Самоанализ открытого урока по математическим представлениям
материал (4 класс)

Донских Елена Валентиновна

Самоанализ открытого урока по математическим представлениям, 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_mp_03_10_2023.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока

Класс 4 «Б»

Предмет «Математические представления», 03.10.2023, тема урока «Цифра 3 (повторение)».

Учитель: Донских Е.В.

№ п/п

Этапы анализа

Пояснения

1.

Тема урока

Как этот урок связан с предыдущим: продолжает тему «Количественные представления».

Как урок работает на последующие уроки: закрепление знаний о числовом ряде 1–3, цифре 3.

2.

Тип урока

3.

Соответствие целей теме и типу урока

Соответствует цели урока: соответствует цели урока

Соответствует типу урока: соответствует типу урока

Тип урока

Целевое назначение

Урок повторения и закрепления.

Углубление и закрепление знаний числового ряда и цифры 3

4.

Содержание урока в соответствии с поставленной целью

Соответствует: соответствует

5

Методическая сторона (деятельность учителя)

Мотивация. Структура урока. Методы обучения (объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание; проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

Формы обучения: интерактивное задание, рассказ, объяснения, игра.

Средства обучения: приложение МЭШ, раскраска, иллюстрации, пазлы.

Отражение основных дидактических принципов: научность, доступность, сознательность и активность, наглядность, связь теории и практики, учет возрастных особенностей и индивидуальных особенностей.

 Педагогические технологии.

Формирование предметных и личностных результатов:

1. Личностные: формирование основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу.

2. Регулятивные (организационные): умение придерживаться дисциплины во время занятий и организации урока.

3. Познавательные (интеллектуальные): узнавание частей лица человека.

4. Коммуникативные (коммуникативные): социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности со взрослыми.

Характер учебных заданий: репродуктивный, творческий.  

Система оценивания достижений учащихся: выполняет действие по инструкции, с частичной физической помощью взрослого.

6.

Деятельность обучающихся

  • Активность учащегося: низкая
  • Дисциплина учащихся: удовлетворительная.

7.

Домашнее задание

  • Пропись: цифра 3

8.

Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. Наличие физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

9.

Результативность урока

Результативность: соответствует типу урока.

 

10.

Подведение итогов деятельности

Что узнал, запомнил? Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"

Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...

Методическая разработка интегрированного урока по математическим представлениям и конструированию и нашему городу

Данный урок является обобщающим в серии уроков-экскурсий по предмету "Математические представления и конструирование"....

Конспект урока-занятия "Математические представления и конструирование"

Данный урок предназначен для учащихся с интеллектуальными  нарушениями с тяжелой умственной отсталостью, 6 класс....

Открытый урок по математическим представления

Открытый урок по математическим представления. Тема урока «Решение примеров в пределах 8»....

Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.

Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...

Технологическая карта открытого урока по математическим представления в 3 классе на тему "Число и цифра 7"

Технологическая карта урока для обучающихся  3 класса в рамках учебного курса «Математические представления». В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть опреде...

Конспект открытого урока по математическим представлениям "Закрепление понятий большой - маленький по сказке "Три медведя" для учащихся 1 класса с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

На уроке закрепляются понятия большой - маленький (сранивают предметы по размеру, используют альтернативную коммуникацию - карточки действий, смотрят сказку "Три медведя" на ноутбуке и дубли...