Главные вкладки

    ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ
    методическая разработка по теме

    Асанова Наталья Ивановна

    С 1 сентября 2011 года школа включилась в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго

    поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doklad_k_pedsovetu_asanova_1.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчёт о введении ФГОС в

    МБОУ «НШ-ДС" за 2011-2012 учебный год

    Зам. директора по УВР  Асанова Н.И.

          С 1 сентября 2011 года школа включилась  в апробацию условий  введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом совете, заседаниях педагогического совета. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе - внеурочной деятельности учащихся.

           В школе была собрана и приведена в соответствие вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по внедрению ФГОС. Документация школьного уровня также подготовлена в полном объёме. 

           В соответствии с приказом по школе были распределены функциональные обязанности между членами  администрации школы, учителями. Поставлена задача создания необходимых санитарно-гигиенических и материально-технических условий для введения ФГОС второго поколения.

    Для совершенствования условий реализации НОО мы работали по следующим направлениям: улучшение материально-технической базы - развитие информационно-образовательной среды. Кабинеты 1-х классов оснащены ученической мебелью, соответствующей нормам САНПиНа. Важным требованием к обеспечению условий введения ФГОС НОО в школе является создание информационной образовательной среды. Все кабинеты нашей школы приспособлены для проведения занятий с использованием электронных презентаций, для показа видеоматериалов в любом формате. В школе имеется всё необходимое для этого оборудование: ноутбуки, стационарные экраны,  мультимедийные проекторы, лабораторное оборудование. Для подготовки к занятиям педагоги имеют открытый доступ к сети Интернет, имеются компьютеры для внеурочной работы педагогов,  копировальная и множительная техника.  Систематическое использование информационных технологий в образовательном процессе первых классов является одним из средств реализации задач, связанных с формированием Универсальных Учебных Действий.

    Организация образовательного процесса в школе отвечала требованиям САНПиНов. Учебные занятия в 1 классе начинались в 8.00, оканчивались – в 12.50. Проводилась динамическая пауза. С 9.15 до 10.20 часов  проводилась  внеурочная деятельность. Все учащиеся первых классов школы были обеспечены бесплатными завтраками.

    В шести первых классах работали педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категорию; стаж пед. работы свыше 20 лет, все прошли курсовую подготовку по ФГОС.  

     Работа проводилась по следующим УМК:

    1. 1 «А», 1 «Б» -  «Начальная школа 21 века» - Асанова Н.И., Ефименко М.В.
    2. 1 «В», «Д», «Е» - «Перспективная начальная школа» - Киселева Т.И., Вронская О.Г., Литовченко И.В.
    3. 1 «Г» - «Школа 2100» - Щукина М.А.

            Наполняемость классов: 1 «А» класс- 29 чел., 1 «Б» кл.- 28 чел., 1 «В» кл.- 29 чел., 1 «Г» - 28 чел., 1 «Д» - 27 чел., 1 «Е» - 27 чел. Всего 168 — чел. первоклассников.                                                                                    

            Все представленные УМК прошли государственную экспертизу и включены в федеральный перечень УМК, рекомендованных для использования по внедрению ФГОС второго поколения. При реализации данных УМК в течении года у учащихся формировались следующие виды УУД.

     Слайд №   (4.2)

            В своей работе учителя первых классов использовали следующие педагогические технологии:

     Слайд №_____ (4.3 таблица)

            В течение учебного года были проведены стартовые  диагностические работы и итоговые комплексные работы.

            Сводный анализ выполнения итоговой комплексной работы СЛАЙД

    Слайд №  с фото

     Анализ деятельности показал, что учителя, работающие в первых классах, с ответственностью отнеслись к работе по новым стандартам. Уроки проводились на высоком уровне, обеспечивая формирование базовых компетентностей учащихся. Деятельность учащихся активизировалась путем введения игр - соревнований, логических упражнений, заданий на сравнение, обобщение. Задания доступны для восприятия учащихся. Большая часть уроков проводились с использованием мультимедийной техники. В течение года дорабатывалась, совершенствовалась система оценивания достижений учащихся. Результативность работы учащихся отслеживалась посредством следующих контрольно-измерительных материалов:

    1. Тематических тестов,
    2. Выставок работ учащихся,
    3. Критериального анализа устных и письменных ответов и работ учащихся,
    4. Практической демонстрации применения полученных знаний и освоенных способов деятельности.

    С учащимися первых классов в школе работали высококвалифицированные психолог - Дуванова Г.В., логопеды — Тарасенко О.Г., Бурлуцкая Ю.М..

    Психолог школы Галина Викторовна проводила индивидуальные  тренинговые занятия по развитию у первоклассников памяти, мышления, внимания и снятия психологического напряжения.  В первых классах провела  диагностику личностных результатов учащихся, с помощью методик «Лесенка» (Щур В.Г.), Тест школьной тревожности Филлипса.  Слайд № 6

    Логопеды школы Тарасенко О.Г., Бурлуцкая Ю.М. вели целенаправленную работу по выявлению и устранению дефектов речи, проводя как групповые, так и индивидуальные занятия.

            На базе первых классов были организованны 4 группы продлённого дня, в которых работали квалифицированные воспитатели: Лукьянова И.В., Ефименко Г.В., Шаповалова Л.Н., Качанова Н.Н. Воспитателями  проводилась работа в соответствии с календарно-тематическим планированием и режимом дня. Были проведены открытые мероприятия для родителей и учащихся к праздникам: 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая.  

    Слайд с фото.

    Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися. Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные в апробируемых материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Внеурочная деятельность нашей школы представлена оптимизационной моделью.

            Внеурочная деятельность первоклассников является составной частью в системе общего образовательного процесса и была  представлена в нашей школе  следующими  направлениями :

    1. Спортивно - оздоровительное : «Азбука здоровья», «Русские народные игры».
    2. Общекультурное направление: «Искусство сцены», «Волшебный карандаш», «Весёлые нотки», «В мире танца».
    3. Общеинтеллектуальное  направление: «Введение в мир профессий», «Наглядная геометрия», «Край, в котором я живу»

            Занятия по внеурочной деятельности проходили  в здании школы. Каждый обучающийся в 1-ом классе посещал 9-10 часов внеурочной деятельности.

              Педагоги первых классов и педагоги дополнительного образования Кожемяк Е.Н., Баркова Л.А., Ефименко Г.В., Асанова А.А., Сивожелезова А.Л., Шаповалова Л.Н. и библиотекарь школы Мерзликина З.М.  проводили  целенаправленную работу по развитию творческих способностей учащихся: умело и правильно организовывали образовательную деятельность учащихся на занятиях, не допуская перегрузок; своевременно и правильно вели записи в журналах по внеурочной деятельности. Практические все занятия проводились с использованием мультимедийных презентаций.  В целом проведенные занятия  можно оценить положительно.

        Внеурочная деятельность очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно - исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих работ.

                 На занятиях педагоги старались проводить работу по профилактике переутомления учащихся. Помимо учебного кабинета, активно использовались игровая зона класса, детская  площадка, спортзал, актовый зал, библиотека.

             Первостепенная  задача -  укрепление здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.  В конце учебного года был проведен мониторинг состояния здоровья  первоклассников. Хочется отметить, чтобы обследования учащихся узкими специалистами проводились ежегодно. Медработником школы Масловой М.М. осуществлялся  контроль функционального состояния ребёнка.

    Слайд №  ____8,6                                                                                                     

    Классными руководителями и воспитателями ГПД  велась  просветительская работа с родителями, направленная на формирование  положительного отношения к внедрению ФГОС в учебный процесс и формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Были проведены родительские собрания, праздники, дни здоровья, конкурсы рисунков и творческих работ.  На родительских  собраниях обсуждались успехи и проблемы детей, проводилось анкетирование родителей, представлялись результаты внеурочной деятельности - творческие работы учеников.

    На итоговой линейке родители увидели результаты работы учащихся и педагогов.  Грамотами были отмечены победители предметных Международных и интернет конкурсов «Эму  эрудит», победителей танцевальных соревнований и городских конкурсов.

    Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире.

    Опыт первого года работы в условиях введения ФГОС второго поколения в штатном режиме  позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Практически школа полного дня оказалась востребованной и родителями, и детьми. По сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет, наши первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Мы  надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС позволит обучающимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    доклад на педсовет

    доклад на тему "Воспитательный потенциал урока"...

    Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"

    В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...

    Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"

    Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

    Доклад к педсовету

    Доклад к педсовету на тему "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации". Презентация к докладу....

    Доклад на педсовете:"Из опыта работы по ФГОС".

    Доклад можно использовать на педсовете....

    Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».

    ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.  ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ.В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя раз...

    Доклад на педсовете "Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников"

    Доклад "Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников" для выступлеения на педсовете, посвященный развитию экологической культуры в начальной школе.На современном эт...