Открытое мероприятие «Помни правила дорожного движения»
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Провели и составили:

учитель 1 кв.категории

 МОУ-средней общеобразовательной школы №10

с углубленным изучением отдельных предметов

Зинурова З.А.;

воспитатель1 кв.категории

ДОУ № 32 «Одуванчик»

Ибрагимова О.Н

Настоящее мероприятие  по своей форме представляет совместный игровой праздник  учащихся  1 б класса МОУ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов  и воспитанников подготовительной группы ДОУ № 32 «Одуванчик» города Альметьевск. Данное  мероприятие является закрепляющим объем знаний по правилам дорожного движения, которые были получены детьми в процессе обучения. Так же служит прекрасным примером преемственности между образовательными учреждениями города , что является актуальностью данного времени.

Предлагаемая форма работы позволяет в активной, соревновательной форме не только повторить основные моменты курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города .

Цели: закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице.

Оборудование: в зале установлены стулья, макеты «Дорожные знаки», журнальный столик; стойка для выставки книг,  комплекты строительного материала ,сюжетные картины, магнитная доска, наборное полотно, набор жетончиков трех цветов/красный,желтый,зеленый/, обручи,аудиозапись, магнитофон

 

Ход праздника-игры

Часть учащиеся 1  класса и воспитанников – в актовом зале,часть на зрительских местах.

1 Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле те знания правил дорожного движения, которыми вы владеете. Кстати, вы любите путешествовать? (ответы детей.)

2 Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями?

звучит музыка, под музыку входят команды.

1 Ведущая. Это вот и есть наши главные путешественники. Они сегодня вместе с нами отправляются в страну светофорных наук.

команды представляют название, девиз.

2 Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, почетные гости  (называет представителей).

 Сегодня участники нашего праздника проявят выносливость и сноровку, продемонстрируют свои прекрасные знания правил дорожного движения.  А  мы с вами будет им помогать и тоже участвовать в увлекательных играх.

Все конкурсы, в которых будут принимать участие наши знатоки будут оцениваться  определенным количеством очков.

 Итак, уважаемые наши участники ,в добрый путь.

1 Ведущая. Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо, нам с вами нужно послушать почетного нашего гостя-представителя  ГИБДД. Ведь именно они -инспектора ГИБДД -лучшие друзья на любой дороге.

 

Выступление инспектора ГИБДД.

 

Разминка

Итак, дорогие друзья, вы готовы? Тогда приступим! Чтобы у нас было прекрасное настроение на протяжении всего мероприятия, я предлагаю вам немного «размяться». Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

          – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

 

 

Конкурсная программа

1.Эстафета «Тяни-толкай».

-бег до кегли

-«спина к спине»

-бег на одной ноге

-ходьба «гусиным шагом»

-прыжки с мячом

-«тачка»

2.Конкурс «Дорожные знаки»

1-й. На дороге дружно в ряд

полоски белые лежат

для тебя есть, крошка, ... (пешеходная дорожка).

 

2-й. Очень важен он, и все ж

на кирпичик он похож!

Знаем я и ты, и он,

Это знак… («Въезд запрещен»).

 

3-й. О-е-ей!

Это что там под землей,

От машины вас спасет

Наш… (подземный переход).

 

4-й. Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете …

(«Осторожно, дети!»)

 

5-й. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь… (дорожные работы).

 

6-й. Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза,

Этот знак для всех тревога,

Это… (скользкая дорога).

 

7-й. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой –

Через улицу ведет

Нас… (надземный переход).

 

3.Конкурс «Строим гараж будущего» При помощи строительного материала дети создают гараж будущего.

 

Игра со зрителями «Островок безопасности»

Цель: закрепить знания сигналов светофора, развить внимательность и действие по сигналу.

Материал: музыкальное сопровождение, изображение островка безопасности.

Ход игры: Дети совершают различные движения под музыку. Когда она остановится, должны быстро занять «Островок безопасности»

 

4.Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Ведущая. А сейчас в наш зал я приглашаю юных водителей./Входят дети с машинками/. В каждой машине запрятаны тайники. А чтобы тайное стало явным, надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам:

1. Как нужно переходить перекресток? (по пешеходному переходу.)

2. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару, придерживаясь правой стороны.)

3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (через заднюю входить, через переднюю выходить.)

4. Что такое перекресток?  (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрестком.)

5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (навстречу идущему транспорту, по обочине).

6. Как нужно обходить улицу, если нет регулировщика?(Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?( Только сзади, чтобы видеть идущий за ней транспорт)

8. С какой стороны можно садиться в машину? (с правой.)

9. Когда для пешехода горит зеленый свет, какой для водителя?(Красный)

  10.Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

 11.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?(Автобус ,троллейбус не может сразу остановиться)

 12.Как нужно вести пассажиру в транспорте?(Входить и выходить при полной остановке транспорта, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)

Ф и з к у л ь т у р н а я  п а у з а .

Проводится со всеми присутствующими в зале.

 Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

– Как живете?

– Через дорогу как идете?

– Как на красный свет бежите?

– А на зеленый свет стоите?

– На дорогах как шалите?

– На желтый свет опять бежите?

– Как по «зебре» вы идете?

– Как в транспорте шум создаете?

5 конкурс «Собери картину».

Участникам команд раздаются разрезанные сюжетные картины, которые необходимо собрать ,а затем объяснить сюжет.

Игра со зрителями «Дорожная азбука».

Приглашаются желающие. По очереди вытягивают любую букву, которые лежат на столике. Ребята должны назвать как можно больше слов на данные буквы. Слова должны быть связаны с темой «Дорожное движение» (А-автобус,автомобиль….)

 

6конкурс « З а ш и ф р о в а н н о е  п и с ь м о».

– Для каждой команды пришло письмо, посвященное Правилам дорожного движения, в нем слово,которое необходимо собрать из букв.Собрав все слова,мы с вами с можем прочитать обращение ко всем пешеходам.

слово для первой команды- соблюдайте

слово для второй команды-правила

слово для третьей команды-дорожного

слово для зрителей-движения

 

Игра «Это я…».

Проводится со всеми участниками мероприятия.

Ведущий .Ребята, сейчас вы послушаете несколько предложений. Там, где нужно вы должны ответить: «Это я , это я, это все мои друзья»

-Кто у вас идет вперед, там где только переход?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

 

Заключительная часть мероприятия. Награждение команд.

1.     Город, в котором с тобой мы живем,

Можно но праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2.Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3.Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

4.Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

5.Как таблицу умноженья, как урок,

      Помни правила движенья назубок.

     6.Будем вместе, друзья!

Ведь мечта у нас одна:

Без аварий на дорогах

Будет ездить вся страна,

Будем вместе, друзья,

Знаем мы, мы знаем точно,

ПДД нужны всем очень,

     Их придумали не зря!

 

Приложения

Разминка

          – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

 

Конкурс «Дорожные знаки»

1-й. На дороге дружно в ряд

полоски белые лежат

для тебя есть, крошка, ... (пешеходная дорожка).

2-й. Очень важен он, и все ж

на кирпичик он похож!

Знаем я и ты, и он,

Это знак… («Въезд запрещен»).

3-й. О-е-ей!

Это что там под землей,

От машины вас спасет

Наш… (подземный переход).

4-й. Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете …

(«Осторожно, дети!»)

5-й. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь… (дорожные работы).

6-й. Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза,

Этот знак для всех тревога,

Это… (скользкая дорога).

7-й. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой –

Через улицу ведет

Нас… (надземный переход).

Викторина

1. Как нужно переходить перекресток? (по пешеходному переходу.)

2. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару, придерживаясь правой стороны.)

3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (через заднюю входить, через переднюю выходить.)

4. Что такое перекресток?  (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрестком.)

5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (навстречу идущему транспорту, по обочине).

6. Как нужно обходить улицу, если нет регулировщика?(Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?( Только сзади, чтобы видеть идущий за ней транспорт)

8. С какой стороны можно садиться в машину? (с правой.)

9. Когда для пешехода горит зеленый свет, какой для водителя?(Красный)

  10.Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

 11.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?(Автобус ,троллейбус не может сразу остановиться)

 12.Как нужно вести пассажиру в транспорте?(Входить и выходить при полной остановке транспорта, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)

 

 Ф и з к у л ь т у р н а я  п а у з а на внимание.

– Как живете?

– Через дорогу как идете?

– Как на красный свет бежите?

– А на зеленый свет стоите?

– На дорогах как шалите?

– На желтый свет опять бежите?

– Как по «зебре» вы идете?

– Как в транспорте шум создаете?

Игра «Это я..»

-Кто у вас идет вперед, там где только переход?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки Республики Татарстан

Открытое мероприятие

«Помни правила дорожного движения»

Провели и составили:

учитель 2 кв.категории

 МОУ-средней общеобразовательной школы №10

с углубленным изучением отдельных предметов

Зинурова З.А.;

воспитатель1 кв.категории

ДОУ № 32 «Одуванчик»

Ибрагимова О.Н.

г. Альметьевск 2009г.

Настоящее мероприятие  по своей форме представляет совместный игровой праздник  учащихся  1 б класса МОУ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов  и воспитанников подготовительной группы ДОУ № 32 «Одуванчик» города Альметьевск. Данное  мероприятие является закрепляющим объем знаний по правилам дорожного движения, которые были получены детьми в процессе обучения. Так же служит прекрасным примером преемственности между образовательными учреждениями города , что является актуальностью данного времени.

Предлагаемая форма работы позволяет в активной, соревновательной форме не только повторить основные моменты курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города .

Цели: закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице.

Оборудование: в зале установлены стулья, макеты «Дорожные знаки», журнальный столик; стойка для выставки книг,  комплекты строительного материала ,сюжетные картины, магнитная доска, наборное полотно, набор жетончиков трех цветов/красный,желтый,зеленый/, обручи,аудиозапись, магнитофон

Ход праздника-игры

Часть учащиеся 1  класса и воспитанников – в актовом зале,часть на зрительских местах.

1 Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле те знания правил дорожного движения, которыми вы владеете. Кстати, вы любите путешествовать? (ответы детей.)

2 Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями?

звучит музыка, под музыку входят команды.

1 Ведущая. Это вот и есть наши главные путешественники. Они сегодня вместе с нами отправляются в страну светофорных наук.

команды представляют название, девиз.

2 Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, почетные гости  (называет представителей).

 Сегодня участники нашего праздника проявят выносливость и сноровку, продемонстрируют свои прекрасные знания правил дорожного движения.  А  мы с вами будет им помогать и тоже участвовать в увлекательных играх.

Все конкурсы, в которых будут принимать участие наши знатоки будут оцениваться  определенным количеством очков.

 Итак, уважаемые наши участники ,в добрый путь.

1 Ведущая. Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо, нам с вами нужно послушать почетного нашего гостя-представителя  ГИБДД. Ведь именно они -инспектора ГИБДД -лучшие друзья на любой дороге.

Выступление инспектора ГИБДД.

Разминка

Итак, дорогие друзья, вы готовы? Тогда приступим! Чтобы у нас было прекрасное настроение на протяжении всего мероприятия, я предлагаю вам немного «размяться». Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

          – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Конкурсная программа

1.Эстафета «Тяни-толкай».

-бег до кегли

-«спина к спине»

-бег на одной ноге

-ходьба «гусиным шагом»

-прыжки с мячом

-«тачка»

2.Конкурс «Дорожные знаки»

1-й. На дороге дружно в ряд

полоски белые лежат

для тебя есть, крошка, ... (пешеходная дорожка).

2-й. Очень важен он, и все ж

на кирпичик он похож!

Знаем я и ты, и он,

Это знак… («Въезд запрещен»).

3-й. О-е-ей!

Это что там под землей,

От машины вас спасет

Наш… (подземный переход).

4-й. Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете …

(«Осторожно, дети!»)

5-й. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь… (дорожные работы).

6-й. Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза,

Этот знак для всех тревога,

Это… (скользкая дорога).

7-й. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой –

Через улицу ведет

Нас… (надземный переход).

3.Конкурс «Строим гараж будущего» При помощи строительного материала дети создают гараж будущего.

Игра со зрителями «Островок безопасности»

Цель: закрепить знания сигналов светофора, развить внимательность и действие по сигналу.

Материал: музыкальное сопровождение, изображение островка безопасности.

Ход игры: Дети совершают различные движения под музыку. Когда она остановится, должны быстро занять «Островок безопасности»

4.Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Ведущая. А сейчас в наш зал я приглашаю юных водителей./Входят дети с машинками/. В каждой машине запрятаны тайники. А чтобы тайное стало явным, надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам:

1. Как нужно переходить перекресток? (по пешеходному переходу.)

2. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару, придерживаясь правой стороны.)

3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (через заднюю входить, через переднюю выходить.)

4. Что такое перекресток?  (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрестком.)

5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (навстречу идущему транспорту, по обочине).

6. Как нужно обходить улицу, если нет регулировщика?(Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?( Только сзади, чтобы видеть идущий за ней транспорт)

8. С какой стороны можно садиться в машину? (с правой.)

9. Когда для пешехода горит зеленый свет, какой для водителя?(Красный)

  10.Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

 11.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?(Автобус ,троллейбус не может сразу остановиться)

 12.Как нужно вести пассажиру в транспорте?(Входить и выходить при полной остановке транспорта, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)

Ф и з к у л ь т у р н а я  п а у з а .

Проводится со всеми присутствующими в зале.

 Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

– Как живете?

– Через дорогу как идете?

– Как на красный свет бежите?

– А на зеленый свет стоите?

– На дорогах как шалите?

– На желтый свет опять бежите?

– Как по «зебре» вы идете?

– Как в транспорте шум создаете?

5 конкурс «Собери картину».

Участникам команд раздаются разрезанные сюжетные картины, которые необходимо собрать ,а затем объяснить сюжет.

Игра со зрителями «Дорожная азбука».

Приглашаются желающие. По очереди вытягивают любую букву, которые лежат на столике. Ребята должны назвать как можно больше слов на данные буквы. Слова должны быть связаны с темой «Дорожное движение» (А-автобус,автомобиль….)

6конкурс « З а ш и ф р о в а н н о е  п и с ь м о».

– Для каждой команды пришло письмо, посвященное Правилам дорожного движения, в нем слово,которое необходимо собрать из букв.Собрав все слова,мы с вами с можем прочитать обращение ко всем пешеходам.

слово для первой команды- соблюдайте

слово для второй команды-правила

слово для третьей команды-дорожного

слово для зрителей-движения

Игра «Это я…».

Проводится со всеми участниками мероприятия.

Ведущий .Ребята, сейчас вы послушаете несколько предложений. Там, где нужно вы должны ответить: «Это я , это я, это все мои друзья»

-Кто у вас идет вперед, там где только переход?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

Заключительная часть мероприятия. Награждение команд.

  1. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно но праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2.Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3.Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

4.Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

5.Как таблицу умноженья, как урок,

      Помни правила движенья назубок.

     6.Будем вместе, друзья!

Ведь мечта у нас одна:

Без аварий на дорогах

Будет ездить вся страна,

Будем вместе, друзья,

Знаем мы, мы знаем точно,

ПДД нужны всем очень,

     Их придумали не зря!

Приложения

Разминка

          – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Конкурс «Дорожные знаки»

1-й. На дороге дружно в ряд

полоски белые лежат

для тебя есть, крошка, ... (пешеходная дорожка).

2-й. Очень важен он, и все ж

на кирпичик он похож!

Знаем я и ты, и он,

Это знак… («Въезд запрещен»).

3-й. О-е-ей!

Это что там под землей,

От машины вас спасет

Наш… (подземный переход).

4-й. Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете …

(«Осторожно, дети!»)

5-й. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь… (дорожные работы).

6-й. Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза,

Этот знак для всех тревога,

Это… (скользкая дорога).

7-й. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой –

Через улицу ведет

Нас… (надземный переход).

Викторина

1. Как нужно переходить перекресток? (по пешеходному переходу.)

2. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару, придерживаясь правой стороны.)

3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (через заднюю входить, через переднюю выходить.)

4. Что такое перекресток?  (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрестком.)

5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (навстречу идущему транспорту, по обочине).

6. Как нужно обходить улицу, если нет регулировщика?(Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо)

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?( Только сзади, чтобы видеть идущий за ней транспорт)

8. С какой стороны можно садиться в машину? (с правой.)

9. Когда для пешехода горит зеленый свет, какой для водителя?(Красный)

  10.Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

 11.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?(Автобус ,троллейбус не может сразу остановиться)

 12.Как нужно вести пассажиру в транспорте?(Входить и выходить при полной остановке транспорта, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)

 Ф и з к у л ь т у р н а я  п а у з а на внимание.

– Как живете?

– Через дорогу как идете?

– Как на красный свет бежите?

– А на зеленый свет стоите?

– На дорогах как шалите?

– На желтый свет опять бежите?

– Как по «зебре» вы идете?

– Как в транспорте шум создаете?

Игра «Это я..»

-Кто у вас идет вперед, там где только переход?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по ПДД на тему «Помни правила дорожного движения»

Задачи1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения пре...

Помни правила дорожного движения

Занятие по Правилам дорожного движения "Помни правила дорожного движения" для младших школьников....

Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения», 3 класс

Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения, способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвиде...

Классный час "Помни правила дорожного движения"

познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки...

Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения»

Задачи1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения пре...

Классный час по ПДД в начальной школе Помни правила дорожного движения

Помни правила дорожного движения Задачи Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения. Способствовать формированию у детей стереотипа...