по ознакомлению с окружающими и рисованию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Кто живёт на подоконнике?»
план-конспект занятия по теме

Обухова Елена Васильевна

формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_zhivyot_na_podok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект комплексного занятия

             по ознакомлению с окружающими и рисованию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

                                 «Кто живёт на подоконнике?»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Обухова Елена Васильевна

Москва 2013 г.


Цель: формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в группе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение слушать и воспринимать художественное произведение и отвечать на вопросы;

- закреплять названия комнатных растений и их характерные признаки;

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

- формировать умение рисовать растение, передавать пропорции и характерные детали.

Корекционно- развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать память, мышление, воображение, речь;

- развивать мелкую моторику рук;

 - коррегировать эмоционально

- волевую сферу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к комнатным растениям, бережному и заботливому отношению к ним;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Наглядно - дидактический материал: комнатные растения.

Оборудование: альбомные листы, краски, кисточки разных размеров, баночки с водой салфетки.

                                           

                                              Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель читает детям сказку Б.Вовк « Чьи цветы лучше?».

 Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать - и мачехи, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые,- говорит Весна.

- Нет,- возражает ей Лето.- Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует- звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь- везде васельки, иван- чай, гвоздики, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

 А что же Зима? Засыпала снегом лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые,- хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года - у кого цветы самые лучшие.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель:- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? (комнатные)

- Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать. Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут?

Родина этих растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – это источник красоты.

А для чего нам ещё нужны комнатные растения?

(Это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты).

В нашей группе очень много комнатных растений, давайте познакомимся с ними поближе.

Давайте поиграем в игру «Угадай кто я?». Отгадайте загадки и покажите цветы-отгадки на подоконнике нашей группы.

  1. Стоит мокрый Ванёк,

          А в кудрях - огонёк.     (Бальзамин)

В народе это растение называют «Огонёк», « Ванька мокрый».

  1. Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке-

На окне, у печки.        (Сансевьера)

В народе это растение называют « Щучий хвост».

  1. Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.    ( Алоэ)

   

  1. Растение похоже на маленькое дерево, листья не крупные, но толстые и гладкие. В народе называют «Денежное дерево»  (Толстянка).

  1. Стебель растений не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены.  ( Папоротник-нефролепис)

- Молодцы, отгадали все загадки.

 Среди комнатных растений нашей группы есть :

- лекарственные: каланхоя, алоэ.

Мякоть листа алоэ обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезней полости рта, глазных болезней, заболеваниях кожи;

- растения-пылесосы: папоротник - нефролепис, хлорофитум.

У нас в группе несколько хлорофитумов - это не случайно, т.к. хлорофитум- лучший чистильщик воздуха. Он очищает лучше, чем пылесос.

Комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший уход. А для этого растение нужно поливать, чтобы  они не засохли.

-А какой водой нужно поливать?  (Только водой комнатной температуры).

-А что ещё нужно для жизни и роста растения? (Рыхлить палочкой поверхность земли, чтобы к корням поступал воздух).

А ещё нужно мыть и опрыскивать листочки водой.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, что б рвать или срезать,

А что б увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

                                                                  С.С. Вургун.

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Мы сегодня много интересного узнали о комнатных растениях. А сейчас я предлагаю вам нарисовать любое растение, которое понравилось. Но перед началом работы давайте разомнём наши пальчики.

Физкультминутка « Пальчики»

                          Вот помощники  мои, их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так, помаши слегка вот так.

                           За работу  принимайся, ничего не опасайся!

Дети выбирают  цветок  и начинают рисовать.

В процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения  приёмов рисования, помогает детям, которые затрудняются в выполнении работы.

Заключительный этап

Выставка и анализ работ. Воспитатель хвалит детей за старание, трудолюбие, аккуратность.

        

Литература:

  1. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду Москва. Просвещение, 1989
  2. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. К.Р.О. Москва. Мозаика-Синтез, 2007
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду Москва. Сфера, 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предновогодний утренник для детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью. 1 класс.

Предновогодний утренник для детей и родителей.Ах, как у вас на празднике красиво!Какая чудесная елочка!У нас сегодня весело,Позвали мы гостейИ шарики развесилиНа елочке своей....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...

ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»

Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью...

По конструированию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

побуждать интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в конструктивную деятельность....

«Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью»

Аннотация: Данная статья посвящена изучению технологий формирования нравственных качеств у детей с умственной отсталостью.Ключевые слова: сказкотерапия, нравственные качества, воспитание, умственная о...

Использование логопедических технологий с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (умственной отсталостью)

В системе образования обучающихся с умственной отсталостью логопедические занятия являются важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается...