праздник масленница
план-конспект урока по теме

Щучкина Людмила Алексеевна

Разработки занятий, для проведения в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc21.5 КБ
Файл godovaya_kontr.rabota_4_kl.docx44.08 КБ
Microsoft Office document icon urok_2.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

15 марта учащиеся 4 «А» класса школы № 40 города Старый Оскол, со своим классным руководителем Щучкиной Л.А. встречали масленицу по старым русским традициям. Масленица - проводы зимы, встреча весны. Ребята подробно познакомились с каждым днём Масленицы, узнали какие названия дал им  народ: понедельник - «встреча», вторник - «заигрыш», среда - «лакомка», четверг - «широкий», пятница - «тещины вечерки», суббота - «золовкины посиделки», воскресенье - «прощеный день». Перед праздником учащиеся 4 класса изготовили обрядовую куклу Масленица, которая украшала праздник.

В течение всего праздника дети вместе с родителями и учителем пережили все дни традиционной масленицы.

Ученики выступали в роли настоящих артистов и показали хорошее знание местных фольклорных традиций, устного народного творчества русского народа. А зрители от души посмеялись, слушая задорные частушки.

Не только учащиеся, но и приглашённые на праздник родители, принимали активное участие в празднике.

А закончилось празднование Масленицы дружным чаепитием, главным угощением которого были, конечно же, блины.



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа

  1. Заполни таблицу по образцу

Событие

Органы чувств

Виды информации

Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

Кожа

Осязательная

Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошёл.

Дети любуются водопадом, который издаёт сильный шум.

Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка.

2. Какие действия можно совершать с понятиями (подчеркни)?

     СЛОЖЕНИЕ    ДЕЛЕНИЕ     ВЫЧИТАНИЕ     ОБОБЩЕНИЕ

3. Соедини стрелками пары понятий, между которыми отношения   «вид   вид».

«числовая информация»

«глаз»

«клавиатура»

«текстовая информация»

«бумага»

«монитор»

«язык»

«камень»

4.        Соедини стрелками пары понятий, между которыми отношения «род   вид»:

 «носитель информации»

«число»

«устройство вывода»

«папирус»

«компьютер»

«принтер»

 «форма представления

информации»

«персональный компьютер»

5.        Отметь предложения, которые являются суждениями:

  1. Какая погода будет завтра?
  2. Приехал!
  3. Компьютер имеет память.
  4. Конфета вкусная.
  5. Пергамент — носитель информации.
  6. Лев — это дикое животное.

6.        Отметь информационные модели:

  1. рисунок
  2. текст
  3. таблица
  4. статуя
  5. схема
  6. фотография
  7. кукла
  8. игрушка

7. Пронумеруй действия по порядку:

Порядок действий при создании материальной модели

  1. Изготовить модель по эскизу.
  2. Назвать существенные свойства объекта с точки зрения цели моделирования.
  3. Определить цель создания модели.
  4. Выбрать материал для изготовления модели.
  5. Создать эскиз модели.

8. Прочитай, придумай обозначения и дополни диаграмму:

Множество компьютерных

мышей (_____) и множество живых мышей (____)

не имеют ни одного

общего элемента

                         

9. Заполни схему:

10. Отметь команды, которые могут входить в систему команд исполнителя «ЧЕЛОВЕК»:

  1. Прыгнуть
  2. Воспринять
  3. Закодировать
  4. Напечатать
  5. Декодировать
  6. Понять
  7. Обработать
  8. Обучить
  9. Передать
  10. Сохранить
  11. Вычислить
  12. Управлять

11. Отметь, чем может управлять компьютер.

  1. людьми и обществом
  2. космическими кораблями
  3. самим собой
  4. звёздами и планетами
  5. подводной лодкой

12.        Продолжи предложение:

Алгоритм называют алгоритмом с ветвлением, если...

  1. все команды выполняются последовательно одна за другой.
  2. одна или несколько команд выполняются несколько раз.
  3. происходит выбор действий в зависимости от условия.


Предварительный просмотр:

Тема: Цифра 2.Понятия «выше», «ниже». Сравнение фигур.

Цель: познакомить с числом и цифрой 2, закрепить понятия «выше», «ниже», учить сравнивать фигуры. Оборудование: наборное полотно, цифры, сказочный герой.

Ход занятия.

1.Наш гость принёс конверт. Мы должны отгадать, что там лежит. Вид её – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. Загадки

Где в числовом ряду стоит цифра 2? Назови соседей. Чего может быть 2?, Назовите предметы одежды которую мы носим парами (туфли, перчатки, рукавицы, носки, сапоги…) Посчитай от 2 до 5, от 8 до 2, хором- от 1 до 10. Игра «Угадай-ка». Что слева, справа?

Задачи. Ответьте на вопросы:

На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним.

Карандаш один у Миши Карандаш один у Гриши Сколько же карандашей У обоих малышей?

Как получили число два. (счетные палочки)

У домика утром два зайца сидели. И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (цифры 1 и 2) покажите какой цифрой обозначим число зайце утром у домика. А теперь покажите цифру обозначающую число оставшихся зайцев. Как получили число два.  Положите справа столько палочек сколько было зайцев, слева сколько осталось Что больше. Если 2 больше, то 1 меньше.

ФИЗМИНУТКА.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз»,                                                    

А под нами весело шелестит трава

Опускаем руки мы по команде «два».

Делай «раз» и делай «два».

2.Что в верхнем левом углу? Сколько? Из каких геометрических фигур состоит? Сравним.(расположение друг к другу). Что ниже домиков? Сколько? Чем отличаются?

Если грузовая выше, то легковая – ниже. Попробуем заштриховать.(глазомер) Раскрасьте одинаковые фигуры.

А теперь давайте запишем нашу цифру в тетрадь (одну строчку через клеточку)

3.Графический диктант. 1клетка вправо. 2-вниз,1-вправо, 2- вверх… продолжи Свой узор.

4. Работа со счетными палочками

5.Итог занятия.

Что нового узнали? Чему научились? Нарисуем своё настроение. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику Масленница

Сценарий к празднику Масленница...

Праздник Масленницы в школе

Праздник для детей начальной школы. Ведущие праздника: Скоморохи, Весна....

праздник "Масленница"

праздник готовили для всех 4классов...

праздник Масленница

Этот праздник проводился для параллели 3 классов на Масленничной неделе.Были использованы народные игры, песни....

Праздник "Масленница"

Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления...

Праздник "Масленница"

Праздник "Масленница"...