Занятие " Приключение Буратино"
план-конспект на тему

Занятие в ГПП по закреплению знаний детей, полученных в течение года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.22 КБ
Файл prezentaciya1.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие  на тему  «Приключение Буратино»

Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Закреплять понятия о геометрических фигурах, деления слов на слоги, счет в переделах 10.

Коммуникативные: Развивать активность, самостоятельность.

Личностные : Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.

Формировать правильную осанку. Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, мягкая игрушка, конверты с заданиями, портфель, медали.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся  путешествовать в сказку.

А на каком транспорте мы будем путешествовать  и в какую сказку попадем, вы сами догадаетесь.

На вашем столе лежат конверты. Выберите конверт с изображением геометрической фигуры, похожей на героя сказки, который катился по дорожке. Что же это за фигура?

Да, это круг.

Откройте конверт с геометрической фигурой круг. Что вы видите?

Четырехугольник и треугольники.

Какой вид транспорта мы можем сложить из данных  фигур?

Корабль.

Давайте узнаем, в какую же сказку мы попали?

Если вы расставите числа в порядке возрастания, то узнаете имя сказочного героя  и сразу отгадаете сказку.

О И Р Б Т Н У А

8 6 3 1 5 7 2 4

Звучит музыка из кинофильма « Приключение Буратино»

Какое слово получилось? Из какой сказки этот герой?

Ребята, Буратино прислал нам письмо:  «Злой Карабас Барабас закрыл меня в комнате и спрятал мой золотой ключик, если вы правильно ответите на его вопросы, то он меня освободит».

Ребята, поможем  Буратино? Будьте внимательны!

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Какой день идёт после четверга?

       4. Какой день идёт перед средой?

       5. Как называется пятый день недели?

Молодцы! А вот и Буратино.

Б. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы скоро пойдете в школу. А я уже учусь в 1 классе. Я очень люблю учиться. Посмотрите, какой у меня красивый портфель!

Ребята, как вы думаете, что у Буратино в портфеле? ( школьные принадлежности).

Буратино все перепутал и взял в школу много ненужных предметов. Давайте отберем те предметы, которые нужны для школы. Для этого отгадайте загадки.

Загадки:

1. В этой узенькой коробке

 Ты найдешь карандаши,

 Ручки, перья, скрепки, кнопки,

 Что угодно для души.

 (Пенал)

2. Ты беседуй чаще с ней,

 Станешь вчетверо умней

(Книга)

3. То я в клетку, то в линейку.

 Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Учитель: Определите количество слогов в словах-отгадках и покажите соответствующую цифру: тетради, книга, пенал.

 Ребята, а какие школьные принадлежности вы можете положить в пенал?     ( карандаш, ручка, резинка, карандаши цветные, линейка).

Б. Теперь у Буратино портфель гораздо легче стал, он говорит вам спасибо и предлагает сделать зарядку

Учитель: Встаньте, пожалуйста.

                                         ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение;

            Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон    вперёд. Выпрямиться;

           Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

          Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

         Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

         Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;

        И руками помахать».                - помахать руками.

Садитесь, пожалуйста.

Ребята,   Буратино не нашёл свой ключик, потому что его украл злой Карабас Барабас. Чтобы вернуть ключик, выполните  задания.

Задание №1.       Посмотрите на экран.    Назовите всё, что нарисовано на картинке. С какого звука начинается каждое слово?  Найдите букву, которая обозначает этот звук  и соедините её с предметом.

Учитель: Как одним словом можно назвать все эти буквы? ( гласные)

Сколько гласных букв в алфавите (10)

Молодцы, у вас всё получается, продолжаем помогать Буратино.

Задание №2. Назовите все, что изображено в каждой рамке. В клетках напишите первые буквы этих слов и узнаете имена детей.

Отлично справились с работой! Продолжаем.

Задание №3 .

 Учитель: Карабас Барабас захотел кушать и просит вас сварить ему суп и компот. Для  этого отправь продукты в нужную кастрюлю.

На какие 2 группы вам пришлось разделить продукты?

(фрукты и овощи)

Учитель: Молодцы, вы отлично выполняете задания, но впереди нас ждет еще много испытаний. Будьте внимательны, чтобы выполнить следующее задание от Карабаса Барабаса.  

Задание №4.  Какой фигуры не хватает в том месте, где стоит вопросительный знак? (квадрата) Молодцы.

Задание №5.

Учитель: Ребята, возьмите на столе конверт зеленого цвета, чтобы дойти до ключика, нам нужно пройти по дорожке, соблюдая последовательность.

Мы почти дошли до ключика.  Давайте сделаем остановку. Отгадайте хитрую загадку.

Чем больше из нее берешь,

Тем больше она становится. (яма)

Учитель: Встаньте около своей парты, я буду произносить  высказывания к слову яма, если вы согласны с ним,  хлопаете в ладоши, если нет,  потопайте.

  1. В слове яма 2 слога (+)
  2. В этом слове все звуки гласные (-)
  3. Это слово начинается с согласного звука ( +)
  4. В слове яма 4 буквы ( -)
  5. В лове яма 4 звука (+)

Учитель: С пользой отдохнули, и вот, ребята, на пути у нас последнее задание. Возьмите конверт с изображением геометрической фигуры, у которой все стороны равны. Как называется эта фигура ? ( квадрат). Откройте конверт, поставьте карандаш на красную точку. Будьте внимательны при выполнении задания:

              Проведите от этой точки линию

        на 1 клетку– вниз. Далее

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

-Что получилось?

Д.:- ---------------------(ключик)

В.:- Давайте отдадим все ваши ключики Буратино.

Подводится итог занятия.    «Ребята! Буратино говорит вам большое спасибо. Карабас Барабас его отпустил, вернул золотой ключик. Буратино обещает вам  много учиться, потому что хочет быть похожим на вас: много знать и уметь. Он говорит вам до свидания! И приглашает вас в школу, в первый класс.

Учитель: Спасибо, Буратино. Но не только он будет ждать вас в школе. Вас будут ждать учителя, новые друзья. Послушайте стихотворение «Что ждет меня в школе?»

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья,

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел, и знаний, и умений!

Путешествовать начну!

Ждет природа – лес и поле,

Ведь в поход пойдем не раз,

Ждут меня пятерки в школе,

Ждет меня весь первый класс!!!

Дети поют песню «Учат в школе».

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вы заслужили награды. (медали)

 Я надеюсь, что вы будете достойными учениками нашей школы и не забудете свои первые шаги в страну знаний в группе предшкольной подготовки «Росток». Наше занятие закончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказке

Слайд 4

Помоги Буратино собрать портфель

Слайд 7

[ У И О А ]

Слайд 8

Д и м а Л а р а

Слайд 9

суп компот

Слайд 10

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс

А.Н. Толстой«Приключения     Буратино»           Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "

Сценарий "Буратино"  для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....

Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «Приключение Буратино». Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, фразах, тексте.

Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте  посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...