Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Л"
план-конспект занятия по теме

Сухова Марина Михайловна

В конспекте представлен этап работы по автоматизации звука Л, на уровне слова, предложения, чистоговорки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«Автоматизация звука –Л»

Составила: учитель- логопед:

 

                                                                Сухова М.М.

                                                       

Тема занятия:

         « Автоматизация звука  Л »  

Цели занятия:

            Логопедические:

Автоматизация звука л в словах: в различных звуковых позициях, в коротких предложениях, чистоговорках, самостоятельном чтении.

Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

Учить составлять предложение по опорной картинке.

Совершенствование артикуляционной моторики и речевого дыхания. Закрепление и пополнение словарного запаса.

Развитие общей и мелкой моторики.

Формировать у учащихся навыки самоконтроля за своей речью.

            Педагогические:

Формирование буквенного гнозиса.

Систематизация знаний о букве л, звуке л.

Отработка навыка плавного самостоятельного чтения.

Упражнять в звуко-буквенном анализе слова.

Развитие мотивации к обучению на логопедическом занятии.

           Неречевые психические:

Активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Совершенствование зрительно-моторной координации и ориентировки в пространстве.

Развитие умения слушать музыку, и соответственно двигаться, выполнять логоритмические упражнения.

Оборудование:

         Макет дома ( с буквами); зеркало; индивидуальные карточки для чтения; индивидуальные картинки-карточки; ручки; игра «Ромашка»; разноцветные палочки;  карточки - образцы для выкладывания из палочек; магнитофон с логоритмическим диском; 2 компьютера.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

           

1. Организационный момент.


2. Показ макета « Волшебного дома».



- Ребята, кто  в нём живёт?

- А какая буква чаще других выглядывает из окон?

- Верно. И сегодня на занятии мы повторим звук: л.


3. Работа перед зеркалом.


Учитель напоминает о правильной осанке.

- Кто напомнит, как правильно нужно произносить звук л?

- Где находится язык?




4. Автоматизация звука л, в чистоговорке.

- Будем проговаривать чистоговорки со звуком л, не забывайте произносить звук л, правильно, красиво, чётко.

Ла-ла-ла- вот пила

Ла-ла-ла- вот пчела

Ла-ла-ла – это игла

Ла-ла-ла- это юла

Ло-ло-ло- вот дупло

Ол-ол-ол- новый стол

Ул-ул-ул- новый стул

Ло-ло-ло- на улице тепло

Ла-ла-ла- у меня лопата и пила

Лу-лу-лу- стол стоит в углу

-Молодцы! Вы правильно произносили звук л!


5. Чтение по карточкам.

- Перед вами карточки-деревья на которых растут яблоки - слова.

- Какого цвета яблоки?

- Читать будете так: Саша читает слова по красным яблокам, а Наташа по жёлтым яблокам.



6. Упражнение в графическом изображении буквы л.

- Ребята, перед вами домики, в которых живут картинки.

- Назовите верхний ряд картинок.

- Назовите 2 ряд картинок.

- Назовите 3 ряд, 4 ряд.



- Задание такое: если в названии картинки слышится звук л, то на крыше  домика  нужно написать букву л.  

Учитель проверяет выполненное задание.


5. Речевая игра «Ромашка».

- Ребята, как выглядит ромашка?

- Какого цвета серединка цветка?

- Где она растёт?

- Ромашка растёт в поле и называется полевой. А если она растет саду, на клумбе, то ромашка называется садовая.

 - Сейчас     мы    поиграем   в     игру

« Ромашка». Каждый из вас «сорвёт» любой лепесток с картинкой и придумает предложение.


Учитель даёт свой образец составления предложения.




- Понравилась вам игра?

-Молодцы, все постарались. На других занятиях вы продолжите учиться составлять предложение.


6. Работа с цветными палочками.

- А сейчас потренируем свои пальцы, и будем выкладывать из цветных палочек рисунок лопаты и флага.

 - Саша повтори, какой рисунок ты будешь выкладывать?

- Молодцы! Вы очень аккуратно и ровно выложили свой рисунок!


7. Логоритмическая пауза.

- Вы очень хорошо позанимались. Пора и отдохнуть!










8. Выполнение    заданий за компьютером.


Учащиеся самостоятельно печатают слова со  звуком л, которые

 подобраны каждому ученику индивидуально.








9. Итог занятия.

- Ребята, если вам было интересно на занятии и вы не устали, то выберете подходящую вашему настроению картинку.





Учащиеся подходят к доске, где изображён дом с окнами, в которых написаны разные буквы.


- Живут буквы.

- Буква Л.





Дети садятся перед зеркалом.






- Губы улыбаются, а язык прижат к верхним зубам.

Ученики показывают правильную артикуляцию.







Учащиеся отраженно за учителем, друг за другом, повторяют чистоговорки.














- Яблоки красные, зелёные, жёлтые.



Учащиеся самостоятельно, по очереди прочитывают свои слова.




У каждого ученика своя отдельная карточка.

Учащиеся называют картинки, при этом чётко артикулируя звук л.




Учащиеся выполняют задание.

Используется взаимопроверка.







- У ромашки белые лепесточки.

- Серединка жёлтая.


Учащиеся индивидуально и хором повторяют слова: полевая и садовая ромашка.








Учащиеся « срывают» по лепестку с картинкой и озвучивают своё предложение, которое составили.









Учащиеся получают схему рисунков и выкладывают их из цветных счётных палочек.







Звучит музыка « Хлопаем, шлёпаем», затем   музыка « Лошадки», и ученики


выполняют            логоритмическое упражнение          соответственно словесному сопровождению и музыке.






Задание для Саши Б.,:

 лак, лук, лоб, лом, пол, зал, пил, дул, мел, пел, луч, бал, гол, мал, Мила.


Задание для Наташи С.,:

Луна, пила, жало, мыло, стол. Стул, лото, кукла, дупло, лампа, лапша, бокал. Мила пела. У Милы кукла. Лампа упала.






Перед ребятами картинки с изображением     весёлого и грустного выражения лица.

Учащиеся прикрепляют на доску картинку с улыбающимся лицом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"

Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"

Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...

Конспект логопедического занятия "Звук Ч"

Данный конспект может быть использован на логопедическом занятии в начальной школе и подготовительной группе ДОУ, исключая или видоизменяя задания, связанные с чтением....

Конспект логопедического занятия «Звук ц», лексическая тема «Цирк».

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ....

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс

Индивидуальное логопедическое занятие  «Звук и буква Ц» 2 класс...

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш...

Конспект логопедического занятия «Звуко – буквенный анализ и синтез»

Логопедическая тема: «Звуко – буквенный анализ и синтез».Грамматическая тема: «Слово и его значение».Лексическая тема: «Ягоды, овощи, фрукты – витаминные прод...