Технологическая карта открытого урока по математическим представления в 3 классе на тему "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока для обучающихся 3 класса в рамках учебного курса «Математические представления». В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен как «Математические представления» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у обучающихся с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 24.94 КБ |
Презентация к открытому уроку по математическим представлениям | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Открытый урок по математическим представлениям
«Число и цифра 7»
Подготовила учитель начальных классов
Гончарова Нина Сергеевна
2020-2021 учебный год
Предмет | Математические представления | ||||
Класс | 3 б (АООП, вариант 2) | ||||
Тема | Число и цифра 7 | ||||
Цель | Формирование представлений обучающихся о числе 7. | ||||
Задачи | Образовательные: -познакомить обучающихся с числом и цифрой 7; - учить правильно писать цифру 7. Коррекционно-развивающие: - развивать умение распознавать цифру 7 в ряду; - развивать информационную и коммуникативную культуру обучающихся. Воспитательные: - сформировать мотивационную основу к учебной деятельности, положительное отношение к уроку; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. | ||||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание деятельности (этапов работы) | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Фронтальная Словесное приветствие | Руки на месте, Ноги на месте, Локти у края, Спинка прямая Значит можно начинать Наши знанья закреплять! Работа с визуальным расписанием | Слушают учителя. Выполняют инструкцию. | ||
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. | Фронтальная | - Сегодня на уроке мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. -Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, три сказочный лес оживи. - Ребята, кто же встречает нас в этом лесу? Вы узнаете, когда отгадаете загадку (для неговорящих детей картинки отгадки на доске). Она была подружкой гномов И вам конечно же знакома (Белоснежка) -Правильно, это Белоснежка. -Белоснежка приготовила для нас много заданий. Давайте выполним их. Вы готовы? - С дерева упали листочки. Давайте, поможем Белоснежки их сосчитать. -Ребята, на листочках написано цифры. Белоснежка просит восстановить последовательность чисел от 1 до 6. - У вас на столе конверты с цифрами. Расположите числа у себя на парте в соответствии с образцом на доске. - Молодцы ребята. - Отправилась Белоснежка дальше. На пути ей повстречался еж. Он нес в свою нору разнообразные запасы. - Какие запасы несет ежик? - Белоснежка просит помочь ежику сосчитать его запасы и обозначить их количество цифрой. - Отправилась Белоснежка дальше и увидела дом (слайд) - Как вы думает ребята, кто живет в домике? (слайд 1) - Сколько гномов живет в доме? - Кто догадается, о каком числе будем сегодня говорить? - Правильно, сегодня мы будем изучать число и цифру 7. | Неговорящие дети показывают отгадку на доске. Говорящие отвечают: Белоснежка. Считают Выходят к доске Раскладывают Называют Считают. Обозначают количество соответствующей цифрой. Отвечают Считают Отвечают, неговорящие показывают | ||
3. Физкультминутка | Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали-раз, два, три, Ножками потопали- раз, два, три. Сели, встали, сели, встали И друг друга не толкали. Поднимите руки, класс-это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри-это три. Руки в стороны по шире Развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть-это шесть. | Выполняют движения | |||
4. Открытие нового знания | Фронтальная | - Внимательно посмотрите на экран (Слайд 3) - Сколько гномов с желтыми колпачками вы видите на экране? - Сколько гномиков с красными колпачками? -Сколько всего гномов? -Как получили число 7? (к 6+1) -Посмотри на цифру 7 (слайд 4) - На что она похожа? Вот семерка –кочерга У нее одна нога Семь - точно острая коса Коси коса Пока роса. - Из скольких элементов состоит цифра 7? - Рассмотрим образец правильного написания цифры на экране. | Считают Отвечают, неговорящие дети показывают карточку Считают Просматривают | ||
5. Пальчиковая гимнастика | Дифференцированная | -Сжимаем массажный мячик правой рукой и считаем от 1 до 7. Считают девочки. - Сжимаем мячик левой рукой и считаем от 7 до 1.Считают мальчики. | Выполняют массаж правой, затем левой рукой | ||
6. Первичное закрепление материала | Фронтальная Дифференцированная | - А сейчас давайте обведем цифру 7 пальчиком. -Теперь напишем цифру 7 на манке. -Запомнили как писать цифру 7? - А теперь запишем цифру 7 в тетради. - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число (Аркадий самостоятельно, остальные по обводке). - А теперь пропишем цифру 7 (Аркадий и Саша И. самостоятельно. Вика, Ангелина и Давид по обводке). - Молодцы! Хорошо справились с заданием. - Теперь мы сможем не только считать до 7, но и записывать числа до 7. -Задание «Фокусники». Белоснежка предлагает превратится в фокусников. А для этого возьмите карточку с цифрой. -Какая цифра написана на карточке? (Учитель дает образец обводки цифры 7 клеем). -Возьмите в руке клей и обведите цифру 7. - Теперь поверните карточку цифрой вниз. -Какая цифра у вас получилась? - Давайте повесим их на доску. А как вы считаете, у кого самая красивая цифра 7? - Эти карточки вы заберете домой, и покажите своим родителям. | Обводят Пишут Записывают Выполняет Отвечают Обводят Прикрепляют к доске | ||
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? - У вас в конверте два гномика: один с зеленым колпачком, другой с красным. Если у вас на уроке все получилось, заселите в домик гномика с красным колпачком. Если удалось не все, заселите в домик гномика с зелеными колпачком. - Белоснежка благодарит вас за урок и прощается с вами. | Учатся оценивать результат своей деятельности | |||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Рабочая тетрадь: стр 58 № 6 ( Вика, Саша, Ангелина) стр 59 №7 (Аркадий, Давид) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 1 7
Число и цифра 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксов и приставок"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...
технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс
Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя и ученика.Прописаны все этапы урока....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Состав слова. Значимые части слова". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Состав слова"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....