Мониторинг достижений первокласников в адаптационный период
методическая разработка по теме

Хафиятуллова Нурия Джаватовна

Замечательный инстументарий для дальнейшей работы!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adapt.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий

для определения уровня развития выпускника ДОУ

Работу с этим инструментарием начинают воспитатели ДОУ и передают свои наблюдения педагогу, принимающему первоклассников. Используя наблюдения воспитателей детского сада и полученные данные, учитель может выявить скрытую неуспеваемость детей, определить пробелы в формировании и развитии учебных умений, обнаружить творческие способности учеников. Учитывая эти данные, педагог может прогнозировать успешность или неуспешность адаптации ученика в школе.

Результаты формирования ОУН

Ф.И. уч-ся _________________

Параметры

ДОУ

I полугодие

В

С

Н

В

С

Н

Обучение грамоте

Умеет составлять рассказы по картинке, серии картинок.

Умеет сравнивать предметы, явления.

Умеет правильно пользоваться рукой при письме

Умеет развернуто и аргументировано отвечать на вопросы

Умеет составлять предложения из 3-4 слов, используя в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением

Уметь находить слова с определенным звуком, различать звуки на слух

Умеет членить слова на слоги

Умеет задавать вопросы

Умеет различать и называть буквы

Умеет определять место звука в слове

Умеет самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших текстов

Умеет составлять и читать схемы слов, предложений

Умеет сливать буквы в слоги, слоги в слова

Умеет выделять признаки предмета

Математика

Умеет различать и называть геометрические фигуры

Умеет ориентироваться на листе клетчатой бумаги

Умеет составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера

Умеет называть числа в прямом и обратном порядке

Умеет осуществлять основные действия при решении задач

Умеет измерять длину предметов с помощью условной меры

Знает, как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему числу и вычитанием единицы из следующего за ним в ряду

Умеет писать цифры от 0 до 10

Умеет соотносить цифру и число предметов

Умеет пользоваться арифметическими знаками действий

Умеет делить круг и квадрат на 2, 4 равные части

Умеет определять состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел

ФИ

выпускника ДОУ

Физическое развитие

Социальное развитие

Речь. Общение.

Познавательное развитие

Эстетическое развитие

Математика

Музыкальное развитие

Игра

Грамота

Общий уровень развития

В

В

В

С

В

С

В

В

С

В

ВС

Таблица «Результаты формирования ОУН» ориентирована на педагогов первых классов, так как позволяет отслеживать результативность обучения в первом полугодии и выявлять рост результатов каждого ученика. В этой диагностике внимание уделяется всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по основным предметам. Эта диагностическая таблица многофункциональна: может быть как сводной по всему классу, так и индивидуальной, рассчитанной на одного ученика.

Дополнить мониторинг можно еще одним видом инструментария – «Листком достижений», где конкретизируются и укрупняются основные общеучебные навыки первого класса и позволяют отслеживать рост по четвертям. Оценку в этих диагностиках заменит цветовая гамма реальных учебных возможностей: высокий уровень можно обозначить красным цветом, средний – зеленым, а низкий – синим.

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

Ученицы 1 «__» класса МОУ «______» г. ____

Ф.И.  ________________ на 20____ учебный год

Учебные предметы

Период обучения

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Чтение

Осознанность

Правильность

Выразительность

Скорость

Русский язык

Каллиграфия

Орфография

Развитие устной речи

Математика

Устные вычислительные навыки

Письменные вычисл.навыки

Решение задач

Геометрический материал

Ознакомление с окружающим миром

Общеучебные навыки

Умение работать с книгой

Умение спланировать свою работу

Умение обосновать оценку своей деятельности

Самооценка

Развитие познавательных мотивов и активности

Сформированность ценностных отношений

Общественная активность

Отношение к учению

Отношение к труду

Отношение к товарищам


Тесное сотрудничество школьной психолого-педагогической службы и воспитателей детского сада позволяет проводить работа по диагностированию таких психологических качеств у детей, как познавательные способности, мотивы учения, адаптации к школьной жизни, отследить положительные или отрицательные изменения этих параметров в процессе взросления ребенка и при поступлении в школу. Результаты мониторинга можно рекомендовать классному руководителю.


параметры

ДОУ

1 - ___ класс

2 - ___ класс

Познавательные способности

память

Мышление

Произвол. внимание

Наблюдательность

Речевое развитие

Мотивы учения

любознательность

Трудолюбие

Одобрение учителя

Ответственность

Самоутверждение

нет

Адаптация к школьной жизни

тревожность

Самооценка

Черты характера

настойчивость

Дисциплин-ность

Организатор. способн

Склонность к лидерству

Доброта

Честность

Склонность к агрес.

Мониторинг достижений

первоклассников

 в адаптационный

период обучения

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Организация адаптационного периода первоклассников

Материалы содержат перспективную программу организации адаптационного периода первоклассников, включая план - сетку, планирование работы педагогической поддержки первоклассников, методику проведения и...

Рекомендации по огранизации обучения первоклассников в адаптационный период

Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и ...

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному.  Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...

Выступление на педсовете Тема: «Адаптационный период первоклассников. Мониторинг общей готовности к школе"

Адаптация - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе,...