Социальный проект "Учимся играя"
методическая разработка (3 класс) по теме

Юшкевич Галина Ильинична

Самое существенное изменение, которое отмечают не только психологи, но и большинство опытных педагогов, заключается в том, что дети в детских садах (да и в школах) стали меньше и хуже играть.

Цель проекта "Учимся играя" - организация проведения игр, развлечений с дошкольниками путём привлечения учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_proekta_uchimsya_igraya.rar2.7 МБ

Подписи к слайдам:

Проект «Учимся играя» Подготовила: учитель начальных классов Юшкевич Галина Ильинична МОУ ООШ №12 г.о.Новокуйбышевск Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому - от старших к младшим. В настоящее время эта связь детских поколений прервана.Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство Цель организация проведения игр, развлечений с дошкольниками путём привлечения учеников начальной школы Задачи Разучить с учащимися и воспитанниками традиционные детские игры.Повысить общий уровень культуры учащихся и воспитанников за счет получения дополнительной информации.Формировать социально-личностные компетенцииРазвивать умения и навыки работы в команде Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта Содействовать укреплению связи "детский сад - школа" Участники проекта: учащиеся 3 класса, классный руководитель, воспитанники старшей группы, воспитатель группы План мероприятий для реализации проекта: Мероприятие по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"«Все игры в гости к нам» - русские народные игры«Радуга веселья» - русские хороводыПраздник «День Ивана Купалы» Кукольный спектакль «Лиса и медведь» В гостях у школьников Цель: знакомство воспитанников с правилами поведения на уроке. Задачи: развивать у дошкольников интерес к школе; содействовать укреплению связи "детский сад - школа"; активизировать стремление узнавать новое; развивать творческие способности учащихся; воспитывать чувство доброты, ответственности; познакомить с новыми подвижными играми. Русские народные игры Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Результаты опроса Салки – 3 чел.Каравай – 4 чел.Гуси – гуси – 9 чел.У медведя во бору -12 чел.Ручеёк – 15 чел.Жмурки- 12 чел.Считалки – 10 чел. День Ивана Купалы Настоящий клад для организатора летнего досуга детей - народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры. Богатые традиции и мифологию имеет День Ивана Купалы. Русские хороводы Хоровод – это не просто подвижная игра, это приобщение детей к народной культуре, истории, традициям русского народа. Своей жизнеутверждающей основой, яркостью образов, музыкой хороводы вызывают у детей хорошее настроение, чувство защищенности, уверенность в себе, развивают коммуникативные навыки и творческое воображение. Кукольные спектакли Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Ожидаемые результаты Знакомство с традиционными детскими играми Формирование доброжелательного и заботливого отношения к младшим, уважения к старшим Раннее знакомство и сотрудничество детей с будущим учителем в специально организованной деятельностиЗанятость учащихся в летний периодпривлечение родительской общественности в организации праздника «День Ивана Купалы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра как средство социальной адаптации детей с тяжёлыми нарушениями речи

зачем и кому нужен воспитатель? кто может стать воспитателем? каким должен быть воспитатель?...

Социально-психологическая игра «Сотвори свою планету»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 4-6 классов. В данной разработке представлен комплекс упражнений на развитие творческого воображения и умения работать сообща в группе. Метод...

Социальный проект. Играйте на здоровье.

Описание работы над социальным проектом....

Образовательная программа «Развитие коммуникативной компетенции детей и подростков посредством социальных игр» «ИГРЫ ВСЕРЬЕЗ»

Образовательная программа «Развитие коммуникативной компетенции детей и подростков посредством социальных игр» «ИГРЫ ВСЕРЬЕЗ» ...

Социальный проект " Играй и учись"

Данный проект рассчитан для дошкольников и детей 1 -2 класса. Он призван способствовать формированию у школьников потребности изучения иностранного языка, развитию стремления к овладению иностранным я...

Социально значимый проект «Игры из ничего». Коррекционно-развивающие игры и пособия для логопедического кабинета.

Проект направлен на создание коррекционно-развивающих игр и пособий из подручных и бросовых материалов с привлечением учащихся 6-7 классов, которые будут использоваться на логопедических занятиях учащ...

социальная история "Игра в догонялки"

Дети с аутизмом испытывают трудности в социальном взаимодействии. Теория модели психического описывает их проблемы, когда им нужно посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека. Популярная ст...


 

Комментарии

Гануш Ирина Михайловна

Галина Ильинична, а где материал?