Подготовка будущих первоклассников к обучению в школе
статья (1 класс) по теме

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

esse.docx

ЭССЕ     «Я – воспитатель».

Жизнь не стоит на месте, меняется в этой жизни все, но испокон веков не меняются общечеловеческие ценности. Жизнь стала более напористой, скоростной, стрессовой. Мир потрясают экологические катастрофы.

Мы, взрослые, не всегда находим  время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых.

Уже столько лет работаю воспитателем, а сформулировать свое педагогическое кредо коротко и ясно мне не просто. В основе его, конечно же, лежит мое отношение к детям. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые, потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

Нужно сотворить себя как личность, потому что как писал Ушинский «только личность может воспитать личность» И мне ясно, что хороший воспитатель всегда учится сам. Учится, работая над собой.

Как–то я попыталась одним словом ответить на вопрос: «Кто я?». Не раздумывая, я ответила: «Я – воспитатель». Наверное, это не правильно. Наверное правильнее было бы сказать: «Я - мать», или «Я – женщина», или «Я – человек». Но «Я – воспитатель!» И в тот момент я поняла, что воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством обществом, а прежде всего перед нашими детьми.

Я не мечтала быть воспитателем, но меня с самого детства окружали дети. В школе я была постоянной вожатой для первоклашек. Они делились со мной своими переживаниями, впечатлениями, проблемами.

Не я выбрала профессию, а профессия выбрала меня.

Закончив педагогическое училище в 1996г, вот уже на протяжении 13 лет я остаюсь верна выбранной профессии

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Мне нравится быть воспитателем.

А что значит для меня, быть воспитателем? Прежде всего, любить детей разумной любовью, быть доброжелательной в общении, когда реальной воспитывающей силой становятся такие качества педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и уважительное к ним отношение.  Каким вырастет человек? Это зависит и от меня, воспитателя. Мой девизы по жизни: «Стараться всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение». «Дети – это цветы жизни и для них делать все, чтоб они цвели и пахли». Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли людьми добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, быть созидателем, умели ценить прекрасное. Я могу  принимать ребенка таким какой он есть, быть с ним  откровенной, понять детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершать открытия и радоваться жизни, научить его общаться и принимать людей такими какие они есть, помогать ему справляться с трудностями, учить преодолевать неудачи, быть ему другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником.

Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.

Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:

- не воспитывать в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»);

- определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;

- предоставить возможную самостоятельность;

- не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;

- не пропустить первый успех ребёнка;

- делать своевременные замечания;

- оценивать поступок , а не личность.

И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита: «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка будущих первоклассников к школе

Беседа для родителей будущих первоклассников. Ответы на многие вопросы интересующие родителей,  рекомендации специалистов, тест "Готов ли ребёнок к школе."...

Подготовка будущих первоклассников к обучению в школе

Мои размышления, основанные на многолетних наблюдениях....

Характеристика будущего первоклассника, прошедшего обучение по программе предшкольной подготовки «Путешествие в страну Знаний».

Характеристика будущего первоклассника, прошедшего обучение по программе предшкольной подготовки «Путешествие в страну Знаний»....

презентация "Математика" (материалы для подготовки будущих первоклассников к школе)

В этой презентации материалы для подготовки детей к школе по математике....

Родительское собрание "О готовности будущих первоклассников к обучению в школе"

Данный материал учитель использует для проведения родительского собрания....

Программа подготовки будущих первоклассников к школе

Программа подготовки будущих первоклассников рассчитана на 1 учебный год. Программа соответствует нормам и требованиям ФГОС....

"Преемственность ДОУ, начальной школы и семьи - основа сотрудничества в подготовке будущих первоклассников"

Предшкольное и начальное образование: особенности семейной педагогики как направление преемственности....