Главные вкладки

    Статья "Трудности,с которыми сталкивается учитель при работе в начальных классах и пути их решения"
    консультация по теме

    Даренская Ирина Сергеевна

    Классы у нас разные и в зависимости от подбора детей –мы сталкиваемся с определенными трудностями и ,отталкиваясь от этого,планируем свою учебную деятельность.

    Я хочу назвать несколько основных трудностей, с которыми мне пришлось столкнуться, взяв  класс. Такие проблемы встречаются в большей или меньшей степени у каждого учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassy_u_nas_raznye_i_v_zavisimosti_ot_podbora_detey1.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классы у нас разные и в зависимости от подбора детей –мы сталкиваемся с определенными трудностями и отталкиваясь от этого- планируем свою учебную деятельность.

    Я хочу назвать несколько основных трудностей, с которыми мне пришлось столкнуться, взяв этот класс. Такие проблемы встречаются в большей или меньшей степени у каждого учителя.

    1 трудность(проблема).

    Из 28 детей, пришедших в 1 класс-17(61%) не были готовы к школе вообще. Это не значит, что они должны были уметь читать и писать-этим мы и занимаемся с 1 по 4 классы.Общий кругозор ограничен,точность представлений об окружающем неполноценна, ограниченный  словарный запас ,у некоторых детей наблюдалось системное недоразвитие речи и т. д.Плюс несформированность эмоциональной сферы и поведения .С  одной стороны- это эмоциональная возбудимость,агрессивность, негативизм; с другой стороны-повышенная застенчивость,нерешительность,пугливость,

    инфантилизм.

    То есть,несмотря на то,что современный мир наполнен различными технологиями и движется вперед,эти дети оказались оторваны от реальностей жизни и не получили  элементарных знаний об окружающем мире.(о временах года,о диких и домашних животных и т. д.)

    2 трудность(проблема)

    Большая часть класса не посещала детский сад.Занятия  с воспитателем,логопедом

    и другими специалистами подняли бы уровень развития  этих детей.

    Адаптационный период ,следовательно,проходил у этой группы ребятишек не в саду,

    а в первом и  втором классах.

    3 трудность(проблема)

    Все вышесказанное обусловлено низким уровнем развития родителей.При заполнении

    анкет  было выявлено,что 4 родителя имеют высшее образование,остальные-средне-техническое или средне-специальное.

    Эта проблема оказалось актуальной  именно сейчас,когда дети учатся в 3 классе.Стало частым явление,что  родители  испытывают затруднения  ,оказывая помощь  собственным детям  при выполнении домашней работы.(решение примеров,задач)

    Учебный процесс в таком классе-специфический и очень трудоемкий,так как моей задачей является обучение  детей: датьопределенные знания,умения и навыки,но и  взять на себя

    роль мамы,воспитателя,психолога-научить,как себя вести в обществе и друг с другом;дать элементарные знания  о мире.Хотя,вероятнее всего, это до конца в полном объеме никогда не восполнится,так как  период от года до семи лет-очень важный период в жизни

    каждого ребенка.

     1 и 2 классы-это каждодневные дополнительные занятия во внеурочное время,порой до 20.00ч. как с индивидуальными,так и с групповыми заданиями.Эта работа продолжается

    и сейчас,когда дети в 3 классе.В классе создан учебный совет,который тоже  мне помогает

    в этом.Работа проходит  как на уроках,так  и после.

    Например,на уроках русского языка это работа с пословицами,поговорками,загадками,что является неопознанным летающим объектом  для детей.Работа по дополнительным тетрадям «Учимся писать изложения и сочинения»

    На  уроках литературного чтения в 3 классе-чтение-средство получения информации,а  в

    нашем  классе чтение-это цель.

    На уроках математики-работа по дополнительным тетрадям «Юным умникам и умницам».Задания  нестандартные-направлены на формирование полноценной самостоятельно мыслящей личности.Это развитие внимания,восприятия,воображения,

    различных видов памяти и мышления.

    И,конечно же, это индивидуальные консультации –ликбез для родителей;это экскурсии.

    праздники,походы

    Мы не показываем звездных результатов(по сравнению с другими классами)И со стороны может показаться,что мы топчемся на месте,но благодаря нашему с ребятами упорному

    труду достигнуты для нас большие результаты.Дети читают,пишут,считают и маленькими

    шажками мы достигаем этих  больших побед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...

    Из опыта работы. Конфликт в школе и пути его решения.

    Русский мыслитель В.Г. Белинский писал: “... без страстей и противоречий нет жизни, нет поэзии. Лишь бы только в этих страстях и противоречиях была бы разумность и человечность, и их результаты вели б...

    Статья "Методы изучения проблем семейного чтения в начальных классах и пути их решения".

    Изучение проблем семейного чтения для возрождения роли чтения книги в семьях учащихся, как средство семейного досуга. Мотивировать родителей к совместному чтению и обсуждению детской литературы с ребе...

    Конфликт в начальной школе и пути его решения

    Конфликт в начальной школе и пути его решения...

    Справка об участии учителя в работе РМО начальных классов 2017-2018г.

    Справка Комитета образования об участии педпгога в РМО начальных классов...

    Основные причины неуспеваемости в начальных классах и пути их преодоления

    Нет ребенка, который шел бы в первый класс с намерением учиться плохо. По наблюдениям психологов, желания и цели, связанные с учением, ориентированы на ожидание школьных успехов. В тех же случаях, ког...