Главные вкладки

    ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»
    план-конспект занятия по теме

    Воробьева Надежда Дмитриевна

     

    Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programmnye_zadachi.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

    «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    КОНСПЕКТ

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

    «ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»

    Воспитатель: Воробьева Надежда Дмитриевна

    Москва 2013 г.

    Цель:

    • Познакомить с разнообразными по форме и цвету листьями (умение видеть).
    • Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

    Задачи:

    • Образовательные:
      Познакомить с разнообразными по форме и цвету листьями (умение видеть).
    • Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

    Коррекционно-развивающие:

    • Учить правильно держать кисть (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы), правильно сидеть при рисовании.
    • Учить аккуратно набирать краску на кисть, промывать кисть, ить рисовать методом мозаичного мазка (метод приманивания).

    Воспитательные:

    Формировать      интерес      к      занятиям      по      изобразительной
    деятельности.

    Побуждать высказывать личное мнение об увиденном.

    4.        Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни:

    •        На   основе   анализа   произведений     изобразительного   искусства
    вызвать интерес к рисованию осенней природы,

    •    Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    Оборудование: Иллюстрации по теме занятия. Осенние листья.

    Баночки с водой, кисти, салфетки, гуашь (красная, жёлтая, зелёная),

    Бумага в виде полосок,

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    I Оргмомент.

    Дети рассаживаются по местам.

    II Вводная часть.

    Воспитатель приносит на занятие разные по цвету и форме осенние листья.

    В: Посмотрите, какие листочки принес к нам ветер. Они такие тонкие, лёгкие, нежные, красивые - подуем на них - и они полетят.

    Дети дуют, воспитатель подбрасывает вверх букет листьев, предлагает полюбоваться их падением.

    III Основная часть.

    В: Листья золотые кружат на ветру!  Давайте поднимем их и внимательно рассмотрим. Какого цвета листья

    Д: Красные, жёлтые, зелёные.

    В: Посмотрите они разные не только по цвет. Вот этот листок с клёна. У кого кленовые листочки?

    Дети называют цвет листьев

    А это - листок с дуба, покажите мне   такие листочки. Какого они цвета?

    Дети называют цвет листьев

    В: Вот этот листок ветерок сорвал с берёзки. Уточняет у кого
    берёзовые листья, какого они цвета
    .

    Воспитатель обращает внимание детей на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях (оранжевые, красноватые, желтовато-зелёные. желтоватые.

            Красные, жёлтые листья  кружатся, вьются, летят.
    Листопад! Листопад! Весь цветной наш детский сад!

    В: Ребята посмотрите, какие красивые картины нарисовали про осень художники. Все дорожки усыпаны разноцветными листочками. Мы сегодня нарисуем красивые дорожки из осенних листьев.

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы и напоминает приёмы работы гуашью метолом мозаичного мазка.

    В: Упал листочек на землю - упал мазочек на лист (рука верх - вниз). Украсьте всю полоску бумаги так, чтобы осенняя дорожка получилась разноцветной. Только не забудьте о том, что кисточку нужно тщательно мыть прежде, чем набрать новую краску. Листочков нападало много, они сплошным ковром укрыли землю, мазки надо наносить до тех пор. пока они не закроют белый лист бумаги.

    Во   время   самостоятельной   работы   воспитатель   напоминает,   как   правильно держать кисть, набирать краску. По окончании рисования предложить детям поиграть с листочками,

    Листья осенние тихо кружатся.        Кружатся на цыпочках, руки с

    листочками в стороны

    Листья нам под ноги тихо ложатся              Приседают

     И под "ногами шуршат, шелестят..        Движения руками вправо- влево

    опять закружиться хотят.        Поднимаются и кружатся

     IV Итог

    Затем воспитатель предлагает разложить на полу готовые рисунки, полюбоваться «цветным ковром» из листьев. Обращает внимание на разнообразие цветов осенних листьев, напоминает детям о бережном отношении к деревьям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЁЛКИ»

    Конспект разработан для детей младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости. Конспект занятия по лепке из соленого теста....

    по ознакомлению с окружающими и рисованию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Кто живёт на подоконнике?»

    формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в группе....

    Статья "Особенности познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с легкой степенью отсталости"

    Познавательная деятельность - одна из ведущих форм деятельности младшего школьника, которая осуществляется в учебном процессе, и таким образом стимулирует учебную деятельность. Содержанием познаватель...

    Мастер-класс «Рисование в графическом редакторе Paint с детьми младшего школьного возраста»

       Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для развития детей младшего школьного возраста.  Основная образовательная цель вв...