Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора", 2011-2013
презентация к уроку по теме

Кузьминова Наталья Васильевна

В  презентации рассказывается об организации обучения в ШБП, дана структура программы, её краткое описание. Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon predshkola.zip409.91 КБ

Подписи к слайдам:

Программа обучения и развития детей«Предшкольная пора»2011-2013гг. Авторы-составители: Жидкова Н.И., Киреева О.В., Кузьминова Н.В., Панина Л.В., учителя начальных классовг. Павлово2011г.
Организовать процесс обучения с учётом потребностей детей этого возраста;
Отработать содержание образования детей, которое обеспечит сохранение самоценности периода развития;
Формировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для адаптации к школе;
Цели и задачи. Цели: социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; педагогическая – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.Задачи:
Формировать систему УУД, создающую равные возможности успешности начального образования;
Развивать качества личности, психические процессы, виды деятельности для становления устойчивых познавательных интересов.
Принципы
Реального учёта особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальности для ребёнка чувственных впечатлений, знаний, умений;
Учёта потребностей данного возраста, опоры на игровую деятельность;
Обеспечения необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребёнка, основных видов деятельности;
Сохранения и развития индивидуальности;
Обеспечения поступательности в развитии ребёнка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
Развития эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребёнка, его ознакомления с доступными областями культуры.
Организация обучения
Продолжительность обучения: 10 недель.Общее число занятий – 10.«Познаём других людей, себя и мир, в котором я живу» - 10;«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 10;«Учимся родному языку» - 10.Режим дня:первое занятие: 10.40 – 11.00второе занятие: 11.10 – 11.30третье занятие: 11.40 – 12.00Режим занятий: 1 день в неделю. Длительность занятия – не более 20 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.
Структура программы
«Познаём других людей, себя и мир, в котором я живу»
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
«Учимся родному языку»
«Познаём других людей, себя и мир, в котором я живу»

Формирует: - понимание ребёнком самого себя, своих особенностей, способностей; - направлено на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; - развитие умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. Одной из задач является подготовка к изучению предметов в начальной школе «Математики», «Окружающего мира»
№ занятия
Тема занятий
Форма занятий
УУД
1
«Это я и моя семья!»Знакомство с полными именами и некоторыми производными формами. Определение своей роли в семейном коллективе и роли других членов семьи.
Сюжетно– ролевая игра.
Познавательные УУДОриентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2
«Мы вместе!» Участие в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Ролевая игра
Коммуникативные УУДСоблюдатьпростейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы наглядно-образного, а затем и логического мышления.В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также к «Окружающему миру».
№п/п
Тема занятий
Формы проведения
Универсальные учебные действия (УУД)
Кол- во часов
1
1.Выяснение простейших числовых представленийу детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра «Танграм».2.Развитие речи, внимания, наблюдательностиИгра «Пчелка».
Дидактическая игра Игра на внимание
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; описание предмета, определение его свойств; логические – построение рассуждений о значении понятий «предмет»,«квадрат»,«круг»,«треугольник», «четырёхугольник»,«прямоугольник», «признак предмета», о необходимости учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действияКоммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседникаЛичностные: адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
1
«Учимся родному языку»
Обеспечивает обогащение активного словаря ребёнка, связной речи, формирование умений составлять описательный , повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке ребёнка к письму.
№п/п
Тема занятий
Формы проведения
Универсальные учебные действия (УУД)
Кол-вочасов
1
Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Описание картинки. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами». Обведение узоров по контору.
Дидактическая игра.
Познавательные: общеучебные –осмысливания процесса общения как способа и передачи информации; описание предмета; логические - построении рассуждений о значении понятия «общение»; описание картинки.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие.Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия.Личностные: адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.
1
Сотрудничество педагогов и родителей
Цель: профилактики возможных трудностей, возникающих у ребёнка при адаптации к школе.
Задачи:
Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе, их социализации относительно школьной среды;
Координация организационно-воспитательных действий родителей в период подготовки детей к школе;
Предоставление рекомендаций по интересующим проблемам воспитания.
Тематическое планированиезанятий с родителями
Особенности развития детей 6-7-летнего возраста -1чРоль семьи в нравственно-волевой подготовке к школьному обучению – 1чВедущие мотивы поведения и отношений – 1чВзаимодействие ребёнка с детьми и взрослыми -1чОсобенности развития познавательных процессов – 1ч Книга в семье. Воспитание любознательности – 1чРазвитие творческого потенциала – 1чРоль семьи в воспитании самостоятельности – 1чИгра как средство развития ребёнка – 1чРежим дня и его значение на этапе подготовки к школе и школьном обучении – 1ч

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы обучения и развития детей 5-7лет « Предшкольная пора»

      Большая часть дошкольников, не имеет должного уровня подготовки к школе, поэтому появилась необходимость создания  проекта программы, позволяющей систематизирова...

Обобщение опыта работы. За период 2011-2013 год. Тема: Формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС с использованием современных педагогических технологий

Работа представлена в двух документах текстовый "Опыт работы"  и фото, графики, грамоты "Приложения" Понятия УУД.Стандарты 2 поколения.Особенности развития детей в условиях реализации ФГОС.Соврем...

Портфолио учителя начальных классов за 2011-2013 гг.

Обобщение опыта работы за 2010-2015 учебные годы, описание содержания программы "По тропинкам к знаниям", используемые технологии, диагностические карты обследования и др....

«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.

«Дорожная карта»  введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ   в 2011-2013 гг....

Новогодний сценарий для группы раннего развития "Предшкольная пора"

Праздник "Здравствуй, Новый год!" был проведен в дошкольной гимназии. Помогали в проведении праздника учащиеся 4 класса...

Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »

       Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отс...