Подготовка будущих первоклассников. Открытое занятие по теме "Понятие звери"
план-конспект урока по теме

Агаркова Ольга Геннадьевна

Разработка занятия и презентация к ней рассказывают доступным языком о животном мире, о признаках, по которым мы выделяем группу животных - ЗВЕРИ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                         МБОУ «Гимназия № 25»

        Занятие по теме «Понятие звери»

        (для будущих первоклассников)

                                          Учитель начальных классов

                                          Агаркова Ольга Геннадьевна

                                           город Курск

Тема: Понятие «звери».

Цели: Продолжать знакомство с животным миром, познакомить детей с понятием «звери». Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. 

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор,  на доске картина зимнего леса, картинки с дикими животными на магнитах., раздаточный материал (картинки с дикими животными)

Ход занятия:

1.Учитель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас в зимний лес. Давайте посмотрим, кто живёт в нашем лесу? Давайте поселим в лес его жителей. Для этого отгадайте загадки, а отгадки вы найдёте на картинках, лежащих у вас на столе.

Загадка 1. Хитрая плутовка,

                  Рыжая головка,

                  Пушистый хвост-краса.

                  Кто же это? ….. (лиса)                   (Поселение  в лесу)

Загадка 2. Длинное ухо,

                   Комочек пуха,

                   Прыгает ловко,

                   Любит морковку. (заяц)

Загадка 3. Кто по ёлкам ловко скачет

                  И взлетает на дубы?

                  Кто в дупле орешки прячет,

                  Сушит на зиму грибы?  (белка)

Загадка 4. Веток хруст в лесу,
                 
То тут, то там.
                 Ищет жёлуди...

                   Кто же это?.... (Кабан )

Загадка 5.   Ночью воет он в лесу:
                   “Я ягнёнка унесу-у-у!”
                    В зайцах тоже знает толк
                    Злой, голодный серый …     (Волк).

Учитель: *Как много животных мы смогли обнаружить. Они очень разные,  

                   но у них есть много общего. Положите влево картинки с

                   животными, у которых 4 лапы или ноги. Сколько получилось

                   животных?

                  *А теперь вправо картинки, животных у которых есть шерсть.

                  *Что же у вас получилось? Кто может объяснить?

                   * У нас собрались животные, у которых 4 лапы, есть шерсть.

                    Кто знает, как назвать всех этих животных одним словом,    

                     учитывая данные признаки?
                                                           (ЗВЕРИ)

2. Интерактивная доска[a]

   На слайде картинки: лиса, заяц, волк, кабан, белка, медведь, кошка, лев

   

 Учитель: Каких зверей мы не увидели  в нашем зимнем лесу?

                  (на доске дети обводят картинки и объясняют почему нет зверей в

                   лесу

                   Как вы думаете, почему медведя не видно на снежных тропинках?

                   Медведь  -  зимой спит.

                   Лев           -   живёт в жарких странах.

                   Кошка      -   живёт с человеком.)

     

3. Учитель: Наша кошечка приглашает вас отдохнуть вместе с ней и её

                     друзьями.

  Физминутка: на интерактивной доске (кошки[b])

                   

4. Учитель: Можем ли мы кошку отнести к зверям? (да, 4 лапы, шерсть)

                     Где мы поселим нашу кошку? (поселение в домик)

                     * Каких животных, живущих с человеком мы тоже можем  

                        Отнести к группе ЗВЕРИ? (собака, лошадь, овца, корова,

                        свинья)

                      * Более подробно с этой группой зверей мы познакомимся на

                         следующем занятии.

5. Учитель: Мы поговорили о разных зверях. Узнали признаки, по которым

                     можем отличить зверей от других животных.  Есть ещё один  

                     признак. Все звери, ребята, когда рождают своих детёнышей,

                      кормят их молоком. А вы  знаете, как зовут детёнышей разных

                      зверей?

                     Найдите  каждому малышу его маму и назовите их. Подойдите к

                     доске и  соедините картинки[c].

                     (дети подходят к интерактивной доске и пальчиками соединяют

                      картинки)

  6. Итог:  

     Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы и зверей по домикам расселили, и

                     рассказали , кто где живёт. Вы сумели разобраться, чем звери  

                     отличаются  от других животных. Вы не дали загрустить зверям -

                      малышам и нашли каждому  маму. Вы отлично сегодня

                      поработали. В награду за это я приготовлю вам к следующему

                      занятию новые интересные задания.

                       

                   

                                                       

                   

                 

                 

                   

               

[a]Слайд 1

[b]Слайд2

[c]Слайд3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка будущих первоклассников к школе

Беседа для родителей будущих первоклассников. Ответы на многие вопросы интересующие родителей,  рекомендации специалистов, тест "Готов ли ребёнок к школе."...

Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников

Это родительское собрание для родителей будущих первоклассников. В ходе лектория рассматривается проблема готовности  к школьному обучению, даются практические рекомендации по подготовке ребёнка ...

Подготовка будущих первоклассников к обучению в школе

Мои размышления, основанные на многолетних наблюдениях....

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго п...

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...