Тема: «Посмотри вокруг».
план-конспект занятия (3 класс)

Тема "Посмотри вокруг" позволяет расширить кругозор учащихся, научить их видеть и понимать мир вокруг себя, формирует экологическую культуру и осознанное отношение к природе и деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx79.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования представлений о горизонте и сторонах горизонта.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке русского языка. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы на уроке.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по стране «Окружающий мир». На каждом этапе нашего пути вы будете получать баллы, по которым вы получите отметки в конце урока.

- Взаимное приветствие.

Актуализация знаний и фиксирование проблемной ситуации

- Сейчас мы с вами отправляемся на первую станцию, которая называется «Вспоминай-ка».

  • На первой станции нас ждет первое задание.

- Сейчас вы будите работать в парах, у вас лежат карточки номер 1, возьмите их. Вам даны утверждения, поставьте +, если это утверждение верное,- если это утверждение неверное.

Но перед этим давайте повторим правила работы в парах.

Карточка 1

1.Ожидать наземный транспорт(автобус, троллейбус, трамвай) нужно на остановке. +

2. Ожидая поезда в метро, нужно заходить за ограничительную линию у края платформы.-

3.  При посадке в общественный транспорт соблюдай очередь, не толкай других пассажиров.+

4.  В общественном транспорте нельзя стоять.

5. Горизонт-это линия, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

-Давайте проверим, что у вас получилось, 1 пара прочитайте.

-Почему второе утверждение неверное?

- Да, я с вами согласна.

-А как вы ответили на 5 утверждение?

- Я вижу, что у вас возникло затруднение. Почему, оно у вас возникло?

- Да, сегодня на уроке нам это и предстоит узнать, а перед тем, как приступить  к теме урока ,  вам необходимо оценить свою деятельность на первой станции. У вас на партах лежат лесенки успеха, возьмите их.

- Поставьте на лесенке успеха 1 балл, если вы справились с заданием, ответили правильно на все 4 утверждения, 0 баллов, если у вас возникли трудности.

- Поднимите свои лесенки успеха.

- Не перебивать друг друга, выслушивать мнение каждого.

-Нельзя заходить за ограничительную черту.

-Потому что мы не проходили такую тему.

Построение выхода из ситуации

- Ребята, тема нашего урока

Тема: «Посмотри вокруг».

- Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

- Давайте проверим ваши догадки.

Цель: познакомиться с горизонтом.

- Чтобы достичь цели урока, нам необходимо поставить перед собой задачи, но посмотрите, задачи урока перепутались, давайте расставим их в правильном порядке.

Задачи:

  1. Узнаем, что такое горизонт, какие бывают стороны горизонта.
  2. Будем учиться обозначать стороны горизонта на схеме.
  3. Оценим свою деятельность.

Реализация проекта выхода из ситуации

- Ребята, какую первую задачу мы перед собой поставили?

- Давайте приступим к выполнению первой задачи, для этого отправимся с вами на следующую станцию, которая называется «Узнавай-ка».

- (работа с презентацией)

-Посмотрите на картинку. На картине вы видите равнинную местность, где мы видим все, что нас окружает. (слайд7).

- Земная поверхность, которую вы видите вокруг себя, называется горизонтом.

-Посмотрите, какие предметы вы видите на горизонте?

- Посмотрите, как небо сходится с землей. Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта.

- Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

- Это сделать невозможно, потому что при движении она будет удаляться, т.е. линия воображаемая.

-Есть у горизонта основные стороны и промежуточные стороны.

Север, юг, запад, восток - это основные стороны. Северо - запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток – это промежуточные стороны.(слайд8)

Это бывает указано на специальных приборах - компасах. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Посмотрите, как он выглядит.(слайд 9)

-Ребята, давайте вернемся к нашему утверждению.  Что мы поставим рядом с утверждением + или -. Какое оно?

Горизонт-это линия, где небо как бы сходится с земной поверхностью. +

-Да, ребята, это утверждение верное.

-Ребята , над какой задачей мы с вами работали?

- Мы узнали это?

- Что такое горизонт?

- Какие стороны горизонта вы узнали?

- Я вижу, что мы справились с этой задачей и могу отметить ее галочкой.

- Сейчас мы с вами прошли еще одну станцию нашей сказочной страны. Возьмите свои лесенки успеха и поставьте на второй ступеньке 1 балл, если вы узнали, что такое горизонт; 0 баллов, если у вас остались вопросы или вы не поняли материал. Поднимите свои лесенки успеха.

- Узнаем, что такое горизонт, какие бывают стороны горизонта.

-ответ учащихся

-нет

-

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Теперь мы приступим к выполнению второй задачи и для этого мы отправляемся на следующую станцию, которая называется «Закрепляй-ка».

- Какая вторая задача стоит перед нами?

- Отлично, теперь приступим к выполнению первого задания на станции «Закрепляй-ка».

- Сейчас вы будете работать в группах, но перед этим повторим правила работы в группах. Первая группа выходят к интерактивной панели, вторая к интерактивной доске. Но напоминаю, что мы работаем сухими руками и используем стилус.

 - Я вижу, что обе группы закончили. Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнили работу ваши одноклассники.

- Присаживайтесь на места.

- Будем учиться обозначать стороны горизонта на схеме.

- Работаем дружно, сообща, не перебиваем друг друга, учитываем мнение каждого.

- Правильно.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно.

-Обозначьте, основные и промежуточные стороны горизонта. Не забываем спины мы держим ровно, стопы ног касаются пола.

- Я вижу, что все закончили.

- Теперь давайте проверим по эталону.

- - Если нет ошибок, то ставьте отметку 5; если допущена 1 ошибка, то отметку 4; если 2 ошибки, то отметку 3; если более 2 ошибок, то отметку 2.

- Поднимите руку у кого отметка 5, 4, 3, 2.

- Я вижу, что все справились с заданием на отлично.

- Ребята, над какой задаче мы с вами сейчас работали?

-Мы выполнили ее?

- Тогда я могу отметить вторую задачу галочкой?

- Возьмите свои лесенки успеха и поставьте на третьей ступеньке 1 балл, если вы успешно справились со всеми заданиями; 0 баллов, если у вас остались вопросы, вы допускали ошибки.

- Поднимите свои лесенки.

-  

Итоги урока

Рефлексия

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, какая была цель нашего урока?

- Как вы считаете, достигли мы цель?

- Что такое горизонт?

-Какие стороны горизонта вы узнали?

-А что вы делали еще чтобы, достичь цели урока?

- Ребята, исходя из ваших ответов я могу сделать вывод, что мы действительно достигли цели урока и отмечу ее галочкой.

- Посмотрите, какая задача у нас осталась невыполненной?

Продолжи фразу:

Я узнал…

Мне было интересно....

Мне было трудно…

- Я вижу, что вы все отлично поработали на уроке. А теперь давайте посчитаем баллы, кто за урок получил 3 балла, вы получаете отметку 5, кто получил 2 балла, вы получаете отметку 4, кто получил 1 балл, получает отметку 3.

- Спасибо вам большое за урок! Урок окончен!

- Мы не оценили свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Окружающего мира во 2 классе по Программе Плешакова А.А.по теме "Посмотри вокруг"

В презентации помещены рисунки по теме "Посмотри вокруг".Земля - наш общий дом, представления древних о Земле, горизонт, путешествие Магеллана, стороны горизонта....

Тест по окружающему миру по теме "Посмотри вокруг"

Данный тест может служить проверкой изученного материала по теме "Посмотри вокруг"...

Контрольная работа по теме "Посмотри вокруг. ориентирование на местности"

Данная контрольная работа позволяет проверить знания учеников по темам , используя 2 варианта....

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Посмотри вокруг"

Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:«Путешествия» Цели урока: познакомить с новым разделом «Путешествия»Планируемые результаты:предметные:проверить и оценить знания по разделу «Общение» ;изучить ...

Проверочная работа по теме "Посмотри вокруг. Что такое компас?"

Проверочная работа  по окружающему миру составлена для обучающихся 2-х классов  по УМК "Школа России" под редакцией А.А. Плешакова. Цель работы: проверить сформированность и р...

Конспект урока на тему: «Посмотри вокруг» 2 класс

Конспект урока на тему: «Посмотри вокруг» 2 класс...