Предновогодний утренник для детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью. 1 класс.
методическая разработка (1 класс) по теме

Русанова Валентина Васильевна

Предновогодний утренник для детей и родителей.

Ах, как у вас на празднике красиво!

Какая чудесная елочка!

У нас сегодня весело,

Позвали мы гостей

И шарики развесили

На елочке своей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prednovogodniy_utrennik_dlya_detey_3.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предновогодний утренник

для детей  младшего школьного возраста и их родителей.

Зал, в котором стоит елка, украшен под новогодний лес. В углу зала - большой "сугроб" - накрытая белой простыней Снежинка (ее не видно). На простыне вырезанные снежинки. В руках у Снежинки колокольчик.

Ах, как у вас на празднике красиво!

Какая чудесная елочка!

У нас сегодня весело,

Позвали мы гостей

И шарики развесили

На елочке своей.

А это что за белый сугроб, весь в снежинках?

(Раздается звонок в колокольчик.)

Ведущий: Ребята! Что это за звоночек?

(Под "сугробом" обнаруживается тихонько звенящая Снежинка.)

Ведущий: Ой! Кто это?

Снежинка: Я – волшебная Снежинка, помощница Деда Мороза!

Ведущий: А ты докажи, что ты - настоящая волшебная помощница Деда Мороза, сотвори какое-нибудь чудо!

Снежинка: Пожалуйста!

Ведущий: Тогда сотвори Чудо первое: затуши свечку, не дуя!

(Для этой цели нужно заранее приготовить невысокую свечку и стеклянную банку. Когда Снежинка накроет свечку банкой, то она гаснет не сразу и Ведущий комментирует, приговаривая: "Ага! Не гаснет, не гаснет! Погасла...")

Ведущий: Ну, молодец, Снежинка! Сотвори теперь Чудо второе: можешь ли воду из белой сделать цветной?

(Для этого чуда заранее надо приготовить две банки с пластмассовыми крышками. В банки налита вода, а с внутренней стороны на крышку нанесена краска: в одной банке - зеленая, а в другой - красная. Можно приклеить кружок из плотной бумаги, покрашенный водорастворимой краской.)

Снежинка ("колдует"): Ты, вода-водица, друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица, не простой - зеленой!

(Снежинка трясет банку.)

Ведущий: Ну, в зеленый-то цвет и я могу, а вот в красный можешь?

Снежинка: Ты, вода - водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица, не простой, а красной!

Ведущий: Ай да Снежинка, ай да молодец!

Вдруг Ведущий замечает у себя на пиджаке около лацкана, белую нитку, несколько раз пытается смахнуть ее. Но нитка не «смахивается». Снежинка берет за конец нитки и тянет вниз. Нитка начинает вытягиваться из пиджака. Чем больше она вытягивается, тем больше удивляется Ведущий. А длина нитки – несколько десятков сантиметров!

(Механика фокуса: белая нитка с катушки наматывается на короткий цветной карандаш (столько, сколько намотается), кладется во внутренний боковой карман и ее хвостик (1-2 см) протаскивается иголкой сквозь ткань пиджака наружу. Карандаш нужен для того, чтобы в кармане «не осталось следов», если кто-то из зрителей попросит фокусника показать карман; карандаш – не катушка, он не поможет разгадке этого фокуса.)

Снежинка: Это я заколдовала эту ниточку, потому что у меня есть немного волшебной силы Деда Мороза.

Ведущий: Ребята, видите - Снежинка-то самая настоящая!

Снежинка достает из кармашка и «случайно» рассыпает конфетти.

Снежинка: Я так старалась, что снежинки везде разлетелись. И даже здесь стало холодно. (Поеживается) А вы не боитесь мороза?

Ведущий и дети: Нет!

Снежинка: А если ручки замёрзнут?

Ведущий: Мы похлопаем! (хлопает вместе с детьми)

Снежинка: А если ножки замёрзнут?

Ведущий: Мы потопаем! (топают)

Хорошо размялись!

Ведущий: 

Ай да елочка-краса!

Как пушиста, хороша!

Чтобы елка краше стала,

Мы все скажем: "Раз, два, три!”

И на елке загорятся

Разноцветные огни.

(С первого раза огни не загораются – только на третий раз, когда дети кричат громче).

Снежинка: Давайте еще поиграем с ёлочкой.

# Игра «Елочные украшения».

Ведущий: Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

Молодцы!

Снежинка: 

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

Ведущий: 

Мы сегодня ждем гостей:

Зайчика и мишку.

Приготовили сластей,

Пирогов и пышку.

(Ведущие заходят за ширму, начинают кукольный спектакль)

# Кукольный спектакль.

Действующие лица: Медвежонок и Заяц.

Ширма – простыня с приклеенными снежинками, которая вначале праздника служила сугробом. Медвежонок и Заяц сидят на ширме спинка к спинке: ждут Деда Мороза. В перспективе за ширмой – картина зимнего леса (фотообои).

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

(На ширме появляется Зайка.)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет с собою мед

И большую шишку.

(На ширме появляется Мишка.)

Заяц:

Надоело ждать Мороза,

Я так больше не могу,

Я от дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Давай-ка лучше поиграем,

Друг дружку мы подогоняем.

(Медвежонок не отвечает.)

Медвежонок, ну давай поиграем.

(Вновь не отвечает.)

Слышишь, Мишка, отвечай!

Медвежонок:

Думать, Заяц, не мешай.

Заяц:

Ну, давай поиграем.

Медвежонок (сердясь):

Сам себя подогоняй,

А ко мне не приставай.

Заяц:

А о чем ты думаешь?

Медвежонок:

Дедушка Мороз придет,

Всем подарки принесет.

А ему-то кто подарит?

Радость кто ему доставит?

Заяц:

Точно, Миша, будем думать.

Можно что-нибудь придумать.

(Думают.)

Оба:

Что бы ему подарить?

Заяц:

Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

Медвежонок:

Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что?

Вкус не знаем мы его.

(Вновь думают.)

Оба (перебивая):

Придумал, придумал!

Заяц:

Я морковку подарю

Очень вкусную свою.

(Показывает.)

Медвежонок:

Ну, а я — душистый мед,

Весь бочонок этот вот.

(Показывает.)

Заяц:

Но морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Медвежонок:

Меду лучше нет на свете,

Тебе скажут даже дети.

Заяц:

Нет, морковка лучше.

Медвежонок:

Нет, мед.

Заяц:

Нет, морковка.

(Cпорят.)

Медвежонок:

Ну хорошо, хорошо:

И морковь, и мед подарим,

Радость Дедушке доставим.

Заяц:

Я пойду, взгляну туда,

Может уж идет сюда?!

(Уходит.)

Медвежонок (рассуждает):

Почему морковь вкусней?

Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням.

Понравится Деду Морозу.

(Ест и постепенно уходит.)

Заяц:

Нет, не видно Деда Мороза.

(Повторяет слова Медвежонка.)

"Меду лучше нет на свете!”

Все ж морковочка вкусней,

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая!

(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)

Заяц:

Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок:

А мне морковочку твою.

Заяц: (заглядывая в бочонок):

А, а где же, Мишка, мед?

Медвежонок: (тоже заглядывая в свой бочонок, недоуменно):

А его весь съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц:

Зубки сгрызли.

Оба:

Вот так да!

Что же делать нам, друзья?

Дедушке Морозу

Как теперь смотреть в глаза?

Заяц:

Ой, ребята, помогите,

Что нам делать, подскажите!

Снежинка (выходит из-за ширмы, передав своего персонажа второму ведущему): Поможем Медвежонку и Зайцу? Горшочек для меда пуст. (Берет горшочек). Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным. (Снежинка помогает детям собрать конфеты, печенье со стола и наполнить горшок.).

# игра с конфетами

Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята. Обязательно передам ваш подарочек Деду Морозу!

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Кто отгадает, тому маленький подарочек с нашей елочки. Сейчас мы вам загадаем загадки про разных зверей. Слушайте ребятки, а кто знает ответ не кричите, а тяните руку.

(Снегурочка и Ведущий по очереди загадывают загадки детям. Каждый отгадавший получает маску того животного, которое отгадал и больше не участвует в отгадывании.).

#Загадки.

Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт.

(белка)

Не боится волка

Маленькая кроха.

Острые иголки

Защитят надолго.

(ежик)

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её...

(лягушка)

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? ...

(медведь)

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая ...

(мышка)

У этой малышки

Твёрдая рубашка.

Знаю я из книжки,

Это - ...

(черепашка)

На диванчике лежит,

Только "мяу" говорит.

Молочко пьёт в миске,

Знаю, это - ...

(киска)

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

(волк)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца!

(поросенок)

(Наконец все дети оказались с масками.)

Снежинка:

Нам праздник весёлый

Зима принесла.

Зелёная ёлка

К нам в гости пришла.

Усыпаны ветки

Пушистым снежком.

Вкруг елочки мы

В хороводе пойдём.

Надевай скорее маску,

Забегай скорее в сказку.

(Дети надевают свои маски и становятся вокруг елки, взявшись за руки.)

# Хоровод

Включается песня про елочку. Хором поем песню. Песня закончилась.

# Игра «Елочки бывают».

Все дети стоят по кругу.

Снежинка: Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!

(Снежинка играет, стараясь запутать детей.)

# Игра с воздушными шарами.

Сначала Ведущий и Снежинка показывают, дети должны на ложке пронести воздушный шарик вокруг стула не уронив его (на шарах надпись «С новым годом!») .

Ведущий: 

Мы играли и плясали,

А стихи вот не читали.

Посмотреть хочу сейчас,

Кто смелее тут у нас.

Снежинка:  А давайте я первая и начну!

(Рассказывает стишок с выражением)

ПЕРВЫЙ СНЕГ

— Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

— Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:

— Это вовсе не снежок -

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпал порошок.

Вот как я могу! А теперь вы, ребята.

(Дети читают стихотворения.)

Снежинка: Ах, сколько на нашей елочке еще осталось подарков! Ребята давайте мы вам загадаем разные загадки про новый год и зиму, а вы отгадывайте! Слушайте ребятки, а кто знает ответ не кричите, а тяните руку.

# Загадки

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

Красноносый, краснощекий,

Кто же это? ...

(Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый год)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы ...

(Санки)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился ...

(Снеговик)

(За правильные ответы дети получают подарки с елочки).

Ведущий: 

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придёт.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

А пока давайте все вместе сфотографируемся.

(Фотография с Ведущим и Снежинкой на память.)

Ведущий: А сейчас ребята давайте покажем нашей снежинки, чем же мы с вами занимались на уроках, чему мы научились, а она всё передаст Деду Морозу.

Снежинка: 

Ох, как жарко стало мне,

Не привыкла жить в тепле.

Весело у вас, но мне пора.

А то растаю. До свиданья, детвора!

Заключительное поздравление.

Снежинка и Ведущий (вместе):

С Новым годом!

С Новым годом!

С ёлкой, песней, хороводом!

С новыми игрушками,

С бусами, хлопушками!

Всех гостей мы поздравляем,

Всем детишкам мы желаем

Светлой жизни сто годов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...

по ознакомлению с окружающими и рисованию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Кто живёт на подоконнике?»

формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в группе....

По конструированию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

побуждать интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в конструктивную деятельность....

«Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью»

Аннотация: Данная статья посвящена изучению технологий формирования нравственных качеств у детей с умственной отсталостью.Ключевые слова: сказкотерапия, нравственные качества, воспитание, умственная о...

Использование логопедических технологий с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ (умственной отсталостью)

В системе образования обучающихся с умственной отсталостью логопедические занятия являются важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается...