Главные вкладки

    музыкальные подвижные игры
    материал по теме

    Шарыгина Альбина Александровна

    подобраны игры для детей младшего школьного и дошкольного возраста, которые помогут в проведении динамических пауз, прогулок, физминуток.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon музыкальные подвижные игры45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальные подвижные игры

    Песня - игра

    Колпак мой треугольный

    Сначала надо выучить песню. Потом каждое слово, поочередно, заменять различными движениями.

    Колпак мой треугольный,

    Треугольный мой колпак,

    А если не треугольный,

    То это не мой колпак.

    На слово «колпак» - показываем рукой на голову, а слово «колпак» не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой груди, а само слово не произносится...

    У оленя дом большой

    Ведущий разучивает песню с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук.

    У оленя дом большой,

    Он глядит в свое окно.

    Зайка по лесу бежит,

    Тихо говорит:

    «Тук-тук, дверь открой,

    Там в лесу охотник злой!

    Зайка, зайка, забегай,

    Лапу подавай»

    Песня исполняется несколько раз, темп постепенно нарастает.

    Два кота

    Жили-были, жили-были, Жили-были два кота. Восемь лапок, восемь лапок Восемь лапок, два хвоста.

    А еще четыре глаза,

    А еще четыре уха,

    И четверо усов.

    Мяу! Мяу!

    Движения кистями рук вправо и влево

    «Котенок умывается» Изображает длинный хвост Глаза,

    Ушки,

    Длинные усы


    Музыкальные игры малой подвижности

    Купила бабушка

    Купила бабушка                         Приплясывание на месте

    Себе курочку,

    Купила бабушка

    Себе курочку.

    Курочка по  зернышкам          Поочередные хлопки по коленям Кудах-тах-тах.

    Купила бабушка Себе уточку,

    Купила бабушка Себе уточку,

    Уточка та-та-та-та,

    Курочка по зернышкам Кудах-тах-тах.

    Индюшонок футы-нуты (руки по-очередно встороны) Кисонька мяу-мяу (умываемся как киски)          Собачонка ав-ав (показываем ушки)                   Поросенок хрюки-хрюки (крутим пятачок)        Коровенка муки-муки (показываем рога).

    Каждый раз прибавляя животного вспоминаем тех кого уже купили прибавляя темп.

    Если нравится тебе

    Дети стоят в кругу или врассыпную и, пританцовывая, поют Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка) - 2 раза Если нравится тебе, то и другому покажи,

    Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка)

    При повторении игры движения меняются: хлопки по коленям, прищелкивание пальцами, говорком «Хорошо».

    При последнем повторе дети поют:

    Если нравится тебе, то делай все - и выполняют все движения подряд


    Игры-хороводы

    Мы пойдем сначала вправо

    Танцующие стоят в кругу, взявшись за руки. Ребята поют песенку и выполняют те движения, о которых поют.

    Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три!

    А потом пойдем налево, раз, два, три!

    А потом мы соберемся, раз, два, три!

    А потом мы разойдемся, раз, два, три!

    А потом мы все присядем, раз, два, три!

    А потом все дружно встанем, раз, два, три!

    А потом мы повернемся, раз, два, три!

    И еще повернемся, раз, два, три!

    Все движения исполняются не как спортивные, а как танцевальные, с фантазией. Танец повторяется 4-5 раз, все быстрее и быстрее, а последний раз темп можно резко снизить.

    Лавата

    Дети стоят в кругу, держась за руки и поют:

    Дружно танцуем мы. Тра-та-та.

    анец веселый наш - это Лавата.        

    Руководитель спрашивает: «Руки были?». Все отвечают-«Да!»

    «A  локти были?», все - «Нет». Руководитель: «Тогда берем друг друга за '

    локти и         

    Мои локти хороши, хороши, хороши.

    Мои локти хороши, а у соседа лучше...

    Далее дети повторяют эту игру, взявшись за плечи, животы, колени...

    Король идет по лесу

    Играющие образуют круг, в центре - водящий. Все идут и поют: Идет король по лесу, по лесу, по лесу Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

    Далее дети выполняют движения под текст песни:

    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

    Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся

     И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

    Ведущая пара расходится, теперь в кругу два ведущих.

    И так до тех пор, пока все пары не встанут в круг.


    Креативные игры

    Море волнуется

    Дети стоят лицом в круг, взявшись за руки. Они размахивают руками вперед-назад, произнося слова.

    Море волнуется - раз,

    Море волнуется - два,

    Море волнуется - три,

    Морская фигура замри!

    После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (можно заранее обговоренную). Педагог отмечает детей, принявших наиболее красивые и оригинальные позы.

    Вариант игры: фигура птицы... игрушки... замри!

    Ай, да я!

    Дети стоят по кругу. Водящий в центре круга демонстрирует танцевальные движения под музыку. Все дети хлопают. С окончанием музыки водящий говорит: «Ай, да я!» и указывая на любого, спрашивает: «А ты?». Следующим водящим может стать тот, на кого указал предыдущий водящий, или любой ребенок по желанию.

    Игровые упражнения

    У ребят порядок строгий

    Играющие стоят в шеренге. По сигналу ведущего «На прогулку» дети расходятся и гуляют. Ведущий произносит слова:

    У ребят порядок строгий,

    Знают все свои места.

    Ну трубите веселее Дети: Тра-та-та, тра-та-та!

    По сигналу ведущего дети быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Построение может быть в колонну или круг.

    Упр. на расслабление мышц, дыхательное и на укрепление осанки

    Поднимание рук - на вдохе. Свободное опускание рук - на выдохе.

    Носом - вдох,

    А выдох - ртом,

    Дышим глубже,

    А потом -

    Марш на месте не спеша,

    Коль погода хороша!

    игра «Съедобное - несъедобное»

    Вступительное слово:

    «Все очень любят ходить за покупками? Тогда предлагаю отправиться за покупками. Покупать будем только продукты, а все остальное не берем. На слова, обозначающие продукты, вы делаете движения руками, словно кладете их к себе в сумку. А если я называю другие предметы, машете головой «нет-нет-нет». Внимание, начали:


    (после каждого слова делаеть паузу, чтобы дети успели либо «положить в сумку», либо покачать головой «нет-нет-нет»)


    Покупаем понемножку
    Лук, морковку и картошку,
    В банке пряную селедку,
    Соль, укроп и сковородку,
    Мармелад, кочан капусты,
    Хлеб и лампочки для люстры.
    Чай, салфетки, пастилу,
    Мыло, швейную иглу.
    Сладкий детский творожок
    И стиральный порошок!»

    . индюшонка .кисоньку . собачонку .поросенка .коровенку

    /


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

    Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

    МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.

    Сколько нас поёт, определи  музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....

    Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

    Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

    План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

    План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

    Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

    1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

    Музыкальные, коммуникативные, подвижные игры и танцы

    Коммуникативные игры и танцы для учеников 1-2 классов...

    Музыкально-Дидактические игры как средство развития музыкальной памяти у детей.

    Методическая разработка Музыкально-Дидактические игры как средство развития музыкальной памяти у детей....