программа "Детский музыкальный театр"
рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме

Карнаухова Татьяна Александровна
программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Programma_detskiy_muzykalnyy_teatr.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Программа «Детский музыкальный театр»

                                                                Пояснительная записка

              Образовательной областью данной программы является искусство.

Искусство концентрирует в себе все главные особенности нравственно-эстетического отношения к миру и развивает способность человека к творчеству.

                Новые образовательные стандарты предъявляют  к учителю более высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающегося.

                 Предполагается, что в сознании современного ученика к моменту окончания общеобразовательной школы складывается целостная картина мира, к знаниям предъявляются требования систематичности и комплексности по разным параметрам, а теоретическая подкованность должна сочетаться с высоким уровнем духовного развития личности.  

                 Формирование у учащихся эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной из важных задач воспитательного процесса. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребёнка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.

                  Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский музыкальный театр как форма дополнительного образования. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.

                По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, а по способу передачи информации – творческой.

                Новизна программы заключается в том, что здесь демонстрируется интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей.

                В основе уроков эстетического цикла лежит близость содержания ведущих тем и их логическая взаимосвязь. Интеграция позволяет сблизить эти предметы, найти общие точки соприкосновения, более  глубоко и в большем объёме преподносить их обучающимся.

               Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребёнка, умения видеть и творить прекрасное. Каждый ребёнок одарён природой способностью творить, теми или иными наклонностями. А интегрированное обучение позволяет наиболее полно раскрыть и развить в ребёнке эти способности.

                 Построение данного курса опиралось на такие принципы, как

-единство эмоционального и сознательного;

- комплексное воспитание и развитие обучающихся.

Ведущий методический приём на занятиях – метод художественной импровизации.

                   Основные цели программы:

-воспитывать гармоничную разностороннюю личность;

-развивать творческие способности обучающихся;

-расширять общекультурный кругозор обучающихся: интеллектуальное, эстетическое, духовно-нравственное;

-воспитывать способности активного восприятия искусства.

Реализация поставленной цели возможна через решение ряда задач:

-ввести обучающихся в мир художественной культуры;

-формировать целостное представление об искусстве;

-способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;

-развивать способности активного восприятия искусства;

-создать условия реализации творческих способностей;

-сформировать навыки творческой деятельности;

-сформировать навыки и умения в области актёрского мастерства, музыкальной грамоты, вокально-хорового исполнительства;

-развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;

-работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания;

-выявлять и развивать индивидуальные творческие способности.

                  Реализация поставленных задач предполагается через такие  виды деятельности, как:

-беседа;

-экскурсии;

-уроки сценической и музыкальной грамоты;

-игровые виды деятельности;

-вокально-хоровая работа;

-восприятие музыки;

-выразительное чтение;

-игра на детских музыкальных инструментах;

-создание масок, костюмов, декораций;

-участие в постановке спектаклей.

Срок реализации программы составляет 4 года.

                   Формы организации учебного процесса, предлагаемые методы и приёмы

                 Занятия проводятся 2 раза в неделю: коллективные, малыми группами, индивидуальные. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.

                   Коллективные занятия сочетают в себе два основных вида деятельности: беседа о специфике театрального искусства и игра. На первых занятиях преобладают игровые формы, которые дают возможность ребёнку «рассказать» о себе, познакомиться, учат действию и общению в коллективе.

                    Одним из средств достижения поставленной цели выступает игра. В игровой форме происходит знакомство с новыми видами деятельности, приобретение навыков творческих действий.

                      Основным методом развития творческих способностей выбрана импровизация.

                      Большое внимание уделяется работе над словом: занятия техникой  и логикой речи, практическое овладение словесным действием.

                       При работе над постановкой спектакля участники делятся на группы:

 Солисты, актёры, музыкальный оркестр. Все эти малые группы мобильны, имеют сменный состав.

                       Итогом деятельности обучающихся является их участие в постановке спектакля.

                             

                                         Знания, умения и навыки в конце первого года обучения

  1. Иметь представление о театре как виде искусства, особенностях театра.
  2. Уметь разбираться в театральных терминах, отражать свои впечатления в словесной форме.
  3. Иметь навыки концентрации внимания и координации движений.
  4. Иметь навыки игры на детских музыкальных инструментах.
  5. Иметь представление о сценической культуре.

                         

                                        Знания, умения и навыки в конце второго года обучения

  1. Знать театральные термины.
  2. Иметь навыки игры в музыкальном спектакле.
  3. Уметь действовать в коллективе, свободно ориентироваться на сцене
  4. Уметь действовать в вымышленных обстоятельствах, анализировать литературное произведение с точки зрения средств выразительности.
  5. Играть на всех инструментах оркестра.
  6. Импровизировать на заданную тему.
  7. Выразительно читать текст.

 

                                      Знания, умения и навыки в конце третьего года обучения

  1. Уметь управлять интонацией голоса.
  2. Иметь навыки сольного и хорового пения.
  3. Ориентироваться в нотной грамоте.
  4. Иметь представление о истории возникновения и развития театра.
  5. Иметь представление об основах сценической грамоты.
  6. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.
  7. Знать понятия:  драма, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина, пролог, эпилог, ремарка.

                                      Знания, умения и навыки в конце четвёртого года обучения

  1. Знать основы музыкальной грамоты.
  2. Знать основы сценической грамоты.
  3. Знать жанры постановок.
  4. Иметь представления о современных течениях в искусстве.
  5. Иметь навыки самостоятельной работы на сценической площадке.
  6. Иметь навыки пения дуэтом, трио, квартетом.
  7. Уметь самостоятельно работать с музыкальным и литературным материалом.
  8. Приобрести аналитические умения и навыки.

                                                                      Литература:

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Москва, 1991г.
  2. Гембицкая Е. Музыкально-эстетическое воспитание детей.
  3. Гринер В.А. Ритм в искусстве актёра. Москва, 1992г.
  4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя, Москва, 1997.
  5. Запорожец Т. Логика сценической речи. Москва, 1974.
  6. Картошкин А.С. Искусство сценического волшебства. Москва, 1993.
  7. Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. Москва, 1992.
  8. Никитина А.Б. Театр, где играют дети. Москва, 2001 г.
  9. Хвостенко В. Задачи и упражнения по элементарной теории музыки.
  10. Чурилова Э. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Москва, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе по теме «В музыкальном театре. Волшебная палочка»

Данный урок построен на принципах художественно – образного мышления, как основы развития личности, эмоционально – целостного отношения к явлениям окружающего мира и искусства.К этому уроку дети умеют...

В музыкальном театре

Презентация по музыки для начальной школы...

открытый урок по музыке "В музыкальном театре" 2 класс

Обобщающий урок по теме " Музыкальный театр", презентация, памятка Правила поведения в театре....

Проект«Организация работы cо школьниками на основе деятельности музыкального театра- «ЗАТЕЙНИК»

Основной целью программы “Затейник” является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника, воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзыв...

Программа внеурочной деятельности «Детский музыкальный театр»

Образовательной областью данной программы является искусство. Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, по...

Путешествие в музыкальный театр. Балет

Презентация к уроку музыки во 2 классе....

Возможности фольклорных музыкальных театров для ознакомления детей с народной культурой.

Возможности фольклорных музыкальных театров для ознакомления детей с народной культурой....