Фрагменты внеклассных занятий в начальных классах.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Атарщикова Наталья Николаевна

Игровой стиль обучения у младших школьников наиболее продуктивен. Он предоставляет возможность создавать исторические, политические, этнографические модели, а решение игровых задач является способом продвижения в игре и достижения цели для игроков и организаторов. Такая работа позволяет формировать  культуроведческие, коммуникативные и информационные компетенции учеников. В конце занятий - подведение итогов игры, оценка и самооценка действий работы участников, анализ, рефлексия.                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragmenty_vneklassnyh_zanyatiy_v_nachalnyh_klassah.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагменты внеклассных занятий в начальных классах

Игровой стиль обучения у младших школьников наиболее продуктивен. Он предоставляет возможность создавать исторические, политические, этнографические модели, а решение игровых задач является способом продвижения в игре и достижения цели для игроков и организаторов. Такая работа позволяет формировать  культуроведческие, коммуникативные и информационные компетенции учеников. В конце занятий - подведение итогов игры, оценка и самооценка действий работы участников, анализ, рефлексия.                                                                      

  1. Тема: «Звуки нашего города».

Цель: - вызвать интерес к изучению истории города.

                                                Ход занятия.

- У каждого города, как и у каждого человека, есть настоящее и прошлое, которое складывается из событий, составляющих его биографию. Если город можно сравнит с человеком, значит, у него, как и у каждого из нас, дожго быть свое лицо, свой голос. Подумайте, из каких звуков состоит голос нашего города. Назовите звуки города, которые мы можем слышать каждый день?

Дети называют.

- Послушаем звуки города. Может быть, услышим его биографию!

Играет фонограмма.

- Что за звуки? С каким событием в биографии города можно связать эти звуки.

Учитель использует по своему выбору фонограмму следующих звуков:

шум вокзала; смех детей; гул машин; музыку Вечного огня;

музыку Зала Воинской славы на Мамаевом Кургане.

– Из предложенных иллюстраций выберите ту, которая больше всего подходит на ваш взгляд к прослушанному музыкальному отрывку. Отложите ее.

- Посмотрите, какой путь жизни Волгограда у нас получился.

2) Тема: «Историческая игра».

Цель:- актуализировать интеллектуальную деятельность обучающихся, обобщить изученный материал по курсу Отечественной истории.

Ход занятия.                                                                                                        Коллектив детей делится на команды. В каждой команде выбирается капитан. Можно выбрать из старшеклассников помощников (консультантов, организаторов). Команде предложено пройти несколько станций, например, станции «Хронология истории», «Историческая личность», «Историческая карта».

 Каждая команда получает маршрут, по которому в определенном порядке проходят все станции.

Порядок проведения игры.

  1. Приветствие команд.
  2. Знакомство с правилами игры.
  3. Работа по маршрутным листам.
  4. Игра.
  5. Подведение итогов.

I. Станция «Хронология истории»

Задание: отметить на ленте времени известные вам события из истории Отечества.

II. Станция «Историческая личность»

 Задание: по описанию внешности портрета (фото) и фрагментов из биографии      

 отгадать, о какой исторической личности идет речь.

III. Станция «Историческая карта»

Задание: найти на карте географические объекты, показать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Фрагмент интегрированного урока. Русский язык/Литературное чтение. Тема: Обобщение знаний о сложном предложении. А.Блок «Снег да снег». Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном пре...

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия по лепке из пластилина.

Ф.И.О.   Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ  № 42» г. Воркуты.Тема: Повышение  качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Буке...

Фрагмент внеклассного занятия "В нашей дружбе великая сила"

Внеклассное мероприятие о союзном государстве...

фрагмент внеклассного занятия "Здравствуй, музыка!"

Фрагмент занятия внеурочной деятельности. Встреча с юными музыкантами....