Примерное планирование занятий по программе «Предшкольная пора»
рабочая программа по теме

Бавыкина Светлана Аркадьевна

Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих дошкольное учреждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Primernoe_planirovanie.doc392 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ НОШ №1

Г.Воронеж

   Примерное планирование

занятий по программе

«Предшкольная пора»

Предшкольная подготовка (6-7 лет)

Автор: Бавыкина Светлана Аркадьевна

учитель

МОУ НОШ №1 г.Воронеж

2011 год

   Примерное планирование

занятий по программе

«Предшкольная пора»

     Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих дошкольное учреждение. Занятия организуются в рамках неполного дня пребывания ребенка в  образовательном учреждении (см. Программу обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф.Виноградовой, Вентана-Граф, 2005). В Примерном планировании, так же как в программе обучения и развития, прослеживаются следующие  разделы:

1. Познаем других людей и себя  

2. Познаем мир  

3. Учимся думать, рассуждать, фантазировать  

4. Учимся родному языку  

5. Учимся рисовать  

     Сочетание занятий, отбор конкретного материала проводится педагогом подготовительных к школе групп  в соответствии с уровнем готовности детей, условиями организации обучения и педагогической целесообразностью. Занятия могут иметь «слитную» структуру, то есть решать одну конкретную цель обучения, либо предполагать  «дробную» структуру, при которой решаются разные цели образования, но содержание обучения объединено в общую тему.

     Планирование рассчитано на 6 месяцев занятий, два дня в неделю, по 3 часа в день. Всего – 48 занятий (с 1 октября по 31 марта).

№ занятия

Учебное пособие

тема

страницы

1

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №1

Вводное занятие.

-

«Знакомимся с математикой»

-

«Учимся думать. Что это такое?»

-

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

2

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №1

Звук [ш].

4-7

«Знакомимся с математикой»

Наблюдай и сравнивай.

4-6

«Учимся думать. Что это такое?»

-

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Рисование: «Свой портрет».

Без учебника

3

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №1

Звуки [ж], [з], [з‘].

8-15

«Знакомимся с математикой»

Цифра и число 1, 2.

7-11

«Учимся думать. Что это такое?»

-

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация: «Портрет».

60

4

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №1

Звуки [с], [с‘], [л], [л‘].

16-19

«Знакомимся с математикой»

Цифра и число 3.

12-15

«Учимся думать. Что это такое?»

Подбери знаки.

10,11,12,14

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Копируй, повторяй.

4-6

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

5

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №1

Звуки [л], [л‘], [м], [м‘].

20-23

«Знакомимся с математикой»

Учись наблюдать, думать, рассказывать.

16-19

«Учимся думать. Что это такое?»

Придумай и нарисуй знаки.

13,15

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Повтори, дорисуй.

11,13,15,16

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация: «Кошка».

6

6

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №1

Звуки [к], [к‘], [п], [п‘], [в], [в‘].

24-29

«Знакомимся с математикой»

Учись считать и правильно отвечать на вопросы.

20-21

«Учимся думать. Что это такое?»

Найди сколько и такой же.

16-17

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Повтори, дорисуй.

17-20

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

7

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №1

Звуки [а], [у], [г], [г‘], [р], [р‘], [б], [б‘].

30-39

«Знакомимся с математикой»

Цифра и число 4.

22-23

«Учимся думать. Что это такое?»

Работа с направлением и цветом.

18-19

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Нарисуй так же.

21-22

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Лепка: «Раскрась пластилином».

Без учебника.

8

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №1

Звуки [д], [д‘], [о], [ы], [ч‘].

40-49

«Знакомимся с математикой»

Учись ориентироваться, замечать сходства и различия.

24-29

«Учимся думать. Что это такое?»

Придумай и нарисуй знаки.

20

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Нарисуй так же.

25-26

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

9

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №1

Звуки [н], [н‘].

50-59

«Знакомимся с математикой»

Учись сравнивать по величине.

30-33, 50-51

«Учимся думать. Что это такое?»

Выложи дорожку.

21,25,28

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

10

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №1

Закрепление изученных звуков. Чтение звуковых схем.

60-66

«Знакомимся с математикой»

Учись рассказывать.

34-35

«Учимся думать. Что это такое?»

-

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Нарисуй по образцу.

27-28

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация: «Осень»

4

11

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №1

Звук [й‘].

67-76

«Знакомимся с математикой»

Цифра и число 5.

36-37

«Учимся думать. Что это такое?»

Что на что похоже.

22,23

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Определи положение, дорисуй.

29-30

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

12

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №2

Буквы: «А а», «Я я».

4-10

«Знакомимся с математикой»

Учись сравнивать по величине и количеству.

38-41

«Учимся думать. Что это такое?»

Посмотри – раскрась.

24

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Рисование по точкам.

31-32

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация: «Дом и гусь».

31

13

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №2

Буквы: «А а», «Я я».

11-15

«Знакомимся с математикой»

Цифра и число 6, 7.

42-45

«Учимся думать. Что это такое?»

Найди и посчитай.

27

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Повтори, раскрась.

33-34

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

14

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №2

Буквы: «О о», «Ё ё».

16-21

«Знакомимся с математикой»

Что на что похоже.

30

«Учимся думать. Что это такое?»

Найди – раскрась.

36

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Рисование: «Приметы осени»

Без учебника.

15

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №2

Буквы: «О о», «Ё ё».

22-27

«Знакомимся с математикой»

Учись сравнивать по количеству и форме.

46-47

«Учимся думать. Что это такое?»

Придумай и нарисуй знаки.

26,29

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Посмотри, повтори.

35-36

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация: «Дикие животные».

11,12

16

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №2

Буква: «У у».

28-32

«Знакомимся с математикой»

Цифра и число 8.

52-53

«Учимся думать. Что это такое?»

Придумай и нарисуй знаки.

31-33

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Нарисуй симметрично.

38,40,42,44,45

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

17

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №2

Буква: «Ю ю».

33-39

«Знакомимся с математикой»

Учись решать арифметические задачи.

54-55

«Учимся думать. Что это такое?»

Похоже по форме, по материалу.

34-35

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Рисование по обозначениям.

41,46

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Лепка: «Рябина».

9-10

18

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №2

Буквы: «Э э», «Е е».

40-49

«Знакомимся с математикой»

Учись сравнивать, наблюдать, анализировать.

56-57, 60-61

«Учимся думать. Что это такое?»

Придумай и нарисуй знаки.

37

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

19

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №2

Буквы: «И и», «ы».

50-61

«Знакомимся с математикой»

Учись мыслить логически.

58-59

«Учимся думать. Что это такое?»

Найди место.

38

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Рисование по точкам.

47-48

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация

36

20

«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» №2

Обобщение: гласные буквы.

60-71

«Знакомимся с математикой»

Учись сравнивать по величине, весу и количеству.

62-65

«Учимся думать. Что это такое?»

Выбери и нарисуй знаки. Пространственные формы.

39-40

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Повтори, нарисуй, закончи.

49-50

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

21

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «М м».

4-8

«Знакомимся с математикой»

Будь внимательным и наблюдательным.

66-67

«Учимся думать. Что это такое?»

Найди и посчитай.

44

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Повтори, нарисуй, закончи.

51-54

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

22

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «Н н».

9-13

«Знакомимся с математикой»

Цифра и число 9.

70-71

«Учимся думать. Что это такое?»

Найди место.

42

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Рисование: «Снеговик.»

Без учебника

23

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «Р р».

14-17

«Знакомимся с математикой»

Учись логично рассказывать.

68-69

«Учимся думать. Что это такое?»

Новогодний праздник.

-

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

55-56

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

41,42,48,60

24

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «Л л».

18-22

«Знакомимся с математикой»

Учись считать.

72-75

«Учимся думать. Что это такое?»

Постранственное мышление. Найди часть.

45

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Рисование по обозначениям.

57,59

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Лепка: «Кораблик».

21-22

25

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «Й й».

23-25

«Знакомимся с математикой»

Игра «танграм».

76-77

«Учимся думать. Что это такое?»

Сложи фигуру.

73

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Положение на листе.

58,60

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

26

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «Г г».

26-29

«Знакомимся с математикой»

Понятие больше-меньше.

78-79

«Учимся думать. Что это такое?»

Величина. Сравни.

43,46

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация

23-24

27

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «К к».

30-33

«Знакомимся с математикой»

Число 10.

80-81

«Учимся думать. Что это такое?»

Найди, посчитай, закрась.

47

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Положение на листе.

61-62

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

28

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «З з».

34-38

«Знакомимся с математикой»

Дни недели.

82-83

«Учимся думать. Что это такое?»

Найди, посчитай, закрась.

49,51

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Штриховка.

63,66

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

29

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «С с».

39-42

«Знакомимся с математикой»

Игра «танграм».

84-87

«Учимся думать. Что это такое?»

Сложи фигуру.

75

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Положение в плоскости, симметрия.

64,65

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация: «Зима»

70-71

30

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «Д д».

43-48

«Знакомимся с математикой»

Учись ориентироваться в пространстве.

88-91

«Учимся думать. Что это такое?»

Выделение фигуры из фона. Найди, раскрась.

56,62

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй, заштрихуй.

67,68

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

31

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «Т т».

49-56

«Знакомимся с математикой»

Решение задач.

92-93

«Учимся думать. Что это такое?»

Выделение признака.

54-55

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Лепка: «Листик».

29-30

32

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «Б б».

57-60

«Знакомимся с математикой»

Учись измерять.

94-95

«Учимся думать. Что это такое?»

Из чего сделано. Определи предмет.

41,52

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй, раскрась.

71-72

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

33

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «П п».

61-67

«Знакомимся с математикой»

Решение задач.

96-99

«Учимся думать. Что это такое?»

Опиши предмет.

57,59

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация: «Портрет».

65

34

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Буква: «В в».

68-75

«Знакомимся с математикой»

Учись запоминать.

100-101

«Учимся думать. Что это такое?»

Подумай, найди, раскрась.

58

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй.

69,70

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

35

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №1

Пересказ любимой сказки с использованием слепленных персонажей.

-

«Знакомимся с математикой»

-

«Учимся думать. Что это такое?»

Найди место.

48,50

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Лепка из пластилина: «Герой моей сказки».

Без учебника

36

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Буква: «Ф ф».

4-7

«Знакомимся с математикой»

Придумай задачу.

102-103

«Учимся думать. Что это такое?»

Выделение фигуры из фона.

67

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй, раскрась.

73,74

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

37

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Буква: «ь».

Смягчение согласного звука.

8-10

«Знакомимся с математикой»

Игра «Колумбово яйцо».

104-105

«Учимся думать. Что это такое?»

Раскрась по схеме.

65,68

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй, раскрась.

75

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация: «Павлин».

66

38

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Буква: «Ж ж».

11-14

«Знакомимся с математикой»

Учись запоминать.

106-107

«Учимся думать. Что это такое?»

Часть и целое.

53,60

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй, раскрась.

76

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

39

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Буква: «Ш ш».

15-20

«Знакомимся с математикой»

Работа с «Колумбовым яйцом».

108-109

«Учимся думать. Что это такое?»

Сложи фигуру.

79

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй, раскрась.

77

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

40

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Буква: «Ш ш».

21-23

«Знакомимся с математикой»

-

«Учимся думать. Что это такое?»

Выделение части и целого.

64

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй, раскрась.

78

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация: «Мимоза».

70-71

41

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Буква: «Ч ч».

24-28

«Знакомимся с математикой»

Развивай фантазию.

110-111

«Учимся думать. Что это такое?»

Изменение нескольких признаков.

63,66

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй, раскрась.

79,80

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

42

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Буква: «Ч ч».

29-30

«Знакомимся с математикой»

Учись ориентироваться. Лабиринт.

112-113

«Учимся думать. Что это такое?»

Измени признак.

69

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй, раскрась.

81

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Лепка: «Домик».

63-64

43

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Буква: «Щ щ».

31-35

«Знакомимся с математикой»

Будь внимательным. Лабиринт.

114-115

«Учимся думать. Что это такое?»

Найди столько же.

61

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй, раскрась.

82

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

44

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Буква: «Х х».

36-40

«Знакомимся с математикой»

Развивай воображение.

116-117

«Учимся думать. Что это такое?»

Выделение фигуры из фона.

70

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация: «Ящерица и рыбки».

53-54

45

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Буква: «Ц ц».

41-45

«Знакомимся с математикой»

Учись думать, доказывать свои предположения.

118-119

«Учимся думать. Что это такое?»

Изменение признака.

71

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Аппликация.

72-74

46

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Буквы: «ъ», «ь».

Разделительный Ъ и Ь знаки.

46-51

«Знакомимся с математикой»

Учись рассказывать о том, что видишь.

120-121

«Учимся думать. Что это такое?»

Выделение фигуры из фона.

72

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Дорисуй, раскрась.

83,84

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

47

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Обобщение изученного о буквах русского алфавита.

51-53

«Знакомимся с математикой»

Учись наблюдать, думать, рассказывать.

122-125

«Учимся думать. Что это такое?»

Сложи фигуру.

77

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

Подведение итогов.

93

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

Рисование: «Нарисуй друга»

Без учебника

48

«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» №2

Итоговое интегрированное открытое занятие.

-

«Знакомимся с математикой»

-

«Учимся думать. Что это такое?»

-

«Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»

-

«Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»

-

НАДО ПОМНИТЬ:

       Что данный примерный план составлен после окончания занятий, опираясь на данные о реально пройденном материале в моей группе. Он выполним при хорошем уровне восприятия материала детьми. Надо понимать, что дети с другим уровнем подготовки будут работать или медленнее, или быстрее. Следовательно, надо увеличивать время, отводимое на один предмет, одновременно сокращая время на работу по другому (на усмотрение каждого педагога). Часть заданий (по образцу задания, разобранного с учителем во время занятий) можно предложить для дополнительной работы дома с родителями в свободное время. Объясняя маме правила выполнения задания, ребёнок как бы ещё раз объясняет себе, тем самым, закрепляя изученное на занятии.

 

На занятиях я использовала следующий УМК

по программе «Предшкольная пора»:

  1. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» (2 части)
  2. «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе» (2 части)
  3. «Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи»
  4. «Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка»
  5. «Учимся думать. Что это такое?»
  6. «Знакомимся с математикой»
  7. «Загадки-рассказы о природе» (только для учителя!)

     Кроме того – для подготовки руки к письму проводилась работа в тетрадях. Смотреть мои разработки:

  1. «Подготовка руки к письму» - графические бордюры. (http://numi.ru/fullview.php?id=19070)
  2. «Подготовка руки к письму» - каллиграфические бордюры. (http://numi.ru/fullview.php?id=19110)

        Для активизации процесса усвоения устного счёта до 10 использовала дополнительный материал в виде раскрасок серии «Реши-раскрась»:                                                                                                                                      1. (http://www.labirint.ru/screenshot/goods/172983/9/)

2. (http://ikt-aim.ucoz.ru/load/budushhim_pervoklassnikam/reshi_primer_raskras/11-1-0-56)

        Для улучшения пространственного мышления, тренировки внимания и наблюдательности, развития зрительной памяти предлагала детям логические задания типа «Лабиринт»:                                                                            (http://detsad-kitty.ru/ras/981-labirinty-dlya-detej.html)

        Как дополнительный справочный материал для родителей и детей рекомендую «Справочник подготовишки»: (http://numi.ru/fullview.php?id=18617) (разработка автора)

        В качестве стимулирования применила метод вручения «оценок-раскрашек» за активную работу на занятиях, правильные ответы и хорошо выполненные задания. Картинки вклеиваются в «Дневничок подготовишки» и раскрашиваются детьми, что способствует развитию мелкой моторики руки, носит соревновательный момент. Идея моей коллеги Агарковой С.В.: (http://www.proshkolu.ru/download/1259877/961dfc79ab210b7b/).

       Лучшая рабочая тетрадь награждается «оценкой-жетоном». Он наклеивается учителем на лицевую сторону тетради ученика. Идея принадлежит Агарковой С.В.:(http://numi.ru/16502).

        На занятиях по математике использовала образцы графических диктантов. Это способствует развитию ориентации на листе тетради, формирует и закрепляет понятие «вверх», «вниз», «направо», «влево», «наискосок»; помогает овладеть навыками выполнения графических заданий. Развивает моторику кисти руки.:                             ( http://www.nsportal.ru/shkola/raznoe/library/library/graficheskie-diktanty). Или:    (http://numi.ru/fullview.php?id=19172) (разработка автора)

        Как дополнительный материал к «Азбуке» можно использовать дополнительные тексты для самостоятельного чтения: (http://www.proshkolu.ru/download/1220241/83a62829f0896039/). Материал подобран Агарковой С.В.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА "Предшкольная пора"

В сфере экономических  и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно – воспитательного ...

Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой

Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков».Цели:Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие согласные звук...

Модифицированная программа предшкольного образования по учебно-методическому комплекту Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»

Модефицированная программа предшкольного образования  по учебно-методическому комплекту  Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» »предназначена для подго­товки к школе дете...

Преемственность дошкольного и начального образования по программе «Предшкольная пора»

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном возрасте, от уровня развития познав...

Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...

Технологическая карта фрагмента занятия "Я - наблюдатель"из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

В работе представлены формы работы по развитию наблюдательности младших школьников через сравнение объектов природы....


 

Комментарии

Светлана Васильевна Агаркова

Вот это yes- колоссальный труд! Коллега, ты - молодчина!!!!