Главные вкладки

    Индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми имеющими ОВЗ.
    материал на тему

    Рогинина Людмила Николаевна

    Особенности коррекционной работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4_1.docx13.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуально-дифференцируемый подход, как одно из ведущих направлений в коррекционной работе с детьми, имеющими патологию развития.

     Содружественное  косоглазие и амблиопия  являются относительно распространёнными глазными заболеваниями.

      Чаще всего они возникают в возрасте до 3-х лет, что говорит о необходимости ранней коррекции зрения в условиях систематического медицинского и педагогического воздействия.

        Имеющийся опыт лечебно-восстановительной работы показывает, что эффективность лечения в условиях специализированного детского образовательного  учреждения выше, чем в кабинетах охраны зрения.

          Это объясняется системностью лечения и сочетанием его с коррекционно-педагогической работой, одним их направлений которой является развитие зрительного восприятия. Разработана специальная методика занятий по развитию зрительного восприятия, которая предусматривает во всех видах детской деятельности применение специальных игр и упражнений для стимуляции, активизации и развития зрения.

        Косоглазие не только косметический дефект, оно приводит к нарушению зрительных функций, а также травмирует психику ребёнка, снижает работоспособность. Потому лечение требует постоянного контакта между медицинскими и педагогическими работниками.

          Лишь в случае правильной организации всей системы лечения, воспитания и обучения детей с косоглазием и амблиопией достигаются хорошие результаты восстановления зрения, компенсации вторичных отклонений в развитии детей и подготовки детей к о обучению в школе. Для этого необходимо  знать особенности данной патологии зрения, принципы лечения и условия, необходимые для успешных занятий, игр и других видов детской деятельности, и в первую очередь обеспечить индивидуально-дифференцированный подход.

          При  планировании общеобразовательного и воспитательного процесса определяются конкретные коррекционные задачи, которые учитывают не только зрительный диагноз, но также и индивидуальные особенности детей.

     Индивидуальный подход проявляется

    - в правильном подборе наглядного материала, как демонстрационного, так и раздаточного в соответствии со зрительной нагрузкой;

    - подбор зрительных упражнений отдельно для детей, страдающих сходящимся косоглазием (на расхождение зрительных осей) и расходящимся косоглазием (сведение зрительных осей);

    - взаимосвязи с лечебно-восстановительной работой (плеоптический и ортоптический периоды) по развитию зрительного восприятия;

    - определении физической нагрузки;

    - создании условий для игровой деятельности;

    - в подборе дидактических игр и заданий индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от состояния зрения и периода восстановительной  работы.                                                                                                                                                                                                                                                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный подход в работе со школьниками, имеющими недостатки в развитии речи.

    Индивидуальный подход на логопедических занятиях со школьниками....

    Исследовательская работа "Работа с детьми имеющими ОНР"

    Введение. Глава 1. Речевые нарушения обусловленные ОНР.Глава 2. Комплексы  психоразвивающих упражнений  для работы с детьми  логопедических групп. Заключение....

    Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

    Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

    «Дифференцированный подход в работе с родителями, имеющие ребенка с отклонениями в развитии в условиях ГБУ СО СРЦ «Волжанка»».

    Данная работа содержит теоретический и практический материал для индивидуальной и групповой работы с родителями в условиях ГБУ СО СРЦН "Волжанка"...

    Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы

    При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...

    Выступление на тему: «Инновационные подходы графо-моторной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»

    laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Су...

    Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР

    Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...