Диагностика выраженности основных психических новообразований, определяющих психолого-педагогический статус пятиклассников
презентация урока для интерактивной доски на тему

Городова Татьяна Александровна

Результаты диагностики, рекомендации педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kok_5_kl._15-16g.pptx305.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ В 5 – х КЛАССАХ Цель стартовой психолого – педагогической диагностики: - Выявить уровень готовности пятиклассников к обучению и индивидуальные особенности их деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; - Обеспечить оценку динамики развития универсальных учебных достижений обучающихся, успешности личностного и познавательного развития детей в ходе учебной деятельности Подготовила педагог-психолог Т.А. Городова

Слайд 2

Сроки проведения: с 12.10.2015г по 6.11.15 г Описание используемых методик: 1) Опросные листы для учителей (методика М. Ступницкой ) Цель: Определение интеллектуальных, личностных, организационных, коммуникативных универсальных учебных действий; 2) Тест «Вербальная диагностика самооценки личности Цель: изучение самооценки психических состояний, качеств личности школьника; 3) Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению Цель: определение уровня развития познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и свойств личности.

Слайд 3

Статус пятиклассника: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Слайд 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ Подавать новый материал в начале урока в чёткой сжатой форме, возможно в виде определений; -В середине урока делать динамические паузы; -При объяснении нового материала важно проводить аналогии и обобщения с пройденным материалом, расставлять акценты на наиболее значимых смысловых блоках, обязательно корректировать результат выполнения учеником выше перечисленных действий; -Предлагать детям обмениваться работами для проверки в парах; -Обратить внимание на развитие связной речи и словарного запаса учащихся; -Учитывать динамические особенности работы детей; -Строго придерживаться постоянства требований к деятельности и поведению, чаще поощрять успехи и привлекать внимание класса к конкретному ученику посредством подчеркивания положительных качеств личности; -Поддерживать эмоционально. Поощрять самостоятельность и ответственность за выполненную учебную работу; -Общаться используя мимику, жесты, медленную речь, прикосновения; -Предлагать информацию от целого к частному, вводя в контекст; -Придавать каждому заданию личностный смысл; -Нельзя прерывать читающего вслух ученика; -Научить делать пиктограммы, выписки, составлять план, делать тезисы, таблицы, строить графики, диаграммы и т.д. - Предлагать индивидуальные карточки и другие осязаемые предметы; -Участие в проектной деятельности; - Говорить с ребёнком о том, что он чувствует, что его беспокоит; -Развивать абстрактное мышление.

Слайд 6

Рекомендации для педагогов: 1. По повышению интеллектуальных умений у обучающихся ( с низким уровнем): Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения; При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий. (со средним уровнем): Оказание организационной и стимулирующей помощи. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Совершенствование умения объективно оценивать свою работу. (с высоким уровнем): Поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив.

Слайд 7

2. По повышению коммуникативных умений (с низким уровнем): Развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками (со средним уровнем): Совершенствование умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Развитие способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. ( с высоким уровнем): Работа в группе, поощрение умения активно и доброжелательно общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика психических новообразований младшего школьного возраста.(1 кл. 2009- 2010 уч. Г.)

Диагностика      психических        новообразований младшего школьного возраста.(1 кл. 2009- 2010 уч. Г.)...

Диагностика психических новообразований младшего школьного возраста.(1 кл. 2009- 2010 уч. Г.)

Диагностика      психических        новообразований младшего школьного возраста.(1 кл. 2009- 2010 уч. Г.)...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

В статье рассматривается характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития...

Психолого – педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях массовой школы

Данный материал будет полезен учителям начальных классов как теоретическая основа построения работы с детьми с ОВЗ (ЗПР). В презентации рассматриваются трудности, которые могут встретиться при организ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье представлен опыт создания психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы  основного общего образования на основе соответствующих требований ФГОС ООО. Пока...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательной организации

   В 2011-2012 учебном году  образовательные учреждения Истринского района посещало 199 детей с различными диагнозами и степенью инвалидности из них: 113 детей в общеобразователь...