фрагмент внеклассного занятия "Здравствуй, музыка!"
методическая разработка (2 класс)

Балданова Соелма Бимбадоржиевна

Фрагмент занятия внеурочной деятельности. Встреча с юными музыкантами. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыка – универсальный язык человечества» (Генри Лонгфелло).

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

       Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы сказать «Здравствуй, музыка!»

       - Что же такое музыка? Музыка это искусство. Искусством называется то, что человек создает не для ежедневного использования, а для красоты, «для души».

Для красоты люди строят дома и памятники, создают многие красивые вещи, которые нас окружают, «для души» пишут книги и картины, ставят спектакли в театре и сочиняют музыку. С помощью искусства человек выражает своё отношение к окружающей жизни.

Искусством также называют все то, что сделано хорошо, искусно.

 В. Селиванов «Шуточка»

 Д. Кабалевский «Клоуны»

 В.Ребиков «Осенние листья»

В. Гаврилин «Военная песня»

- Скажите ребята, о каких видах искусства вам приходилось слышать и как они называются?

         

Продолжите предложения:

Искусство строить дома называется - архитектура        

Искусство писать книги называется - литература     

Искусство писать картины называется - живопись

Искусство играть на сцене роли называется – театр

Искусство исполнять танец на сцене - балет

Искусство сочинять мелодии и исполнять их на музыкальных инструментах называется – музыка

А. Гедике «Пьеса»

П. Цильхер «У гномов»

А. Николаев «Поросята»

У каждого искусства есть свой символ. Что-же стало символом музыкального искусства?

Это музыкальная лира. Почему именно лира стала символом музыки? Древние греки придумали сказочную легенду - миф о лире. Они уверяли, что лира была создана богами на Олимпе, и только сами боги могли искуссно на ней играть. А потом боги отдали лиру в дар человеку, а вместе с ней передали талант и творческое вдохновение.С тех пор люди стали говорить, что талантливый человек обладает божьим даром. А лира стала символом искусства.

Лира - очень древний музыкальный инструмент. В наше время ее можно увидеть только на старинных картинах или в скульптурах. От лиры произошли многие струнные инструменты. Древние художники любили изображать музыканта с лирой.

Увидят люди такую картину или скульптуру и сразу представляют звучание прекрасной музыки.

К. Герасимов «Девушка из нагорья»

К. Бом «Непрерывное движение»

Кого называют музыкантом?

Если произнести слова музыкант, музыка, музыкальный, то можно обратить внимание, что все они начинаются одинаково. Объединяет их слово «музы».

Кто такие музы? 

Это прекрасные сказочные девы из древнего мифа. Легенда рассказывает, что музы могут петь необыкновенные волшебные песни. Они будто бы являются к талантливым людям всегда неожиданно и своими песнями вдохновляют их на творчество. Существует поверье, что услышав песню музы, ученый или путешественник совершает великое открытие, художник создает прекрасную картину, поэт – стихи, а музыкант – музыку.

Ансамбль скрипачей младших классов «Словацкая полька»

 «Хорошее настроение»

      

Я проснулся утром рано.               Вот запели половицы,                      

                                                          Вот запел, защелкал двор-

Начал день свой, как всегда,         Там на клен слетелись птицы,

Но едва коснулся крана,                Получился целый хор.

Как запела вдруг вода.                   Шел я в школу  утром рано, -

Мама встать уже успела,               Пели весело фонтаны.

Вот и чайник закипел.                  Горизонт был чист и светел,

Где-то радио запело,                      Каждый песню пел свою ...

За стеной сосед запел.                      

                                                        Шел я, шел и вдруг заметил,

                                                        Что иду и сам пою.

      Мы поздравляем вас с наступающим международным днем Музыки, который состоится 1 октября! Хотим вам сказать до свидания и до новых встреч с Музыкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Внеклассное мероприятие "Музыка в сказках, стихах, картинках и играх" 2 класс

Очень хороший материал для знакомства детей с нотной грамотой! Объяснение на занятии в игровой соревновательной форме, используя ИКТ и  ЭОР....

Фрагменты внеклассных занятий в начальных классах.

Игровой стиль обучения у младших школьников наиболее продуктивен. Он предоставляет возможность создавать исторические, политические, этнографические модели, а решение игровых задач является способом п...

Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия по лепке из пластилина.

Ф.И.О.   Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ  № 42» г. Воркуты.Тема: Повышение  качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Буке...

Фрагмент внеклассного занятия "В нашей дружбе великая сила"

Внеклассное мероприятие о союзном государстве...