Открытое занятие "Обыгрывание этюдов на сопоставление и выражение основных эмоции" 1 класс
материал (1 класс) по теме

Аннотация. Занятие спланированно с учетом ФГОС. Используется театральная игра, мимика, жесты, занятие по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx158.39 КБ
Файл oboshchenie_opyta.docx10.88 КБ
Файл slayd_1.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ для ДДМШВ «Начальная школа – детский сад»

с. Началово

Театральное  объединение «Арлекин»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Обыгрывание этюдов на сопоставление

и выражение основных эмоций

1 класс

Руководитель: Ширяева А.В.    В.  

Тема занятия:

Обыгрывание этюдов на выражение и сопоставление основных эмоций.

Цель:

Регулятивные. Учить детей планировать последовательность своих действий на занятии, определять конечную цель, выражать и сопоставлять эмоции при обыгрывании этюда с помощью мимики, жестов, голоса.

Познавательные. Развивать способности в поисковой деятельности, умение анализировать действия и поступки действующих лиц, скороговорок, этюдов, извлекать основную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные. Учить соотносить поступки и события в обыгрываемых этюдах, скороговорках с принятыми этическими принципами, морально-нравственными нормами окружающих.

Коммуникативные. Приучать считаться с позицией других детей, умение слышать другого и вступать в диалог.

Оборудование:

Куклы, маски, костюмы, цветы, мольберт, краски, эскиз солнца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.  Организационный момент.

Сценка с волком.

(волк – учитель)

(на ширме кукла)

Волк: Фуф! Чуть не опоздал. Ну, здравствуйте дети. Не буду спрашивать, куда пришли. Это вы и так знаете. А вот чем заниматься сегодня в кружке будете, этого никто не знает.

Ребенок: А ты, Волк, откуда знаешь?

Волк: Я краем уха слышал, как Анна Владимировна говорила Сатире Каримовне, что все, что сегодня на занятии вы много чего будете делать, но самое главное – новую скороговорку разучите, да обыграете, а еще сделаете целую театральную постановку одного этюдика. Какого, сами потом узнаете. Ой, а вон и Анна Владимировна идет, побег, а то она догадается, что я вам все уже рассказал.

Учитель: Ну, что притихли? По – моему здесь уже Волк побывал. Он вам, случайно, не сказал, чем мы сегодня будем на занятии заниматься?

Дети: Сказал.

Учитель: Так что он вам сказал?

Дети: Сообщил тему занятия.

Учитель: Вот проныра! Все успел. А теперь приступим к занятию.

II.

III. Подготовительные упражнения для работы с куклой.

1. Упражнения для дыхания (3-4 раза), детям раздаются искусственные цветы с пушинкой.

Вдыхают медленно (представляют запах цветка);

Вдыхают медленно (сдувают пушинку);

2.Упражнения для кистей рук с музыкальным сопровождением:

- кулачок (сжать – разжать);

- царапочки (концы пальцев сжимать - выпрямляют);

- щепоточка (пальцы прямые);

- переборчики (касаются большого пальца с остальными);

- оконца (пальцами хлопают по ладошке);

- растопырочки (пальцы врозь – вместе);

- шалтай-болтай (вращение кулачка);

- взмахи кистью рук поочередно.

3. Скороговорки

- Шесть мышат в камышах шуршат.

- говорят все вместе под определенный ритм руки учителя;

- говорят, ставят логическое ударение на словах – шесть, - камышах.

- Шел домой с уловом Лева,

  Ну, а Вова – без улова.

1-я подгруппа произносит 1-ю строчку громко, весело.

2-я подгруппа произносит 2-ю строчку тихо, сердито.

Все в нарастающем темпе. Группы меняются.

        4. Работа с куклами. Этюды.

1. Упражнения по технике вождения куклы.

-поговорить с куклой, чтобы играла хорошо про себя, мимикой и жестами;

-надеть – снять куклу под счет, ходьба под счет без ширмы.

2. Этюды с куклой. (Поют, обыгрывают без ширмы).

        Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять (идут)

Сею-вею, вею-сею (сеют)

В лес по ягоды по ягоды гулять (идут)

Они ягод не набрали (грозят)

А подружку потеряли (плачут)

Сею-вею, сею-вею (сеют)

А подружку потеряли (плачут)

Учитель:

- Почему подругу потеряли?

- Кто виноват?

- Что надо сделать подружкам в первую очередь?

3. Этюды с куклами на ширме.

(Куклу водят по 3 человека, сами поют, дети тоже поют).

А я по лугу – 2 раза                                А я матушке – 2 раза

А я по лугу гуляла – 2 раза                        А я матушке кричала – 2 раза

Я с комариком плясала – 2 раза                Дай мне, матушка – 2 раза

Мне комар ножку – 2 раза                        Дай мне, мама, косаря – 2 раза

Комар ножку отдавил – 2 раза                Мне казнить, рубить – 2 раза

Все суставчики, все суставчики                Казнить, рубить комара – 2 раза

Суставчики отдавил.

- Как поступила муха?

- Какой ее можно назвать (злой, жестокой)

- Почему так сильно Муха разозлилась на комара? (он не извинился)

        5.Обыгрывание чистоговорки (стоя)

О чем ты плачешь. Чучело?

Быть чучелом наскучило?

(Одного ребенка наряжаем чучелом, остальные – зайцы, ежи, мыши – маски).

Дети: О чем ты плачешь. Чучело? (весело, со смехом сердито, разражено по-доброму, с участием).

Чучело: (1, 2 раз плачет, 3 раза всхлипывает)

Учитель: Давайте попробуем успокоить Чучело?

(Дети гладят его, говорят ему теплые слова, успокаивают). Чучело сначала громко плачет, потом перестает плакать.

- Почему Чучело успокоилась?

(его пожалели, сказали ему хорошие слова, убедили его).

        6. Обыгрывание этюда на выражение и сопоставление основных эмоций.

На улице две курицы

С петухом дерутся,

Две курицы – красавицы

Смотрят и смеются:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха.

Две курицы и петух (в масках).

(Их сначала обучить как драться. Курицы наклоняются слегка голову, машут ею и идут на петуха, петух выпячивает грудь и идет на них покачивая грудью, ходят кругами).

Первые две строчки (1 группа детей) говорят с возмущением.

Вторые две строчки – 2 подгруппа – весело.

Третьи 2 строчки – 3 группа со смехом.

- Как должны были поступить девицы и другие?

        7. Зарисовки эмоций в цвете. (Разукрасить фломастером).

На ватмане два рисунка. Один – хорошее настроение, другой – плохое.

Разукрасить в соответствии с настроением.

          Хорошее настроение                                      Плохое настроение

                                    

- Какая роза нравится больше? Почему?

- Как поступить, чтобы и другая роза понравилась?

(Добавить к ней светлых красок, пожалеть ее)

        8. Подведение итога занятия.

(Появляется Волк)

- А что, занятие уже закончилось. Опять опоздал.

- Ребята, понравилось вам занятие сегодня.

- А что больше понравилось?

Мне вот интересно, умеете ли вы оценивать себя.

(В коробке лежат красные и розовые кружки)

Если вы работали очень хорошо, то берите красный кружок, а если чуть похуже, то розовый.

- Вот так на этом занятии мы с вами работали?

- Ну и, напоследок, мне бы хотелось, чтобы вы изобразили на лице, с каким настроением уйдете с этого занятия?

- Вот с таким настроением и я пойду домой. До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

МБОУ для ДДМШВ «Начальная школа – детский сад» с. Началово

Обобщение опыта

по теме самообразования

Театральная игра

в духовно – нравственном воспитании ребенка

в современной действительности

Педагог дополнительного образования

Ширяева Анна Владимировна

   декабрь

   2012 г.



Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Театр начинается с вешалки, наша театральная комната – с порога, переступив который, дети окунаются в мир театра. Здесь существуют свои правила: чаще улыбаться, умело разговаривать с куклой, с окружающими, плакать, смеяться, удивляться вместе с куклой и без неё, петь песенки – потешки, водить хороводы, соблюдать правила культурного поведения.

Слайд 2.

Сказка «Красная Шапочка».

Вывод: нет людей абсолютно плохих. В любом из нас есть зёрнышко добра, только надо его суметь обнаружить и сделать так, чтобы оно проросло и превратилось в зёленую поросль, которая впоследствии даст благодатные плоды.

Слайд 3 (этюды)

- Федул, что губы надул?

- Да живот болит

- А что так?

- Да съел за обедом два калача, четыре баранки да пряник тульский.

(Дети сначала смеются над Федулом).

- Почему у Федула разболелся живот?

- Что может с ним случиться?

- Каковы ваши действия?

(Вызвать скорую, позвать маму, пожалеть, погладить).

- Что посоветовать Федулу?

Слайд 4 (скороговорки)

Утром спозаранку купил баран баранку.

(Версии. Нравственная основа).

- Почему рано пошел за баранкой?

        - попросила бабушка

        - не хочет опаздывать на работу

- решил сделать приятное детям

Дети разучивают скороговорку по одному, затем по парам, подгруппой и, наконец, группой в целом, произносят скороговорку одновременно, в один голос, прислушиваясь  и, не мешая,  друг к другу.

Приложение.

Результаты проектной деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Сопоставление звуков з-с" 1 класс

Урок проводился в рамках преемственности "детский сад-начальная школа"....

Открытый урок «Числовые выражения» во 2 классе

Открытый урок «Числовые выражения» во 2 классе...

Открытый урок математики по теме Буквенные выражения.

Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык пра...