Сообщение "Преемственность детского сада и школы"
статья (1 класс) на тему

Богдашина Светлана Владимировна

Совместная работа педагогов нашей школы и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_detskogo_sada_i_shkoly.docx20.19 КБ
Office presentation icon preemstvennost.ppt463 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность детского сада и школы.

  « От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

 что он будет переживать,

 зависит весь дальнейший путь к знаниям».

                                                В.А. Сухомлинский.

        Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.(слайд 3)

       ФГТ оградили от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

         Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

          Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.

         В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития ,а учитель продолжает развивать и совершенствовать эти способности.

           Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования России.

         В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования выделяют: (слайд 4)

- Состояние здоровья и физическое развитие детей.

- Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.

- Умственные и нравственные способности.

- Сформированность их творческого воображения.

- Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками. (слайд 5)

       Я считаю , что все эти основания прослеживаются в программах  взятых нами. В школе и детском саду  реализуются основные  общеобразовательные  программы

Программа

«От рождения до школы»

авт. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова,

 М.А. Васильева

Программа

 «Начальная школа 21 века»

авт. Н.Ф.Виноградова

Цели:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современном обществе. К обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1.Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности; умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.

3. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень  познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

Реализуя цели программы  воспитатель  предоставляет нам выпускника вот с таким  минимум качеств,: физически     развитый,     овладевший     основными     культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный    решать    интеллектуальные    и    личностные    задачи    (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать   по   правилу   и   по   образцу,   слушать   взрослого   и   выполнять   его инструкции.  Мы же в свою очередь,  получая такого ученика с успехом можем реализовать поставленные перед нами цели и задачи.

 Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:  (слайд 6)

Методическая работа.

Работа с родителями.

Работа с детьми.

         На основании этого был составлен план работы детского сада школы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования.

         Методическая работа предполагает проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

- адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;

- психологическая готовность ребенка к школе;

- задачи детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.

        Семинары включают в себя взаимо посещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в первый класс. Стало традицией,  посещение учителями праздника «Выпускной  в детском саду».

      Большую работу с детьми проводит психолог школы и детского сада. Они проводят различные диагностики , облегчая работу с детьми в 1 классе.

       Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года. Родительские собрания о подготовке ребенка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, проводятся в детском саду с участием учителей набирающих первые классы.

       Учителя отвечают на вопросы родителей будущих первоклассников.

       Работа с детьми. Традиционной формой знакомства являются экскурсии в школу. Посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Участие детей детского сада в мероприятиях школы (линейка первого сентября), участие первоклассников  в выпускном утреннике детского сада. Встреча с учащимися школы, бывшими воспитанниками детского сада – все это вызывает у детей желание пойти в школу, вселяет уверенность в своих силах. Думаю, что такое сотрудничество ради детей, позволит добиться положительных результатов в работе.

       По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. (слайд 7)

       Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»

Сообщение по теме:

«Преемственность дошкольного

и начального общего образования»

                                                                                       Подготовила: учитель начальных                                            классов Богдашина Светлана Владимировна

 МОУ «СОШ с,Сторожевка»

учитель 1 категории

2013г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Слайд 4

- Состояние здоровья и физическое развитие детей. - Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. - Умственные и нравственные способности. - Сформированность их творческого воображения. - Развитие коммуникативных умений, то есть умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Слайд 5

Программа «От рождения до школы» авт. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Программа «Начальная школа 21 века» авт. Н.Ф.Виноградова Цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современном обществе. К обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 1.Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. 2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности; умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др. 3. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

Слайд 6

Методическая работа. Работа с родителями. Работа с детьми.

Слайд 7

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач

Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...

Преемственность между детским садом и школой

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты   Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...

Преемственность детского сада и школы.

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»....

Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"

Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...

Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы

Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...