Кто такие насекомые? Урок
план-конспект урока (1 класс) на тему

Шичкина Светлана Евгеньевна

Тема урока: Кто такие насекомые?

Цель урока: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых.

Предметные результаты:

- научиться сравнивать тела различных насекомых;

- узнавать насекомых на рисунке, приводить примеры.

Получат возможность научиться:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

УУД

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

(общеучебные) осознанно и произвольно высказывать в устной форме о различных насекомых:

(логические)осуществлять поиск существенной информации ( из рассказа учителя, из жизненного опыта).

(коммуникативные) проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные результаты:

- формировать целостный , социально ориентированный взгляд на мир,

- уважительно относится к другому мнению,

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Кто такие насекомые?

Цель урока: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых.

Предметные результаты:

- научиться сравнивать тела различных насекомых;

- узнавать насекомых на рисунке, приводить примеры.

Получат возможность научиться:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

УУД

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

(общеучебные) осознанно и произвольно высказывать в устной форме о различных насекомых:

(логические)осуществлять поиск существенной информации ( из рассказа учителя, из жизненного опыта).

(коммуникативные) проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные результаты:

- формировать целостный , социально ориентированный взгляд на мир,

- уважительно относится к другому мнению,

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

I. Оргмомент

- У нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение будет у нас в течении всего рабочего дня.

II. Работа по теме урока.

1.Введение в тему.

- У нас урок окружающего мира необычный и начнется он необычно. Вы любите мультфильмы? Начнем урок с мультфильма.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Муха – Цокотуха»)

-Назовите, кто приходил к Мухе в гости? А на помнит нам слайд из презентации.

Слайд №1

-Как одним словом мы назовем гостей Мухи? (насекомые)

Слайд №2, №3

- Определите тему урока.

- Что бы вы хотели узнать? Какую цель деятельности поставим?

2.Исследовательская работа (работа в парах)

Каждая пара получает изображение насекомых. Задача – рассмотреть, посчитать что можно посчитать (глазки ,крылья, усики, ножки).

Слайд №4 (строение бабочки)

Вывод!  Что общего у всех насекомых?  6 ножек.

Сообщение учителя:

- Слово «насекомое» произошло от слова «насечка», т.е. оно указывает на то , что насекомое разделено насечкой на части: голова, грудь, брюшко. У других животных мы тоже можем выделить эти части тела, но только у насекомых 6 ног.

- Вернемся к нашей сказки. Кто же нарушил праздник у Мухи – Цокотухи?

Можем мы сказать о пауке что он насекомое?  Слайд №5

- Нет. Паук принадлежит к классу паукообразных. В отличии от насекомых у него 8 ножек. Тело его состоит из двух частей, зато глаз целых 8)

Слайд №6  -Найти среди животных насекомое и доказать свой выбор.

3. Работа в группах.

Каждая группа получает карточки с изображение различных насекомых.

Задание: - распределить их на группы по месту обитания.

Получаются группы: в лесу, в поле, возле водоемов, на лугу, в квартире.

Идет беседа о вредных и полезных насекомых.

III. Закрепление.

Работа в рабочих тетрадях.

- Каких насекомых вы видите? Дорисовать надо насекомых.

IV. Проверка усвоения.

Тест «Кто лишний?»

Слайды № 8,9,10

V.Рефлексия.

-Ответили мы на вопрос, поставленный в начале урока?

- Что на уроке было самым интересным? Что запомнилось?

- Что вызвало затруднение?

Слайд №11

VI.Задание на дом.

Дополнительный материал.

Это интересно!

Предположительно, что насекомых на всей земле миллиард миллиардов, что больше чем звезд в нашей Галактике. Жуков примерно 250000 видов, бабочек – 140 тысяч, мух и комаров – 100 тысяч, муравьев – 90 тысяч.

Чемпионы в прыжках:

Блоха – 30см

Кузнечик – 60см

Саранча – 75см

Чемпионы по полету:

Муха – 80 км/ч

Бабочка – 20 км/ч

Пчела – 22 км/ч

Стрекоза – 42 км/ч

Муравей – санитар леса. Он уничтожает вредных насекомых. Обитатели 1 муравейника уничтожают за лето 1 миллион разнообразных насекомых.

Кузнечик прыгает в длину в 20 раз больше длины самого кузнечика, это то же самое, если человек перепрыгнет через 2 автобуса.

Муравей может поднять груз в 50 раз больше собственного веса, то же самое, если человек поднимет грузовик.

Энтомология – наука изучающая жизнь насекомых.

Энтомологи – ученые, которые изучают насекомых.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что такое семья урок окружающего мира во 2 классе

Окружающий мир(2 класс)Тема урока : Что такое семья?Программа «Школа 21 век»Тип урока  урок усвоения новых знаний.Цель урока образовательная: расширить представление учащихся о семье, раскрыть зн...

«КТО ТАКИЕ РЫБЫ?» Урок с презентацией.

Познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, особенностями строения; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб....

Что такое бюджет? Урок окружающего мира

Как правильно спланировать бюджет...

Окружающий мир 1 класс. Кто такие насекомые- урок

Учебный предмет:  Окружающий мир   1 класс. УМК  «Школа России» Тема: Кто такие насекомые (А.А Плешаков)...

Что такое современный урок?

Для выступления на ШМО и ГМО учителей начальной школы....

Кто такие звери Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе по теме " Кто такие звери?"Учащиеся знакомятся с одним из видов животных-зверями. Учатся отличать их от других животных....

"Что такое деньги", урок по экономике

Конспект урока и презентация по теме "Что такое деньги". Учащиеся  познакомятся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей....