Главные вкладки

    Конфликт в начальной школе и пути его решения
    статья (1 класс) на тему

    Гайфуллина Ильзира Ринатовна

    Конфликт в начальной школе и пути его решения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Конфликт в начальной школе и пути его решения»

    Известно, что школьная жизнь не является бесконфликтной. Ученики опаздывают, разговаривают на уроках, списывают, подсказывают, отвлекаются, ссорятся между собой, что ведет к столкновениям. Но, несмотря на то, что конфликтные ситуации в учебно-воспитательном процессе - явление привычное, обыденное, привыкнуть к этому невозможно. Отсутствие целенаправленной работы по формированию опыта взаимоотношений в условиях конфликтных ситуаций в начальной школе может отрицательно сказаться на отношении к учебе, характере межличностных взаимодействий, психологическом микроклимате коллектива в будущем. 

    По данным исследования, специфика возникновения, развития и разрешения межличностных конфликтов в начальной школе находится в прямой зависимости от следующих факторов: 

    1.Возрастные особенности младшего школьника. 
    2. Специфика организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. 
    3. Отношение младших школьников к конфликту, которое включает: понимание термина конфликт, причин возникающих конфликтов, действия в случае возникновения конфликтов. 

    В этой связи выделяются следующие возрастные особенности: 
    1. Преобразование социальной ситуации развития (переход от беспечного детства к позиции ученика), изменение привычного образа жизни ребенка, распорядка дня. 
    2.Начало формирования отношений с классным коллективом, с учителями, необходимость считаться с мнением других участников-субъектов учебно-воспитательного процесса. 
    3. Значительные физические изменения в организме, что ведет к избытку физической энергии. 
    4. Нарушение психического равновесия,  неустойчивость  в  волевом  отношении, изменчивость настроений, излишняя впечатлительность в силу физиологических изменений организма. 
    5. Неустойчивость внимания младшего школьника, так как, во-первых, у него преобладает возбуждение над торможением и, во-вторых, проявляется естественное стремление к подвижности, вследствие чего он не может заниматься одним и тем же видом деятельности продолжительное время, так как быстро наступает утомление, запредельное торможение. 
    6. Преобладание впитывающего характера познания, а не запоминание, стремление детей к исследовательской деятельности в силу восприимчивости и впечатлительности, сравнению и анализу окружающих их явлений, выражению своего личного отношения к той или иной ситуации. 
    7. Появление новых потребностей и обязанностей: подчиняться требованиям учителя, выполнять домашние задания, овладевать новыми знаниями, умениями, получать хорошую оценку и похвалу учителя, общаться с учениками и учителем, что часто приводит к противоречиям с возможностями и интересами ребенка. 
    8. Доверчивое подчинение авторитету, но вместе с тем и становление его собственного Я в окружающем мире, формирование самооценки, потребность в защите со стороны взрослых. 
    9. Недолговечность, кратковременность эмоциональных переживаний, если, конечно, не имеют место глубокие потрясения. 
    10. Отсутствие житейского опыта конструктивного поведения в случае возникновения конфликтной ситуации, преобладание стиля поведения на интуитивном уровне. 
    11. Преобладание игровой деятельности, как одного из средств формирования умений и навыков ребенка при возрастающей роли учебной деятельности.

    Закончить свое выступление мне хочется словами: 

    Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным. 

    Министерство образования науки Республики Татарстан

    ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

    Форма методической работы

    Выступление на педсовете

    Конфликты в начальной школе и пути их решения

    Гайфуллина Ильзира Ринатовна

    Специальность 050146

    Преподавание в начальных классах

    Курс 4, группа 741

    Форма обучения очная

    Руководитель: Исаева З.А.

    Нижнекамск, 2016-2017 гг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Проблемы современной школы и пути их решения"

    Проблемы экологического воспитания младшего школьника...

    Статья "Трудности,с которыми сталкивается учитель при работе в начальных классах и пути их решения"

    Классы у нас разные и в зависимости от подбора детей –мы сталкиваемся с определенными трудностями и ,отталкиваясь от этого,планируем свою учебную деятельность.Я хочу назвать несколько основных труднос...

    Проблемы преемственности начальной и основной школы и пути их решения

    Переход из начальной школы в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5 классе - одним из труднейших периодов школьного обучения....

    Проблемы преемственности начальной и основной школы и пути их решения

    Переход из начальной школы в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5 классе - одним из труднейших периодов школьного обучения....

    Из опыта работы. Конфликт в школе и пути его решения.

    Русский мыслитель В.Г. Белинский писал: “... без страстей и противоречий нет жизни, нет поэзии. Лишь бы только в этих страстях и противоречиях была бы разумность и человечность, и их результаты вели б...

    Конфликты в начальной школе и их решение

    В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликт...

    Статья "Методы изучения проблем семейного чтения в начальных классах и пути их решения".

    Изучение проблем семейного чтения для возрождения роли чтения книги в семьях учащихся, как средство семейного досуга. Мотивировать родителей к совместному чтению и обсуждению детской литературы с ребе...