Урок-практикум по русскому языку в 4 классе.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Корабельникова Светлана Викторовна

Разработки открытых уроков по русскому языку и математике в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок- практикум по русскому языку в 4 классе.

 Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление .

Цели урока: 1.Закрепить знания детей о спряжении глаголов.

2.Совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами.


Задачи:
1.Совершенствование умений по инфинитиву определять спряжение глаголов;
2.Применение  алгоритма для  правописания гласной в личных   окончаниях глагола;
3.Повторение орфографии и состава слова;
4.Воспитание любви к художественному слову;
5.Умение контролировать себя и оценивать других.

Ход урока:

       1.Организационный момент. Постановка задач урока (проговаривание детьми вслух : что умеем, что нужно повторить, над чем поработать ).

2.Ролевая  игра. 

   Найди ошибки в самостоятельной работе двоечника. Слова  написаны  на доске. Дети, повторив алгоритм, самостоятельно передают мел (маркер) друг другу,

объясняют написание,

 исправляют ошибки,

отмечают грамматические признаки,

 записывают глаголы  в тетради.

Правило для написания безударных личных окончаний глаголов:

1. Поставить глагол в неопределенную форму.

2.Если глагол заканчивается на -ить и не является исключением, значит, это глагол 2 спряжения, остальные глаголы 1 спряжения.

Слова на доске:

Завидел, увидет, смотришь, мечтает, сеят, клеят, строят, колют, постелит.

     

- Зачем нужно знать спряжение глаголов ?

Для того , чтобы грамотно писать и говорить.

- Что значит " проспрягать" ?

Проспрягать- это значит изменить глагол по лицам ( с примером).

-Выделить суффиксы у глаголов.

-Записать мини-сочинение из 2-3 предложений с любым из глаголов, используя однородные  члены.

3.Работа по закреплению пройденного материала. 

     От каждой команды по одному человеку работают у доски. Остальные в тетрадях. Слова записать в столбик. Учитель диктует.

1 ученик записывает глаголы 1 спряжения,

2 ученик записывает глаголы 2 спряжения,

3 ученик записывает глаголы-исключения.

Колоть, писать, стелить, верить, вертеть, спешить, сеять, решать. строить, дышать. клеить, молоть, брить, гнать, греметь.

- сделать проверку. Команды помогают, если допущены ошибки.

-объяснить: почему глагол "греметь" имеет суффикс "е" в инфинитиве, но относится ко 2 спряжению? ( Данное правило только для безударных личных окончаний глаголов)

-проспрягать глагол  "греметь" устно

-вспомним этимологию слова  «греметь»:

 Grumins - отдаленные раскаты грома (древнерусское)

Chremetao - звучу (греческое)

- устно подобрать однокоренные слова к слову греметь ( гром «о чередуется с  е» ; громовой, гремучий, загреметь, погреметь. погремушка, громоотвод и т.д.)

4. Физминутка для глаз.

5.Самостоятельная работа.

    Записать данные глаголы в 3 лице единственном числе.

Работа в парах. Проверить друг у друга правильность написания.

Выделить окончания.

6. Работа по расширению словарного запаса детей.

    Работа в группах. Учитель раздает детям распечатки фразеологических оборотов с глаголом " гнать" и распечатки объяснений этих выражений. Дети находят пары.

Гнать копейку (рубль).  Любым способом добыть деньги.

Гнать прочь от глаз. Избегать встречи.

Гнать со света. Создавать невыносимые для жизни условия.

Гнаться за длинным рублем. Стремиться найти работу с высокой зарплатой.

Гони монету! Требование платить деньги за какое-либо выполненное дело.

 Учащиеся  составляют предложение с любым из данных фразеологических оборотов, употребляя глагол гнать в 3 лице настоящего или будущего времени.

7. Рефлексия.

Справились ли вы со всеми задачами, которые мы поставили в начале урока?

Кому нужно еще поработать над этим правилом?

Что пока не получается? Какие испытываете затруднения в написании личных безударных окончаний глаголов?

Спасибо за урок.

8. Домашнее задание.

    Если есть затруднения при выполнении данных упражнений, учитель корректирует задание для домашней работы. Возможны индивидуальные задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"

Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...

Урок-практикум по технологии "Веселые капельки" 1 класс

Урок-практикум из курса "технология" 1 класс. Изготовление игрушки-мобиле из бумаги и картона....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Урок-практикум по литературному чтению в 3 классе по теме "Рассказ К. Паустовского « Мой дом»"

Вопросы к уроку-практикуму по развитию читательских умений по рассказу К. Паустовского «Мой дом» ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...