Главные вкладки

    Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности
    статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Шипицына Ольга Николаевна

    В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандарт­ные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».

    Однако в школе нет образовательного пространства, где учащиеся знакомились бы с содержанием надпредметных понятий и способов выполнения универсальных учебных действий.  Для успешного и надежного формирования и освоения знаний об общих способах выполнения УУД, для систематического и осознанного применения и корректировки их в своей учебной деятельности   в нашей школе  была разработана программа «Учусь учиться» на основе материала надпредметного  курса «Мир деятельности». Новизна  данной программы определена ФГОС НОО.

      Цель кружка «Учусь учиться»: развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции «умения учиться».

    Использование в начальной школе курса Л. Г. Петерсон «Мир деятельности», включение в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного метода обучения способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.

    Курс, основанный на технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, помог ученикам нашей школы:

    •  учиться самостоятельно открывать, осваивать и применять новые знания и умения;

    •   не бояться трудностей в учебе и выполнять с усердием задания любой сложности;

    •   проводить самооценку знаний и умений, самостоятельно исправлять свои ошибки;

    •   развивать навыки слаженной работы в группах;

    •   развивать качества, помогающие в учебе: активность, доброжелательность, трудо­любие, честность, любознательность;

    •  учиться более увлеченно и результативно!

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников

    "Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...

    Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности».

    В этом году учителя 1-ых классов нашего лицея начали апробацию надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1-4 классов, автором которой является Л. Г. Петерсон. Курс разработан в рамках...

    Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность

    Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил пути развития начальной школы и установил требования к итогам обучения, которые включают освоенные об...

    "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)

    Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...

    Мастер-класс "Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика. Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе деятельностного подхода."

    1. Представление опыта работы с обоснованием2. Определение основных приёмов3. Имитационная игра с конкретным содержанием предмета4. Моделирование5. Рефлексия...