"Внимание! Одаренные дети!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Тропина Ольга Константиновна

Конспект родительского собрания, проведенный в 1 классе. Включает в себя интересный тест по определению одаренности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rodsobraniya_vnimanie_odarennye_deti.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект родительского собрания,

проведённого 10 февраля 2011 года в 1 классе «А»

по теме: «Внимание! Одарённые дети!»

учителем начальных классов

ГБОУ Московская международная гимназия

ТРОПИНОЙ ОЛЬГОЙ КОНСТАНТИНОВНОЙ

1. Вступление.

        - Здравствуйте, дорогие родители! В это воскресенье, готовя завтрак, я смотрела передачу «Умники и умницы». Удивлялась тому, как у наших детей помещается в голове столько информации, немного завидовала родителям этих детей, восхищалась ими и, конечно, представляла своих детей на месте умник и умниц. А потом подумала, что мои-то дети самые обыкновенные, а вот ЭТИ… ОДАРЁННЫЕ! И решила поговорить с вами на эту тему. Ведь многие из вас считают своих детей самыми обыкновенными, а может они тоже ТАЛАНТЛИВЫЕ и ОДАРЁННЫЕ? Давайте попробуем разобраться в этом непростом вопросе. Может быть, сегодня вы сделаете для себя открытие: ВАШ РЕБЁНОК – ТАЛАНТ! Ведь ещё Сократ сказал: «В каждом есть солнце, только дайте ему светить!»

2. Беседа.

Чаще всего именно родители первыми замечают одарённость ребёнка. Хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одарённости – каждый ребёнок проявляет свои способности по-своему. Велика вероятность заметить одарённость ребёнка в семьях, где этот ребёнок является первым или единственным.

Кого же считать одарённым ребенком в младшем школьном возрасте? Что же такое одарённость? Как определить проблески ли это будущего таланта или хорошая подготовка к учебной деятельности? Этим и некоторым другим вопросам данного аспекта и будет посвящено наше родительское собрание.

Почему мы сегодня уделяем такое внимание данному вопросу? Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Нередко творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы или негативизм. Эксперименты, проведенные во многих странах мира, убедительно показали, насколько сложно перестроить систему образования, изменить отношение педагога к одаренному ребенку, снять барьеры, блокирующие его таланты.

Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. Талантливые дети часто воспринимают невербальные сигналы как проявление неприятия себя окружающими. В результате такой ребенок может производить впечатление отвлекающегося, непоседливого, постоянно на все реагирующего. Для них не существует стандартных требований (все как у всех), им сложно быть конформистами, особенно если существующие нормы и правила идут вразрез с их интересами и кажутся бессмысленными. Для одаренного ребенка утверждение, что так принято, не является аргументом.

Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Такие дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в плане развития способностей.

Давайте вернёмся ненадолго в прошлое вашего ребёнка. Как понять – одаренный или нет?

Наиболее частое проявление одаренности — это ранняя речь и большой словарный запас.

 Наряду с этим замечается необычайная внимательность («Она
все замечает!»), ненасытное любопытство («Куда он только не влезет!») и
отличная память («Она после двух раз все сказки слово в слово повторяет»).

Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.

Не все одаренные дети сызмальства поражают родителей.

Теперь остановимся на наиболее общих чертах, свойственных одаренным детям. Одаренность многогранна. Психологи и педагоги, занимающиеся вопросами детской одаренности, в основном придерживаются следующему определению одаренности, которое было предложено Комитетом по образованию США (Marland, 1977). Суть его в том, что одаренность ребенка может быть установлена профессионально подготовленными людьми, рассматривающими следующие параметры: выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной или более областях (интеллектуальные способности,  специфические способности к обучению, творческое или продуктивное мышление, способности к изобразительному и исполнительскому искусству, психомоторные способности). Одаренность в основном определяется тремя взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познания, психологическим развитием и физическими данными.

Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одарённым. Они заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребёнок был одарённым. Пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребёнком – таким, как все». Или в ответ на вопрос: «Каково вам воспитывать одарённого ребёнка?» - они отвечают, что всё было прекрасно до тех пор, пока в школе ребёнку не приклеили ярлык одарённого и не сообщили об этом родителям. Ребёнок остался прежним, а родительское восприятие изменилось: начинается нервозность и беспокойство. В таких случаях напряжение может вытеснить радость из семейных отношений. Подобные перемены могут серьёзно мешать нормальному, счастливому детству. Отрицание и игнорирование уникальных способностей ребёнка в угоду своему спокойствию и бездействию уж никак не поможет малышу найти своё место в жизни и стать счастливым.

С другой стороны, всё же не стоит восторгаться талантами ребёнка сверх меры, за счёт других полезных навыков и достижений.

Идеальная родительская реакция радостного приятия должна лежать где-то посредине между игнорированием и эксплуатацией способностей ребёнка. Родительское открытие одарённости собственного ребёнка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая тормозит развитие и укрепление связи – родитель и ребёнок. Мы говорим об этом для того, чтобы помочь родителям разобраться в этих взрослых проблемах. Одарённый ребёнок вправе рассчитывать, что его способности найдут понимание и поддержку родителей в поиске наилучшего использования таких способностей и для него самого, и для окружающих. Отношения между ребёнком и родителями в этом случае – это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и ко всему миру.

3. Как распознать одаренность ребенка?

У всех одаренных детей отчетливо выражена поисковая потребность. Они испытывают яркие, насыщенные эмоции при занятии определенной работой. Еще их отличает необычайная целеустремленность, способность к длительной концентрации внимания, умение управлять своей деятельностью (в определенной  области).
Одаренность интеллектуальная и одаренность творческая не связаны между собой напрямую. Известный исследователь в области творческих способностей Э. Торренс говорил, что если бы мы выявляли одаренных детей на основе тестов интеллекта, то мы бы отсеяли 70 процентов наиболее творческих из них. В какой области одаренный ребенок проявит себя? Об этом можно судить по наблюдениям или результатам специальных тестов. Но не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или испытаний. Лучше предоставить условия для широкого проявления его возможностей.

Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Эта способность лежит в основе многих интуитивных скачков ("перескакивания через этапы").

Любознательность и особый интерес к чему-то составляет точку отсчета в развитии каждого. Выбор области исследований ребенка - важный момент, который нельзя пропустить. Диапазон точек творческого роста бесконечен. Такой личностный выбор может относиться равно к природе, искусствам, науке, технике, спорту, к миру профессий, к социальной жизни.

Еще одна точка отсчета - память, характеризующая специальный талант, избирательна и эффективна. Отличная память базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Одаренных отличает способность классифицировать и систематизировать информацию и опыт, умение широко использовать накопленные знания. Их склонность к классификации и категоризации иллюстрируется и любимым увлечением - коллекционированием. Большой словарный запас, умение ставить вопросы отличают маленьких "вундеркиндов". Они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.

В сфере психосоциального развития талантливым детям свойственны следующие черты:

1. Сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.

2. Яркое воображение маленьких талантов рождает несуществующих друзей и целую фантастическую жизнь, богатую и яркую. Спустя много лет часть из них как в работе, так и в жизни сохраняют элемент игры, изобретательность и творческий подход.

3. Для одаренных детей характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, несбалансированны, нетерпеливы.

4. В школьном возрасте есть такой индикатор творческих способностей - темы учебного курса, которые вызывают вопросы и желание докопаться до истины. То, к чему проявляется большой интерес, неукротимое стремление понять есть проявление специальных способностей.

5. Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие. Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.

6. Одаренных детей отличает высокий энергетический уровень, причем спят они меньше обычного.

7. Их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей.

4. Практическая часть собрания.

Методика «Карта одаренности»

Мы сегодня много услышали теоретических сведений по одарённым детям вообще. Давайте вернёмся к нашим малышам. Предлагаю всем сейчас оценить своего ребёнка по карте одарённости.

Методика «Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет)

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика одаренности

 

Общая характеристика

Эта методика создана на основе методики Хаана и Каффа. Она отличается от методики вышеназванных авторов тем, что для обработки результатов было "выброшено" несколько вопросов по каждому разделу, а также в целях облегчения подведения итогов был введен "лист опроса", позволяющий сравнительно легко систематизировать полученную информацию.
Методика адресована родителям и также может применяться педагогами. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет.
Инструкция
Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
(+) - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(-) - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму — во вторую и т.д. Всего на это должно уйти 10-15 минут.
Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой, но понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка.
Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

Лист вопросов

  1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
  2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
  3. Учится новым знаниям очень быстро, все "схватывает на лету".
  4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
  5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
  6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
  7. Легко входит в роль какого либо персонажа: человека, животного и других.
  8. Интересуется механизмами и машинами.
  9. Инициативен в общении со сверстниками.
  10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
  11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
  12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
  13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.
  14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
  15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого либо конфликта.
  17. Интересуется актерской игрой.
  18. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
  19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
  20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
  21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
  22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
  23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
  24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
  25. Хорошо поет.
  26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
  27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.
  29. Легко общается с детьми и взрослыми.
  30. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
  31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  32. Способен увлечься, уйти "с головой" в интересующее его занятие.
  33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.
  34. Любит использовать какой либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
  35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
  37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
  38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
  39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
  40. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
  41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
  42. Способен по разному подойти к одной и той же проблеме.
  43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.) в свободное время, без побуждения взрослых.
  45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
  47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
  48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
  49. Часто руководит играми и занятиями других детей.
  50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
  51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
  52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
  53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.
  54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
  56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
  57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем то с увлечением рассказывает.
  58. Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.
  59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
  60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
  62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.
  63. Умеет делать выводы и обобщения.
  64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
  65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
  66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
  67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
  68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных "проектов" (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
  69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
  70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
  71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
  72. Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
  73. В свободное время любит читать научно популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки и др.)
  74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
  75. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
  76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
  77. Любит игры драматизации.
  78. Быстро и легко осваивает компьютер.
  79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
  80. Физически выносливее сверстников.

Методика рассчитана на выполнение основных функций:
Первая и основная функция — диагностическая.
С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит вам увидеть индивидуальный, свойственный только вашему ребенку "портрет" развития его дарований.
Вторая функция — развивающая.
Утверждения, по которым вам придется оценивать ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития. Вы сможете обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые вам представляются наиболее ценными.
Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности. Но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как одну из составных частей общего комплекта методик диагностики детской одаренности.

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:
интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);
творческая (2-й столбец листа ответов);
академическая (3-й столбец листа ответов);
художественно изобразительная (4-й столбец листа ответов);
музыкальная (5-й столбец листа ответов);
литературная (6-й столбец листа ответов);
артистическая (7-й столбец листа ответов);
техническая (8-й столбец листа ответов);
лидерская (9-й столбец листа ответов);
спортивная (10-й столбец листа ответов).

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

5. Родителям на заметку: общение с одарённым ребёнком.

Ниже мы приводим ряд советов родителям:

- Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.

- Будьте творческими. Общаясь с ребёнком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности, только так творчество станет его внутренней потребностью.

- Создайте дома обстановку, содействующую проявлению и развитию творческих способностей.

- Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одарённости.

- Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

- Всячески поддерживайте самостоятельность ребёнка. Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за свои поступки.

- Демократический стиль общения. Это создаёт условия, необходимые для развития творческих способностей. Помните о том, что «рабская дисциплина порождает рабский характер».

6. Заключение.

        Итак, я надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы будете более внимательно относиться к своим детям, наблюдать за ними, мы – в школе, а вы – дома. И постараемся не только дать нашим детям знания из общих наук, научить читать и писать, но и вырастить из них по-настоящему одарённых личностей.

Самоанализ проведённого мероприятия.

        Выбор данной темы для родительского собрания лично для меня был отнюдь непраздным. В нашей Московской международной гимназии учатся, на мой взгляд, весьма способные дети. Главная наша (педагогов) задача – раскрыть их способности и таланты в разных областях науки, искусства и т.д. Конечно, в первую очередь для подробного знакомства проводится индивидуальная беседа с родителями ученика. Если ребёнок живёт с бабушками и дедушками, то мы стараемся проводить опрос и их тоже. В первую половину учебного года активную позицию занимают и психологи, работающие с классом в целом. Но моей главной целью проведения данного собрания было: заставить родителей обратить внимание на способности детей более серьёзно и профессионально. Конечно, есть мамы, которые и так считают, что у них в семье растёт гений. Но есть  и те, которым некогда обращать внимание на таланты своего ребёнка. Вот именно для них и было это собрание. Его девиз (если так можно сказать): «Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит!!!»

По-моему, цель была достигнута. Конечно, времени с момента собрания прошло немного, но к психологу за консультацией и за оценкой методики «Карта одарённости» записалось очень много родителей. Это хорошо! Значит, мои слова нашли своего слушателя, и родителям, действительно, небезразлична судьба ребёнка в стенах нашего учебного заведения и в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ

Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы

Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе на тему: «Внимание! Одаренный ребенок! »

Как правило , особое внимание педагогам, родителем и психологам приходится уделять слабым, отстающим в учебе детям. Но я хотела бы уделить большее время одаренным детям. Обратить внимание взрослых на ...

Буклет. Одаренные дети – что такое одаренность?

Одаренные дети – что такое одаренность?...

Одаренные дети .Общая интеллектуальная одаренность.

Общая  интеллектуальная одаренность  является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими  понятиями,  легко запоминают и сохраняют информацию....

Памятка для родителей по теме: Внимание одаренные дети.

Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одаренности — каждый ребенок проявляет свои с...

Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.

В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...