Главные вкладки

    Сообщение "Преемственность детского сада и школы"
    статья (1 класс) на тему

    Богдашина Светлана Владимировна

    Совместная работа педагогов нашей школы и детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл preemstvennost_detskogo_sada_i_shkoly.docx20.19 КБ
    Office presentation icon preemstvennost.ppt463 КБ

    Предварительный просмотр:

    Преемственность детского сада и школы.

      « От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

    поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

     что он будет переживать,

     зависит весь дальнейший путь к знаниям».

                                                    В.А. Сухомлинский.

            Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.(слайд 3)

           ФГТ оградили от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

             Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

              Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

             В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития ,а учитель продолжает развивать и совершенствовать эти способности.

               Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России.

             В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования выделяют: (слайд 4)

    - Состояние здоровья и физическое развитие детей.

    - Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.

    - Умственные и нравственные способности.

    - Сформированность их творческого воображения.

    - Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками. (слайд 5)

           Я считаю , что все эти основания прослеживаются в программах  взятых нами. В школе и детском саду  реализуются основные  общеобразовательные  программы

    Программа

    «От рождения до школы»

    авт. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова,

     М.А. Васильева

    Программа

     «Начальная школа 21 века»

    авт. Н.Ф.Виноградова

    Цели:

    Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современном обществе. К обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    1.Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

    2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности; умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.

    3. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень  познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

    Реализуя цели программы  воспитатель  предоставляет нам выпускника вот с таким  минимум качеств,: физически     развитый,     овладевший     основными     культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный    решать    интеллектуальные    и    личностные    задачи    (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать   по   правилу   и   по   образцу,   слушать   взрослого   и   выполнять   его инструкции.  Мы же в свою очередь,  получая такого ученика с успехом можем реализовать поставленные перед нами цели и задачи.

     Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:  (слайд 6)

    Методическая работа.

    Работа с родителями.

    Работа с детьми.

             На основании этого был составлен план работы детского сада школы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования.

             Методическая работа предполагает проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

    - адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;

    - психологическая готовность ребенка к школе;

    - задачи детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.

            Семинары включают в себя взаимо посещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс. Стало традицией,  посещение учителями праздника «Выпускной  в детском саду».

          Большую работу с детьми проводит психолог школы и детского сада. Они проводят различные диагностики , облегчая работу с детьми в 1 классе.

           Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года. Родительские собрания о подготовке ребенка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, проводятся в детском саду с участием учителей набирающих первые классы.

           Учителя отвечают на вопросы родителей будущих первоклассников.

           Работа с детьми. Традиционной формой знакомства являются экскурсии в школу. Посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Участие детей детского сада в мероприятиях школы (линейка первого сентября), участие первоклассников  в выпускном утреннике детского сада. Встреча с учащимися школы, бывшими воспитанниками детского сада – все это вызывает у детей желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах. Думаю, что такое сотрудничество ради детей, позволит добиться положительных результатов в работе.

           По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. (слайд 7)

           Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»

    Сообщение по теме:

    «Преемственность дошкольного

    и начального общего образования»

                                                                                           Подготовила: учитель начальных                                            классов Богдашина Светлана Владимировна

     МОУ «СОШ с,Сторожевка»

    учитель 1 категории

    2013г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    « От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский.

    Слайд 3

    Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

    Слайд 4

    - Состояние здоровья и физическое развитие детей. - Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. - Умственные и нравственные способности. - Сформированность их творческого воображения. - Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.

    Слайд 5

    Программа «От рождения до школы» авт. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Программа «Начальная школа 21 века» авт. Н.Ф.Виноградова Цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современном обществе. К обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 1.Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности; умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др. 3. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

    Слайд 6

    Методическая работа. Работа с родителями. Работа с детьми.

    Слайд 7

    Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач

    Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...

    Преемственность между детским садом и школой

    «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...

    Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

    Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты   Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...

    Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

    Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...

    Преемственность детского сада и школы.

    « От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»....

    Преемственность между детским садом и школой

    Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. Дошкольное образование – это фундамент вс...

    Презентация "Адаптация ребенка при переходе из детского сада в школу".

    Презентация к выступлению перед родителями на тему "Адаптация ребенка при переходе из детского сада в школу"....