«Использование проектных технологий в рамках Федерального государственного образовательного стандарта»
презентация по теме

Тюмина Нина Витальевна

 

Суть метода- стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам,

 предполагающим владение определённой суммой знаний,

и через проектную деятельность

показать практическое применение полученных знаний.

Другими словами, от теории к практике.                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_proektnaya_deyatelnost.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование проектных технологий в рамках Федерального государственного образовательного стандарта»

Слайд 2

Стандарты второго поколения включают:

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает:

Слайд 4

МЕТОД ПРОЕКТОВ Что такое проект? Что такое метод проектов? Метод проектов возник ещё в 20-е годы XX столетия в США. Его называли методом проблем. И связывался он с идеями, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего и когда? Здесь важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для обучаемого.

Слайд 5

Суть метода - стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.

Слайд 6

этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся –индивидуальную или групповую В основе метода проектов лежит

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов). Выявление проблемы, предложение потей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов ( использование в ходе совместного исследования «круглого стола», творческих отчётов, просмотром).

Слайд 8

Результаты выполненных проектов должны быть материальны: видеофильм; презентация; публикации; буклеты; информационные бюллетени; газеты; (в том числе и в компьютерном варианте).

Слайд 9

ТИПЫ ПРОЕКТОВ практико – ориентированные; литературно – творческие; естественно – научные; экологические; культурологические; спортивные; исследовательские; приключенческие (игровые); творческие; информационные.

Слайд 10

Цель проектного обучения создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения(выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.

Слайд 11

Проектная деятельность и проектные задачи Нельзя сказать, что эта проблема возникла только в последнее время. Еще в 1999 г. эксперты отмечали «беспомощность младших школьников в ситуациях, близких к реальным, оторванность полученных ими знаний от их повседневной жизни, недостатки в формировании общеучебных умений (умение провести анализ условия задачи, контроль своих действий, оценка полученных результатов)». Спустя пять лет в рамках широкомасштабного эксперимента по модернизации образования эксперты вновь фиксируют: «Младшие школьники вполне успешно справляются с заданиями, проверяющими ЗУНы, и значительно хуже выполняют все те задания, верное решение которых зависит от уровня сформированности отдельных компонентов учебной деятельности — правильного понимания и четкого выполнения инструкции, понимания учебной задачи, самоконтроля… Общий вывод: учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность. По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками».

Слайд 12

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Слайд 13

Однако более тщательный анализ того, что обычно называют проектной деятельностью в начальной школе, выявил две крайности. Либо это механический перенос метода проектов в начальную школу из основной или старшей школы, либо простое присваивание названия «проект» всему, что только ни делается : самостоятельно решили несколько задач из учебника — «проект» и т. д.

Слайд 14

Основная цель книги — показать читателю, как с помощью построения системы проектных задач можно решать современные проблемы начального образования, в частности, осуществить переход на компетентностный подход в образовательном процессе, а также вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности в средней школе.

Слайд 15

Первая глава Для того чтобы определить роль и место проектных задач в образовательном процессе, необходимо разобраться в том, как должно быть устроено образовательное пространство в начальной школе, каковы его структура и содержание. Этому посвящена первая глава книги о деятельностной педагогике. Без системных изменений в строении всего образовательного пространства новых образовательных результатов достичь практически невозможно (это демонстрирует нам традиционная практика последних десяти лет). Система решения проектных задач может дать определенные образовательные эффекты только в том случае, если работа школы будет строиться в идеологии и технологии деятельностной педагогики.

Слайд 16

Вторая глава Во второй главе о проектной задаче рассматривается новый тип задач в начальной школе. В образовательной практике, как правило, используются в основном два типа задач: конкретно-практическая учебная. Здесь мы рассмотрим специфику нового типа задач, их цели, формы, способы и место применения.

Слайд 17

Третья глава об использовании проектных задач в образовательном процессе имеет исключительно практический характер. В ней рассматриваются конкретные примеры разработок и решения проектных задач на разных этапах начального образования .

Слайд 18

В книге представлены: разные типы проектных задач, технология их конструирования, методика их решения, система оценивания и формы предъявления учебных достижений как результатов решения проектных задач в рамках специально деятельностно организованного образовательного пространства начальной школы.

Слайд 19

Основная идея системы проектных задач заключается в том, что, решая их, младший школьник фактически осваивает основы способа проектирования. По гипотезе, овладение основами этого способа в начальной школе : поможет учащимся в дальнейшем содержательно и грамотно осваивать проектную (учебно-проектную) деятельность как ведущую в начальной школе ; 2. Таким образом, проектные задачи в начальной школе могут стать прообразом будущей проектной деятельности подростков.