Инсценирование сказки.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Шустова Наталья Владимировна

Создатель мастерской Чагарова Лариса Владимировна. Учитель начальных классов из ГБОУ лицея № 1367, Москва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_pedagogicheskie_tekhnologii_larisa_ch.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Основные педагогические технологии.

«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

1 .Традиционное обучение 2. Интерактивные подходы 3 .Педагогика сотрудничества 4.Развивающее обучение 5 .Игровое обучение 6.Проблемное обучение 7.Эвристическое обучение

8.        Программированое        обучение

9.        Активное обучение

10.        Контекстное обучение

11 .       Компьютерные технологии обучения

12.        Разно уровневое        обучение

13.        Метод        проектов

14.        Конструктивное        (конструктивистское) обучение

15.        Личностно-ориентированный подход

16.        Деятельностный        подход 17.3доровьесберегающие технологии

18.        Арт-технологии

19.        Тестовые        технологии

20.        Модульно-блочные        технологии

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:

•        Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);

•        Отбор и структура содержания (что)

•        Оптимальная организация учебного процесса (как)

•        Методы, приемы и средства обучения (с помощью чего)

•        Учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто)

•        Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это)

Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду!

Ведь изменчивый, неустойчивый характер погоды в классе плохо влияет на здоровье людей, постоянно в нем находящихся. Особенно плохо влияет на всех резко континентальный климат в классе.

Это - когда в классе рядом существуют разные континенты: континент учителей и континент учащихся.

Резко континентальный климат характеризуется резкими перепадами погоды в классе, что крайне негативно сказывается на школо - чувствительных людях, которых в школе - большинство.

Не надо нам в школе, в классе ничего резкого, а тем более континентального.

Отсюда - мои «пусть пожелания»:

•        Пусть учитель будет метеорологом,  предвидящим погоду в классе.

•        Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

•        Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

•        Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.

•        Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

•        Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

•        Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.

•        Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе.

•        Пусть ваш класс будет парником - парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет - замечательный парниковый эффект.

•        Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель - магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

•        Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света!

Урок - чтения.

Инсценированные русские народные сказки.

«Репка», «Лиса и заяц».

Учителя начальных классов

Чагаровой Ларисы Владимировны.

larisa.cha@mail.ru

УРОК  чтения.        •        

Тема урока:  «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ».

Цель урока: Ознакомить детей с жанром русских народных сказок, признаками этого жанра; учить детей творчески импровизировать, развивать речь, отрабатывать навык чтения целыми словами, выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, назвать действующих лиц, характеризовать их поступки; воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: Выставка книг со сборниками русских народных сказок, кроссворд, слайды.

ХОД УРОКА.

l. Opr. момент.

УЧИТЕЛЬ: - Обратите внимание на календарь природы. Дети, проверим правильно ли определили время года, дату, месяц, неделю и состояние погоды.

(Дети проверяют правильность календаря природы) - Правильно сегодня 25 апреля, пятница, ясная погода. И. Постановка целей:

УЧИТЕЛЬ: - Сегодня у нас не совсем обычный урок, а тему урока вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

 Кроссворд висит на доске. Учитель  читает задания кроссворда.

1.        - Героиня сказки, которая украла петуха (ЛИСА)

2.        - Что, сварил солдат из топора. (КАШУ)

3.        -        Имя девочки из сказки « Три медведя» (МАША).

4.        - Героиня сказки «Волк и семеро козлят» ( КОЗА).

5        .        Самый круглый, сказочный герой (КОЛОБОК)

в.- Как звали мальчика, который превратился в козленка

- Молодцы! А теперь, ребята давайте прочитаем ключевое слово по вертикали (СКАЗКИ). -Правильно! Молодцы!

Ш. Актуализация знаний.

-        Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках.

-        Ребята, какие сказки называются народными?

( Это сказки, которые люди рассказывали внукам, детям , друг-другу. Создавались они самим  народом)

-        А есть автор у народных сказок? (Нет)

-        Правильно народные сказки передавались из уст в уста.

-        Вспомните жанры народных сказок, - какие бывают сказки? ( Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных)

-        В каждой народной сказке содержится, мудрая мысль. Не даром об этом говорится в пословице « Сказка ложь да в ней ....» Продолжите, пожалуйста, пословицу.

(... намек, добрым .молодцам урок)

-        Молодцы!

IV. Работа по теме урока.

-        Ребята, а сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику.

-        Дети, давайте откроем и посмотрим на наши сказочные ставни.

-        Какая эта буква? (Ж-Ж-Ж) Давайте все вместе прожужжим этот звук.

-        Дети, прочитайте слог- слияние. (Жи). Давайте с этим слогом произнесем  чистоговорку.

-        Жи- жи- жи - сказку расскажи.

(Учитель меняет букву и слоги на стене. Дети читают и проговаривают, чис/поговорки).

-        Ша-ша-ша- сказка хороша. -Ву-ву-ву- сказка наяву. -Ра-ра-ра - нам читать пора.

!

. (ИВАНУШКА)

-        Молодцы! Умницы! С гимнастикой вы справились отлично

УЧИТ: - А теперь давайте посмотрим отрывки из русских народных сказ© И я проверю на сколько хорошо вы знаете русские народные сказки, /

(Просмотр отрывков из мультфильмов)

- А теперь, давайте, мы проведем сказочный конкурс « Волшебное слово» Разделимся на две команды. Первый ряд - первая команда. Второй ряд-' вторая команда. Первую команду назовем « Колобки» .  Вторую команду «Колоски». За победу на каждом конкурсе победившая команда будет получать по волшебному «яблочку». В конце урока каждая команда посчитает свои яблочки. У кого окажется больше яблок та команда и победит.

1 конкурс: «Вспомним сказку».        Дети одна команда читает отрывок из

сказки, а другая отгадывает, из какой сказки прочитали отрывок,

Не лежалось на окошке - покатился по дорожке.

(Колобок).

По тропе, Шагая бодро. Сами воду, Тащат ведра.

( Емеля).

А дорога далека. А корзина- нелегка.  Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь).

Отворили дверь козлята - И пропали все куда  - то

( Волк и семеро козлят).

Колотил да колотил По тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом.

( Лиса и журавль ).

Вот они живут Лягушка,

Еж, Петух и мышь — Норушка.

( Теремок ).

-        Молодцы, умницы! Вы очень хорошо прочитали, отрывки,из сказок придется каждой команде дать по волшебному яблочку.

-        А сейчас проведем второй конкурс « Шесть вопросов, шесть ответов» (На экране высвечиваются задания тестирования. Дети должны выбрать правильный ответ из трех возможных вариантов).

-        Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами задания конкурса.

 

-        Кому принадлежат эти слова из сказки?

«Несет меня лиса, за темные леса»

а)          Петух.

б)        Кот.

а)        Медведь.

б)        Маша.

в)        Дед.

а)        Ведьма.

б)        Алёнушка.

в)        Иванушка.

а)        Колобок.

б)        Заяц.

в)        Волк.

а)        Волк.

б)        Коза.

в)        Козленок.

а) Бабка. Щ Вн \ чка.

в) Дед.

в)        Лиса.

«Не садись на пенек, не ешь пирожок».

« Не пей, братец, козлёночком станешь»

« Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл».

« Ваша мама пришла, молочка принесла»

« Посажу- ка. рейку я»

- Молодцы и с этим заданием вы справились хорошо! Опять каждой команде достается по яблочку.        f^)

V, Физминутка.

-        А теперь третий конкурс. Сейчас я вам покажу отрывки из русских народных сказок , а вы дети , должны угадать из какой сказки этот отрывок. ( На экране проводится просмотр отрывков из разных сказок. « Лиса и заяц», « Волк и семеро козлят», « Колобок», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

-        Молодцы и с этим конкурсом вы справились отлично. Придется мне опять дать по яблочку каждой команде. Боюсь, что скоро у меня не хватит волшебных яблочек. У меня корзина почти уже пустая.

- Четвертый конкурс « Угадай сказку». - Дети, посмотрите на экран. По опорным словам, вы должны угадать название сказки . ( На экране появляются опорные слова из сказок. Дети читают хором .)

 

СОЛДАТ        СТАРУХА

(«Каша из топора»)

БРАТ        ГУСИ

(« Гуси лебеды»)

ЯЙЦО        МЫШКА

(« Курочка Ряба»)

МЕДВЕДЬ        БАБУШКА

ТОПОР

Б АБА - ЯГА

БАБА

ДЕД

ВНУЧКА

( « Маша и медведь»)

 

-        Умницы, вы мои. - Молодцы! Еще по одному яблочку каждой команде.

-        А сейчас последний пятый конкурс «Угадай сказку». Вы должны дети, определить по рисунку название сказки.

На экране появляется предмет из сказки и по рисунку  дети должны

угадать из какой это сказки.

-        Какие вы у меня молодцы, умницы. Опять по одному яблочку каждой команде, все справились отлично.

У 1

-        А, теперь дети давайте каждая из команд посчитает свои яблочки.

«Колобки» сколько у вас яблок в вашей корзине? (5) «Колоски» а сколько в вашей корзине яблок?        (5 )

Молодцы! Обе команды работали отлично! Наши волшебные яблочки превратились в настоящие яблоки из фруктового сада, которые вы сможете покушать на перемене.

- Дети, давайте мы с вами преобразимся в настоящих артистов и инсценируем полюбившиеся сказки.

УЧЕНИК. Послушайте наши выступления. М ы нач и наем п р с д став л сии я, Эти сказки, интересные, И прекрасные, и чудесные. Эти сказки учат жить. Без друзей, нам не прожить!

»

(Дети инсценируют сказку « Репка»)

« Рейка» Автор: Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот. Жучка хвост колечком - Дремлет под крылечком.

Дед: У меня здоровье крепкое,

Посажу ~~ ка лучше репку я.

Автор: Лопату в руки дед берет, Идет работать в огород.

Бабка: И у бабки без зарядки, Слава богу, все в порядке.

 

Автор: На крылечко вышел дед, Видит репу в огороде. И себе не верит вроде, Стал он возле репки. Репка, выше дедки , Тянет -  потянет. Вытащить не может.

Дед: Где ты! Бабка!

Бабка: Я сейчас! Ай да репка! Удалась!

Автор: Бабка за дедку, Дедка за репку. Тянут — потянут, Вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть?

С какого боку?

Выйди! Внучка,  на подмогу!

Автор: Внучка за бабку, Бабка за дедку.  Дедка за репку, Тянут - потянут, Вытянуть не могут.

Внучка: Ломит спину, Ноют руки. Нет,  не справиться

Автор: Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за'дедку.   Дедка за репку, Тянут - потянут. Вытянуть не могут.

Жучка: Разбудить придется кошку, Пусть потрудится немножко Кошка!

Автор: Кошка за Жучку, Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут Вытянуть не могут.

Бабка: Мышку выкинуть бы на двор

Мышка: Чем топтать без толку грядку, Становитесь по порядку. Чтоб за дело браться. Надо сил набраться.

Автор: Мышка за кошку, Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку,

/ .        .V 7

Бабка за дедку. Дедка за репку, Тянут - потянут Вытянуть не могут.

Мышка: Вдох и выдох, Всем тянуть!

Автор: И вытянули репку!

-        Ребята, скажите, пожалуйста, какова мораль этой сказки

-Мораль этой сказки в том , что в единстве сила.

-        Здесь все «Один за всех и все за одного»

-        Молодцы! А еще сможем показать сказку.

ДЕТИ: ДА.

(Дети инсценируют сказку «Лиса и заяц») « Лиса и заяц»

Ведущий:

Тишина. Зима. Опушка. А со всех сторон — леса. На опушке в двух избушках. Жили заяц и лиса. У лисы избушка ледяная, А у зайчика избушка лубяная.

Лиса:

У меня в избе светло.

Ох, светло, как светло.

А в твоей избе темно, ох, темно, как темно!

Заяц:

Не дразни меня лиса. Пожалеешь ведь сама.

Лиса:

Нет, не стану я жалеть, Лучше снова петь: «У меня в избе светло, ох светло, Как светло,

А в твоей избе темно, ох, темно! Как темно»

Ведущий:

Но окончилась холодная зима, Наступила вскоре тёплая весна. Ярким солнышком избушки осветила, А избушку лисы вовсе растопила.

Лиса:

Ты пусти меня сосед мой милый. Заяц:

Не пущу тебя. Зачем меня дразнила? Лиса:

Ну, прости меня. Теперь мне негде жить. Заяц:

Заходи лиса скорей. Уж так и быть. У меня избушка светлая большая.

Можешь жить. Ты мне не помешаешь.

Лиса:

Ступай быстро веж, косой!

' с тобой:

Волк:

Приключилось что с тобой? Плачешь ты, зачем косой?

Заяц:

У меня была избушка лубяная, А у лисы была избушка ледяная, Но окончилась холодная зима. Наступила вскоре тёплая весна. Ярким солнышком избушки осветила.  И избушку лисью вовсе растопила. 1 (поселил тогда лису я у себя. А лиса взяла и выгнала меня.

Волк:

Ты не плачь, косой так горько, не тоскуй. Вот посмотришь, как я выгоню лису.

Заяц:

Нет, не выгонишь, не так уж ты силён. Волк:

Нет, я выгоню. Ступай лисица, вон! Лиса:

Не пугай! Ведь я лисица, а не курочка.

Вот как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам

Ведущий:

Испугался волк лису и скрылся прочь.

Ведущий:

Зайчик плачет.

Заяц:

Кто же сможет мне помочь? Ведущий:

В это время мимо зайца шел медведь. Медведь:

Что случилось? Перестань- ка, ты реветь. Заяц:

У меня была избушка лубяная,

А у лисы была избушка ледяная, 11о окончилась холодная зима. Наступила вскоре теплая весна. Ярким солнышком избушки осветила, А избушку лисью вовсе растопило. Приютил лису я у себя. А лиса взяла и выгнала меня.

Медведь:

Ты не плачь. Тебе я правду говорю, Что лисицу из избы я прогоню.

Заяц:

Волк не смог её прогнать, чтоб мне помочь. Медведь: А я выгоню! Пошла лисица прочь! Лиса:

Не пугай, ведь я лисица, а не курочка.

Вот как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий:

Испугался тут медведь и скрылся прочь. Зайчик плачет.

Заяц:

Кто же сможет мне помочь? Ведущий:

В это время мимо зайца в двух шагах. Петушок шел в ярко красных сапогах, Косу острую держал он на плечах.

Петух:

Что за слезы? Расскажи ~ ка мне на милость. Что с тобою, бедный зайчик, приключилось?

Заяц:

У меня была избушка лубяная. А у лисы избушка ледяная. Но окончилась холодная зима. Наступила вскоре теплая весна, Ярким солнышком избушки осветила. И избушку лисью вовсе растопила. Поселил лису тогда я у себя,

А лиса взяла и выгнала меня.

Петух:

Вытри слезы и не плачь. Я смогу лису прогнать.

Заяц:

Где ж тебе прогнать суметь? Гнал и волк, гнал медведь, Но никто из них не смог. Лису прогнать, за порог.

Пастух:

Я ж лису прогнать смогу. Эй лиса ку -ка — ре - ку! Я иду на двух ногах, В ярко красных сапогах. Несу косу на плечах. Ох, как остра, моя ‘коса! > Я посеку тебя Лиса.

Лиса:

Убери свою косу, Не секи меня, лису. I (платье я свое найду, Вмиг оденусь и уйду!

Петух:

Я иду на двух ногах. В ярко красных сапогах, Hecу KOCУ на своих плечах,

Ох, как остра моя коса. Я посеку тебя, лиса.

Лиса:

Убери свою косу, Не секи меня, лису. Обувь я свою найду. Вмиг обуюсь и пойду!

Выскочила тут лиса из избушки- I I бежать!

А петух давай хвалиться.

Петух:

Я лису сумел прогнать!

Заяц:

Гебе, Петенька, спасибо, Я хочу с тобою жить. Заходи 15 мою избушку, Булем вместе дружно жить.

Ведущий:

Стали они вместе,

о

Жить да поживать. И друзей желанных, гости поджидать.

-        Молодцы, вы у меня настоящие артисты.

-        Скажите, какова мораль этой сказки?

-        Марал о этой сказки в том, что добро всегда побеждает зло.

-        1 Правильно. Вы правильно поняли, мораль сказки.

VI. Итог урока.

-        Дети, о чем мы говорили на уроке?

-О сказках.

-        Какие бывают сказки?

Сказ к11 бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных.

-        Дети вы сегодня работали отлично. Я вами очень довольна. Какие вы у меня молодцы, умницы. Я вами очень горжусь. Спасибо вам за урок. Можете идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценированная сказка "Золотой ключик"

В школе каждый год проходят показы сказок. Всю сказку показывать очень много, поэтому я вырезаю кусочки и переделываю на свой лад. Получается очень интересно....

Сценарий инсценированной сказки "Теремок" (на новый лад)

С этой сказкой можно выступать перед первоклассниками или ребятами в детском саду...

• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).

Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев,  учатся работать в группе....

Инсценирование сказки "Теремок"

Материал доступен для работы с детьми 2 класса, детям нравятся ролевые игры....

Инсценирование сказки "Красная шапочка"

Учить входить в роль персонажей...

Методическая разработка по инсценированию сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В данной разработке педагог может найти сценарий "Сказки о рыбаке и золотой рыбке"....