Переход на дистанционное обучение .
статья
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Переход на дистанционное обучение .
В связи с объявленным по всей России режимом самоизоляции, с 6 апреля 2020 г. началось ДО (дистанционное обучение) во 2 «а» классе.
Что представляет собой дистанционное обучение и как работать в таком режиме ?
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учеников между собой на расстоянии, посредством Интернет –технологий. Я для себя сразу определила, что буду вести онлайн уроки через приложение ZOOM и на учебной платформе «Учи.ру». Онлайн уроки через приложение ZOOM я посчитала более приоритетными, так как я могла видеть лица своих учеников, задавать им вопросы и получать от них ответ.
Итак, дистанционное обучение началось. Первая неделя была, наверное, самой трудной. Нужно было время для того, чтобы адаптироваться и учителям, и школьникам к такому режиму работы. У некоторых учащихся были технические неполадки и это связано прежде всего с массовым переходом на дистанционное обучение и возможностями их Интернета. На первом уроке поняла, что дети бояться работать, чувствуют себя неуверенно. Много времени потеряли на запись даты, месяца, открытие нужных страниц учебника. Перед вторым занятием обратилась к родителям и детям заранее до начала урока записать в тетрадь число, месяц. Приготовить учебные принадлежности: линейку, карандаш, ручку, раскрыть нужную страницу учебника. Этим самым сэкономила 5 минут из 20-30 минут урока. Далее и учащиеся, и родители привыкли к онлайн урокам достаточно быстро и работа пошла слаженно.
Мы выходили в ZOOM обязательно 2-3 раза в день по расписанию на такие предметы как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. В отличии от очного проведения урока урок в ДО требует более детальной подготовки учебного момента. Важно продумывать содержание учебного материала, структуры урока, продумывание последовательности вопросов их краткость, точность, завершенность, умение сжать материал, правильно использовать временя урока
В связи с тем, что я работаю во втором классе начальной школы, я считаю правильным обратить большее внимание на устную форму работы на онлайн-уроках, чем на письменную. На уроке я показываю презентации, объясняю новый материал и разбираю те или задания и упражнения устно, а затем даю письменную работу на дом, предварительно всё разъяснив .
Каждый проект, творческое задание оценивала прямо в whatsapp, далее заносила оценки в Электронный журнал, чтобы ребенок и родитель видели свои оценки. Домашнее задание выдавала на образовательной платформе Учи.ру . Задания были в основном из Банка готовых заданий. Такие задания дети выполняют с интересом, с желанием. Дополнительно по основным предметам давала практическое выполнение номера или упражнения из учебника. Родители фотографировали домашние задания и отправляли в классную группу в whatsapp . Работу проверяла, оценки выставляла в электронный журнал. Во время урока подключала демонстрацию презентации по определенной теме урока. В некоторых случаях работали с помощью чата. В видеоконференциях присутствует обратная связь с учащимися. Имеется возможность опрашивать учащихся, выполнить комментарий к ответу, поэтому много времени отводила на опрос, на устные ответы детей. Это необходимо для проверки усвоения темы урока.
Конечно, не следует забывать о том, что в связи с переходом на дистанционное обучение учащиеся больше времени стали проводить за компьютером. Детям приходится рассматривать цифры, слова и предложения на экране на близком расстоянии, а это требует в свою очередь, умственного, а главное – зрительного напряжения. Я ежедневно напоминаю родителям о том, чтобы монитор компьютера был на уровне глаз, свет падал правильно, и о необходимости двадцатиминутного отдыха между онлайн-уроками, о гимнастике для глаз и проветривании помещения.
Выражаю огромную благодарность родителям, которые контролировали выполнение работ учениками и высылают фотоотчёты. А главное: родители понимали необходимость обучения и воспитания, всячески помогали учителю. Благодаря их помощи, учащиеся моего класса участвовали в различных акциях, посвященных 75-летию Великой Победе. Таких как «Окна Победы», «Сирень Победы», «Читаем о войне», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк », в историко-патриотической акции «Прочитанные книги о войне», в Международной акции памяти «Перекличка героев» и т.д. В акциях: «День Библиотек», «День защиты детей», «Пусть всегда будет солнце», в видео -поздравление сотрудников пропаганды ГИБДД «Пропаганде-88» и т.д.
Принимали участие и занимали призовые места в районных конкурсах : «Я рисую День Победы», «Правнуки Победителей».
Много времени уделялось внеурочной деятельности. Проводились виртуальные экскурсии по городам России, с последующим творческим заданием. Принимали участие в школьном «Марафоне талантов», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «День Космонавтики», «Международный день семьи» и т.д.
Несомненно, каждый понимает, что дистанционное обучение лишь необходимая и временная мера, принятая на время карантина. Ничто не заменит живого общения детей и учителей! А самое главное, что благодаря карантину все поняли, как это хорошо учиться и ходить в школу!
Вотинова Н.В.
Ранее была проведена работа по подготовке рабочих мест учащихся. Каждая семья на своё усмотрение оборудовала рабочее место своего ребенка компьютером (ноутбуком, планшетом), телефоном, камерой. Организовала доступ в интернет. Минпросвещения России давало разъяснения, что если у ребенка нет компьютера, или вообще отсутствует качественный интернет для загрузки образовательных платформ, то учитель дает задание из учебника посредством телефона, whatsapp и так далее. Такую же методику применила для учеников своего класса.
Для проведения ДО использовала платформы: Zoom и Учи.ру . Ранее дети были зарегистрированы на Учи.ру. На платформе Zoom зарегистрировалась и раздала детям идентификационный номер конференции. Дети с помощью родителей вошли в конференцию в назначенное время. Проблема, с которой в первый же день столкнулись ученики и родители образовательные платформы «зависали», возникала проблема со звуком. В первые дни не все дети умели проверять качество звука перед входом в конференцию. На первом уроке поняла, что дети бояться работать, чувствуют себя неуверенно. Много времени потеряли на запись даты, месяца, открытие нужных страниц учебника. Перед вторым занятием обратилась к родителям и детям заранее до начала урока записать в тетрадь число, месяц. Приготовить учебные принадлежности: линейку, карандаш, ручку, раскрыть нужную страницу учебника. Этим самым сэкономила 5 минут из 20-30 минут урока. Далее работа согласно расписания и режима.
Режим 2 «а» класс
№ урока | Начало | Окончание | Перемена |
1 | 11.00 | 11.30 | 15 минут |
2 | 11.45 | 12.15 | 15 минут |
1. Каждый ученик получил расписание. За основу бралось школьное расписание, но при необходимости, в зависимости от предметов, были изменения.
2.Формы проведения уроков разные — видеоурок, видеоконференция, ссылка на учебник, практическая работа, проект, творческое задание. Каждый проект, творческое задание оценивала прямо в whatsapp, далее заносила оценки в Электронный журнал, чтобы ребенок и родитель видели свои оценки. Домашнее задание выдавала на образовательной платформе Учи.ру . Задания были в основном из Банка готовых заданий. Такие задания дети выполняют с интересом, с желанием. Дополнительно по основным предметам давала практическое выполнение номера или упражнения из учебника. Родители фотографировали домашние задания и отправляли в классную группу в whatsapp . Работу проверяла, оценки выставляла в электронный журнал. Во время урока подключала демонстрацию презентации по определенной теме урока. В некоторых случаях работали с помощью чата. В видеоконференциях присутствует обратная связь с учащимися. Имеется возможность опрашивать учащихся, выполнить комментарий к ответу, поэтому много времени отводила на опрос, на устные ответы детей. Это необходимо для проверки усвоения темы урока.
В отличии от очного проведения урока урок в ДО требует более детальной подготовки учебного момента. Важно продумывать содержание учебного материала, структуры урока, продумывание последовательности вопросов их краткость, точность, завершенность, умение сжать материал, правильно использовать временя урока.
Работа по ДО, мне как учителю дала возможность реализовать прохождение учебного материала. Также стало понятно, на сколько важно чувствовать некоторые индивидуальные психологические особенности ребёнка. Среди своих детей увидела, что часть детей с быстрой реакцией, другая часть с медленным восприятием. Здесь важно создание психологического настроя на урок, контролировать темп работы, уметь активизировать деятельность учащихся, своевременно поддержать ученика и одновременно понять на сколько он усвоил учебный материал урока.
В целом опыт работы удаленно считаю положительным. Детям и родителям такой опыт учёбы принёс большую пользу т.к. большинство овладели возможностью получать, обрабатывать, находить, использовать, передавать информацию, смогли усовершенствовать способности работать с техникой.
Вотинова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология дистанционного обучения "Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования"
Материал для работы МО по теме:"Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования". В работе представлены материалы, которы...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Презентации к дистанционным урокам 2 класс.
Презентации к дистанционным урокам....

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...

Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»
ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...

Рекомендации родителям и школьникам «Как правильно вести себя во время перехода на дистанционное обучение?»
В статье даются рекомендации родителям и школьникам «Как правильно вести себя во время перехода на дистанционное обучение?»...
"Алгоритм действий учителя при переходе на дистанционное обучение"
Если вы оказались в ситуации, когда надо срочно спланировать обучение учеников на дому, то это публикация именно для вас. В статье рассмотрим технические и методические вопросы, связанные с организаци...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.
Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...
