4

Аудио диск «Детские песни»

3.

Темп. Его разновидности. Движение различными способами.

3

Метроном. Аудио диск «Детские песни»

4.

Ритм. Ритмическая гимнастика. «Зверобика». Подражательные движения.

2

Книга «Румяные щеки»

5.

Азбука в упражнениях.

Музыкальные игры. Жеребьевки.

4

КН «Народные игры»

Аудио диск «Детские песни»

6.

Музыкально-ритмические композиции

«Куры»

«Серебристые снежинки»

«Том и Джери»

«Разноцветная семья»

4

6

3

3

Аудио диск «Детские песни»

34 часа

                   Содержание учебных тем

1.Вводное занятие.(1 ч) Теоретическое занятие. Знакомство с целями и задачами курса. Обучение самоконтролю своего физического состояния (пульс, потливость и др.) Беседа об одежде, обуви, их удобстве и необходимости  во время занятий.

 2. Музыка, счет и движение. (8 ч ) Приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать некоторые специфические средства языка. Овладение разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, подскоков, некоторых гимнастических и танцевальных упражнений. Обучение мягкому шагу, приставному шагу в разные стороны. Оформление газеты – бюллетеня «Движение – жизнь!».

3.Темп. Его разновидности. (3ч) Формирование понятий звуковысотность, темп, динамика через слушание и движения под различные музыкальные композиции. Музыкальные игры с изменением направлений или форм движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки.

4.Ритм. Ритмическая гимнастика. (2ч) Знакомство с построением комплекса ритмической гимнастики (подготовительная, основная, заключительная части). Простейшие подражательные движения под музыку. Раскрытие в движениях какой-либо сценической ситуации связанной с животными. Игра - импровизация на музыкальную тему.

5. Азбука в упражнениях.(4ч) Музыкальные народные игры. Жеребьёвка для проведения игр. Гимнастика по буквам азбуки. Игра « Угадай буквы». «Оживление» букв азбуки. Участие в празднике « До свидания, Азбука!» с композицией «Буквы разные нужны»

6.Музыкально- ритмические композиции (16 ч) Составление разучивание и постановка  танцевальных композиций под музыку шоу-группы «Улыбка» «Куры», «Серебристые снежинки», «Том и Джери»,«Разноцветная семья». Обучающиеся разучивают данные композиции, передавая пластикой движений их содержание, и представляют   эти композиции на каких-либо праздниках.

Ожидаемые результаты:

 к концу первого года обучения дети должны знать:

  1. Термины, определяющие характер музыки (4-5 определений);
  2. Названия гимнастических шагов ( 5-6 названий);

Обучающиеся должны уметь:

  1. Выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2\4 и 4\4;
  2. Слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
  3. Выполнять простейшие подражательные движения;
  4. Участвовать в музыкально-ритмических композициях.

Материально-техническое обеспечение

  1.  Видиомагнитофон; электрофон, магнитофон.
  2. Экранно-звуковые пособия (аудиозаписи детских песен групп «Улыбка», «Непоседа», «Волшебники двора»;
  3. видиофрагменты диска Синди Кроуфорд «Аэробика».

 

Список литературы

  1. Программы по внеурочной деятельности при переходе на стандарты второго поколения \ Составитель А.И.Халиуллина. Уфа, 2010.
  2. Т.Т.Ротерс. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., Просвещение, 1989.
  3. Т.А.Лисицкая. Ритм + Пластика. М., Физкультура и спорт, 1988.
  4. Н.А.Цыпина. Ритмика. Программно-методические материалы. М., Дрофа, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

Внеклассное мероприятие по музыке "Игра"Угадай мелодию"

Эта игра состоит из трёх туров. Перед каждым из туров проводится отбор участников из числа присутствующих. Победители 1, 2, 3 туров принима...

Конспект внеклассного занятия по музыке. История возникновения музыкальных инструментов.

Данный конспект занятия по музыке формирует у детей представление о возникновении музыкальных инструментов, знакомит с произведениями Ж. Бизе "Кармен", П. Чайковского "Щелкунчик" , Ф. Шуберт "Аве Мари...

фрагмент внеклассного занятия "Здравствуй, музыка!"

Фрагмент занятия внеурочной деятельности. Встреча с юными музыкантами....

Внеклассное занятие по музыке "Краски осени"

План-конспект внеклассного мероприятия...

Конспект внеклассного занятия по музыке «Золотая осень»

Данная разработка поможет  совершенствовать речь детей,  систематизировать их знания об осенних  изменениях в природе. На занятии продолжается работа над формированием умения ...

Внеклассное занятие по музыке "Музыкальная викторина" 1 класс

Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко -далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небо...