нарушения чтения у учащихся 1-х классов
презентация к уроку (1 класс) на тему

Решетникова Елена Евгеньевна

Презентация для родительского собрания освещает вопрос о трудностях чтения, раскрывается специфика и особенности трудностей, связанных с усвоением чтения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушения чтения у учащихся 1-х классов Выступление на родительском собрании

Слайд 2

По статистике до 40% учащихся начальных классов имеют проблемы, связанные с чтением и письмом. Эти проблемы мешают ученикам овладевать программным материалом по русскому языку и чтению; Таких учеников часто относят в разряд лентяев и лодырей, что в свою очередь, приводит к агрессивности, отказу от выполнения учебных заданий, а в дальнейшем ведет к срывам , неврозам, нарушениям в поведении, з ащитной агрессивности.

Слайд 3

Дислексия - нарушение процесса чтения При обучении чтению ребенок знакомится со зрительным образом букв. Запоминание всех букв и умение отличать одну от другой и является обязательным условием овладения процессом чтения. Несмотря на разнообразие шрифтов все буквы русского алфавита состоят из ограниченного набора элементов: прямая (наклонная, горизонтальная, вертикальная) овал, полуовал.

Слайд 4

В такой ситуации смыслоразличительное значение имеет каждый элемент буквы Г - Р имеют одинаковый элемент – вертикальную прямую а различаются вторым элементом, расположенном в правом поле : у г – это вертикальная прямая, у р – полуовал. П – Н все три элемента одинаковые: две вертикальные и одна горизонтальная. Отличие лишь в пространственном расположении горизонтального элемента. Следуя этой логике, несложно выделить те буквы, которые имеют графические сходства: О-С-Е, Г-Т, П-Н-И;

Слайд 5

Трудна для усвоения фонетическая система русского языка: 6 гласных (а о у э ы и) 36 согласных (твердые - б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ш ; мягкие – б ’ в ’ г ’ д ’ з ’ й ’ к ’ л ’ м ’ н ’ п ’ р ’ с ’ т ’ ф ’ х ’ ч щ Для обозначения 42 фонем используется 33 буквы. Такое несоответствие связано с отсутствием букв для обозначения мягких фонем.

Слайд 6

Твердость-мягкость звуков передается при помощи дополнительных букв : Ь и Я, Ё,Ю, Е Ведущий принцип русской графики – слоговой; Отдельно взятая буква не может быть прочитана т.к. ее прочтение зависит от последующей буквы. ЛУК - ЛЮК

Слайд 7

Этапы овладения чтением: 1) Овладение звукобуквенными отношениями – связь между звуком речи и его графическим изображанием . 2) Слогослияние – суть второго этапа овладения чтением. 3) Выделенные слоги синтезируются в целое слово; многосложные и незнакомые слова читаются по слогам. 4) Синтетическое чтение – чтение словами и группами слов, беглое чтение предложений.

Слайд 8

Понимание смысла письменного сообщения – основная задача чтения Смысловая сторона чтения формируется параллельно с технической. Лексическая сторона чтения влияет на степень овладения чтением. Важен для понимания чтения объем оперативной памяти. Выразительность чтения – показатель уровня овладения технической и смысловой сторонами чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи

Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития р...

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ. ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 2-4 классов.

В данной программе представлены этапы настоящей диагостики речевого развития учащихся 2-4 классов, имеющих трудности  письма и чтения разного генеза (из опыта работы)....

Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи

Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов речи: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказы...

особенности логопедической работы при коррекции нарушений чтения у учащихся с ЗПР

АннотацияПроблема нарушения чтения у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний уча...

Коррекция нарушения чтения у учащихся с нарушениями зрения

Упражнения  по  коррекции  дислексии....