Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шипицына Ольга Николаевна

В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандарт­ные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».

Однако в школе нет образовательного пространства, где учащиеся знакомились бы с содержанием надпредметных понятий и способов выполнения универсальных учебных действий.  Для успешного и надежного формирования и освоения знаний об общих способах выполнения УУД, для систематического и осознанного применения и корректировки их в своей учебной деятельности   в нашей школе  была разработана программа «Учусь учиться» на основе материала надпредметного  курса «Мир деятельности». Новизна  данной программы определена ФГОС НОО.

  Цель кружка «Учусь учиться»: развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции «умения учиться».

Использование в начальной школе курса Л. Г. Петерсон «Мир деятельности», включение в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного метода обучения способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.

Курс, основанный на технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, помог ученикам нашей школы:

•  учиться самостоятельно открывать, осваивать и применять новые знания и умения;

•   не бояться трудностей в учебе и выполнять с усердием задания любой сложности;

•   проводить самооценку знаний и умений, самостоятельно исправлять свои ошибки;

•   развивать навыки слаженной работы в группах;

•   развивать качества, помогающие в учебе: активность, доброжелательность, трудо­любие, честность, любознательность;

•  учиться более увлеченно и результативно!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности».

В этом году учителя 1-ых классов нашего лицея начали апробацию надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1-4 классов, автором которой является Л. Г. Петерсон. Курс разработан в рамках...

Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил пути развития начальной школы и установил требования к итогам обучения, которые включают освоенные об...

Мастер-класс "Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика. Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе деятельностного подхода."

1. Представление опыта работы с обоснованием2. Определение основных приёмов3. Имитационная игра с конкретным содержанием предмета4. Моделирование5. Рефлексия...

Педагогические условия развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников в ходе организации работы с творческими проектами во внеурочной деятельности

Мы выдвинули гипотезу о том, что использование творческих проектов во внеурочной деятельности обучающихся начальных классов будет способствовать развитию познавательных УУД, если в процессе работы буд...

Формирование универсальных учебных действий младших школьников через исследовательскую деятельность

Организуя исследовательскую деятельность младших школьников, можно эффективно формировать все группы универсальных учебных действий, прежде всего регулятивные и познавательные. Учитывая, что формами о...