Формирование Универсальных Учебных Действий во внеурочной деятельности
учебно-методический материал по теме

Даренская Ирина Сергеевна

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

 

В статье приведены примеры реализации УУД  во внеурочной деятельности в своём классе. К статье прилагается презентация,но к сожалению, по размеру она больше, чем вы разрешаете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Формирование
Учебных Универсальных  Действий
  во внеурочной деятельности

«Раз мы взялись за новое дело,
мы должны  ИНАЧЕ  ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ”

                                          Авраам Линкольн, 16 президент США

Учебные  Универсальные  действия  – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся,  как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеучебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых  характеристик.

Учебные  Универсальные  действия  :

-личностные

-регулятивные

-познавательные

-коммуникативные

Цели УУД:

-воспитывать культуру  общения;

-воспитывать любовь и уважение к окружающим;

-сблизить и сплотить детский коллектив:

-развивать адекватную самооценку у школьников;

-научить анализу собственных действий  и  поступков;

-научить планированию действий;

-развивать устную речь учащихся;

-развивать творческие способности;

-привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций

Личностные  универсальные  учебные  действия

Регулятивные  универсальные  учебные  действия

Познавательные  универсальные  учебные  действия

Коммуникативные  универсальные  учебные  действия

(• планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.)

Почему так важно  и  во  внеурочной  деятельности  говорить  о  формировании Учебных Универсальных Действий, так как овладение учащимися  универсальными  учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

Формы внеурочной  деятельности

Это проектная деятельность, экскурсии, музейные и библиотечные уроки, образовательная (информатика, развитие  познавательных  способностей-логика ), спортивно- оздоровительная (ОФП и  подвижные игры)

Проектная деятельность.

В 1 классе .изучив  по  математике раздел »Нумерация чисел  от 1 до 10 «(знакомство с числами),

детям  было предложено  сделать  проект про своё любимое число.

Проект назывался « Математика  вокруг нас .Числа в загадках, пословицах ,поговорках.»

Работать можно было по одному, в парах, в группах ;надо было определить как работать,

Распределить , кто будет собирать  информацию, кто будет выполнять рисунки, оформлять.

Вот конечный  результат этой работы, где все  дети  приняли участие .

Каждый ребёнок  смог  пережить  чувство  сопричастности  к  совместному  общему  делу.

Какие же УУД мы здесь формируем? 

  •      Развитие познавательных интересов,  учебных познавательных мотивов

    (Познавательные УУД )

  • Развитие доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству      (Коммуникативные УУД )
  • Составление плана и последовательности действий
  • ( Регулятивные УУД )
  • Поиск необходимой информации , сопоставление и отбор  этой информации , полученной из разных  источников (словарей, энциклопедий,электронных дисков,сети Интернет )

        ((Познавательные УУД )

  • Развитие толерантности ( Личностные УУД )

Экскурсии

Пройдя темы по окружающему миру : «Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк ?», мы побывали на экскурсии в сакмом настоящем Северском зоопарке.

Тема « Зачем строят самолёты? Почему в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»,мы съездили на экскурсию в аэропорт. И т. д.

Экскурсии тематические  (свои впечатления пишут)

ОФП и подвижные игры

Развитие познавательных  способностей (логика )

Мозговая гимнастика (упражнения стимулируют мыслительные процессы )

Хочу вам продемонстрировать задание. Это очень простое  математическое задание.

Где мы раньше  проверяли предметные знания .

Но так как сейчас мы уделяем  большое внимание формированию УУД,то

это задание  ,прочитав детям,предлагается выполнить в парах.

( определённое время )

У кого  получилось договориться  между  собой  и вы  вместе выполнили  это  задание ?
-У кого не получилось  договориться между  собой ? Почему?
-Научились  ли вы работать  в  паре ?
-Кто  из  вас захочет  ещё  поработать  вместе ?

Какие же УУД мы формируем при выполнении этого задания ?

  • Умение выдвинуть гипотезы
  • Умение построить логическую цепь рассуждений

              ( ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУД )

  • Умение работать сообща для достижения общей цели
  • Умение считаться с мнением партнёра,

уважать его мнение

  • Умение отстаивать свою точку зрения

              ( КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД )

А предметные  знания формируются  через вот эти УУД.

Подводя итог своего выступления , хочу сказать  в результате

веурочной деятельности закладывается  основа  следующих  компетенций:

Осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, со сверстниками;

Устанавливать рабочие отношения;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Главная цель моей педагогической деятельности –    это формирование саморазвивающейся личности,   то есть личности, елающей и умеющей учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика проведения проекта во внеурочной деятельности младших школьников как условие для формирования универсальных учебных действий

Подробный паспорт информационного проекта "Зелёный друг" по окружающему миру и краеведению о деревьях Пермского края, используется во внеурочной деятельности 1-3 класса, направлен на интеграцию урочно...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"...

Технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности

Учебные, информационные, творческие проекты, направленные на формирование УУД в условиях урочной и внеурочной деятельности...

Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности

В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандарт­ные решения, умение выбирать проф...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...

"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)

Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...