Психологическая подготовка к школе
консультация по теме

Фролова Елена Сергеевна

Самая важная подготовка к школе для ребёнка- психологическая. Надеюсь, данный материал  очень поможет  родителям будущих первоклассников!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_shkole_vmeste_s_psihologom.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

                  Готовимся  к  школе  вместе

                                     с психологом

                                                                                                   Что бы вы  ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь  

                                                                                                   в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается

                                                                                                   в нём ваш ребёнок. И надо это сделать быстрее, иначе

                                                                                                   можно опоздать на целую жизнь.

                                                                                                                                                                                   ( Б.В. Никитин)

             Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что- то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка- игре, рисовании, конструировании, танцах, пении.

             Игровая деятельность- ведущая для дошкольника.  Игра для ребёнка- это не только удовольствие и радость, игра  имеет самое непосредственное отношение  к подготовке к школе. В игре ребёнок применяет на себя новые роли, учится жизни. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение, т.е. психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

           Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и в семье является психологическая готовность к обучению в школе, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития дошкольников:

- мотивационная готовность;

- волевая готовность;

- интеллектуальная готовность;

- социальная готовность.

          Одним из условий успешного обучения в начальной школе является наличие у ребёнка  соответствующих мотивов, отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе. Неоднократные опросы детей подготовительных групп показывают, что учиться в школе  хотят практически все дети, но обоснование этого желания не у всех одинаковое. Если часть детей в качестве привлекательных моментов школьной жизни указывает получение знаний, то другую часть ребят привлекают внешние атрибуты школьной жизни: портфель, школьные принадлежности, звонки, перемены, встреча с учителем и т. п. Это означает, что  и у первой, и у второй группы детей присутствует положительная стойкая мотивация к обучению в школе, которая будет являться фундаментом для формирования учебной деятельности.

           Чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился, он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют « школьно значимыми», познавательными функциями. Прежде всего они обеспечивают готовность и способность ребёнка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности- организация деятельности или умение произвольно управлять собой, т.е. волевая готовность к школе. К моменту поступления ребёнка в школу происходит формирование основных элементов волевого действия- умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат своих действий.

             Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребёнка понимали наличие определённых умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.

              Социальная готовность предполагает сформированность у ребёнка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников.

               Основная работа психолога в детском саду  направлена на психологическую подготовку детей к школе и развитие познавательных функций; уделяется большое внимание общению детей друг с другом: дети учатся дружить, общаться, мириться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"

Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...

Программа психологической подготовки к обучению в школе "Скоро школьниками станем!"

Предполагаемый курс даёт возможность не только получить первичные знания об устройстве школы, школьных правилах;   но, что особенно важно, научить ребёнка осознавать и понимать  с...

Психологическая подготовка ребёнка к школе

Что значит "ребенок готов к школе"?...

Проект "Школа молодого родителя" (для родителей будущих первоклассников).Тема 2."Психологическая подготовка детей к школе"

В рамках проекта "Школа молодого родителя" предлагается занятие на тему "Психологическая подготовка детей к школе". Основной целью данного занятия является просвещение родителей будущих первоклассника...

Психологическая подготовка ребенка к школе

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.Каждый год пер...

Роль воспитателя в психологической подготовке детей к школе

Роль воспитателяв психологической подготовке детей к школеПроблема психологической готовности к школе не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей. Оч...

Программа психологической подготовки к школе -38 часов

Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется не только изменением места ребенка в системе отношений, но и всего образа его жизни. При этом положение школьника создает особую моральную на...