Программа Школы дошкольника
методическая разработка по теме

 

Программа рассчитана на 6 недель, занятия проводятся раз в неделю (по 3 занятия в день)

Занятия проводятся по четырём направлениям:

  • выявление уровня подготовленности детей к обучению грамоте;
  • математическая пропедевтика;
  • подготовка руки ребёнка к письму;
  • психологический практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shkoly_doshkolnika.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

«Школы дошкольника»

Выявление уровня подготовленности детей к обучению грамоте.

№ п/п

Тема занятия

Цели и задачи

Знакомство с понятием «Речь»

Дать детям понятие о речи, диагностировать уровень кругозора детей об окружающем мире и фонематического слуха.

Речь устная и письменная.

Познакомить детей с понятием устная и письменная речь, развивать фонематический слух и звукопроизношение.

Предложение состоит из слов.

Дать понятие о  схематичном изображении предложения в письменной речи, членении  предложения на слова, определении места слов в предложении, упражнять в записи и чтении предложений.

Деление слов на слоги.

Познакомить детей с приёмом деления слова на части ритмичным способом, нахождения части (слога), произносимой с большей силой голоса.

Гласные и согласные звуки разной речи.

Познакомить  детей с классификацией звуков речи через характеристику гласных звуков, упражнять детей в дифференциации слышимых звуков по анализу их произношения, познакомить с записью  слова способом звукового моделирования.

Звуко-слоговой состав слов.

Познакомить  детей  с анализом звучащего слова, дифференцированием  звуков на гласные и мягкие, твёрдые согласные.

Математическая пропедевтика.

№ п/п

Тема занятия

Цели и задачи

Ориентировка в пространстве.

Познакомить детей со способами  ориентирования  в помещении от себя и от предмета.

Счёт предметов. Обозначение цифрой количества предметов.

Дать понятие (объяснить)  значения вопроса «Сколько?» и практиковать счёт предметов, познакомить с обозначением количества цифрой.

Порядковая характеристика числа.

Познакомить с порядковой характеристикой числа.

Сравнение множеств предметов. Понятия «больше», «меньше», «столько же».

Познакомить детей  с разными способами сравнивания группы однородных и разнородных предметов по количеству (в пределах 10) с использованием одного или нескольких приёмов: наложения предметов одной совокупности на предметы другой; расположения предметов одной совокупности под предметы другой; образования пар.

Состав однозначных чисел. Геометрические фигуры.

Познакомить со способами определения  состава однозначных чисел из двух меньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание (нахождение суммы и остатка)

Под руководством учителя моделировать математические рассказы по рисункам или с использованием дидактического материала и отвечать на поставленный вопрос: Сколько стало? Сколько осталось?

Подготовка руки ребёнка к письму.

№ п/п

Тема занятия

Цели и задачи

Пальчиковая гимнастика. Рисование силуэта левой руки.

Укреплять мелкие мышцы пальцев обеих рук, путём выполнения упражнений с одновременным проговариванием действий.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Пластилиновая сказка»

Упражнять детей в раскатывании твёрдого куска пластилина путём кругообразных движений рук.

Пальчиковая гимнастика. Штриховка.

Познакомить  детей со  способами штриховки, упражнять их в штриховании геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Закрась узор по образцу»

Познакомить с правилами закрашивания объектов.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Нарисуй такую же картинку»

Дать понятие самостоятельному анализу письменного узора и координации движений на плоскости, упражнять в рисовании схожего узора.

Пальчиковая гимнастика. Графический диктант.

Формировать умение строить свою деятельность по инструкции, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ШЕСТОГО И СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКА

В программе подробно рассматривается работа с детьми шестого и седьмого года жизни, их подготовка к школе...

Программа работы с детьми шестого и седьмого года жизни в школе дошкольника

Данная программа направлена не только на усвоение предусмотренных знаний и соответствующих умений но и общее развитие мыслительных операций восприятия внимания, памяти и других психических процессов....

Педагогический проект "Формирование учебно- познавательной компетенции на примере программы "Школа дошкольника АБВГДейка"

В соответствии с ФГОС на ступени предшкольного и начального общего образования была составлена программа АБВГДейка...

Программа подготовки дошкольников к обучению в школе с использованием возможностей развивающих онлайн игр

Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению с использованием возможностей развивающих онлайн игр. Основная цель программы: расширение  возможностей испол...

Программа "Адаптация дошкольника к начальной школе".

             Переход из  старшего   дошкольного  возраста  в младший  школьный – важный  момент  в жизни  р...

Рабочая программа подготовки дошкольников к обучению в школе

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Сейчасна первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать для того, чтобы обеспечить эф...

Рабочая программа "Школа дошкольника"

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения...