Окружающий мир 1 класс. Кто такие насекомые- урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Васильева Нина Калениковна

Учебный предмет:  Окружающий мир   1 класс. УМК  «Школа России» Тема: Кто такие насекомые (А.А Плешаков)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Васильева Нина Калениковна МБОУ «Станковская начальная общеобразовательная школа»

Пример  комплекса учебных задач по окружающему миру по теме «Кто такие  насекомые» ( 1 класс)

Основное содержание темы:

Дидактическая единица 1. Насекомые

Важнейшие признаки насекомых

Дидактическая единица 2. Разнообразие и красота мира животных.

Связь между различными видами животных.

Дидактическая единица 3. Охрана животных

Связь между природой и человеком. Красная книга

Учебные действия:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

-Показать зависимость строения насекомых от их образа жизни

-работать в паре: осуществлять самопроверку

-Приводить примеры  насекомых своего края

-Анализировать и оценивать последствия деятельности человека.

-Усвоить правила поведения в природе.

-Овладевать умением высказывать свою точку зрения.

-Формулировать вывод.

-Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Экскурсия  «Животные своего края»

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

  • Метапредметные:

регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

  • Предметные:

научиться сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Когнитивный процесс

Пример учебного задания

Планируемый результат решения учебных задач

Тип электронных образовательных ресурсов

Помнить – извлекать необходимую информацию из памяти

  • Узнавание,
  • Припоминание

Приведите примеры насекомых

опираясь на знания полученные в дошкольном отделении.  

Осознание личностной значимости  изучаемой темы.

Способность приводить конкретные примеры.

Демонстрационные

Информационно-справочные, базы данных, электронные библиотеки

Понимать – создавать значения на базе учебных материалов или опыта

  • Интерпретация
  • Приведение примеров
  • Классификация по внешним признакам
  • Обобщение
  • Умозаключение
  • Сравнение
  • Объяснение

Работая в группах, определите разнообразие насекомых?

Разгадывая загадки, назовите  разные насекомые?

Объясните какую пользу приносят  насекомые?

Покажите связь между  насекомыми и растениями.

Умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать точку зрения, личную позицию.

Способность решать проблемы, принимать решения.

На основе полученных знаний анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию.

Иллюстрации, загадки

Презентация.

Средства компьютерных телекоммуникаций

Применять – использовать процедуру

  • Исполнение
  • Применение

Какие  с изображенных  животных являются насекомыми с. 32учебника.

Дорисуйте части тела насекомых с.23 рабочая тетрадь .

Сравните части тела у разных насекомых с. 32учебника

Развитие познавательного интереса

Анализировать – вычленять из понятия несколько частей и описывать то, как части соотносятся с целым

  • Дифференциация
  • Организация
  • Соотнесение

Работа с учебником.

-Изобразите  с помощью схематического рисунка главные признаки насекомых.

Сравните  разных насекомых,

 СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД, КАК  ИХ МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Развитие познавательного интереса.

.

Оценивать – делать суждения, основанные на критериях и стандартах

  • Проверка
  • Критика

Зависит ли строение тела насекомого от его образа жизни?

Умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свой выбор, личную позицию.

Создать – соединить части, чтобы появилось что-то новое, и определить компоненты новой структуры

  • Генерация
  • Планирование
  • Производство

1.приготовить сообщение о любом насекомом.

Подумайте и обсудите с родителями:

- как человек может нарушить связи в природе?

Использование приобретенных знаний в повседневной жизни.

Учебный предмет:  Окружающий мир   1 класс

(программа А.А. Плешаков)

УМК  «Школа России»

Тема: КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?

Цель: формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых.

Расширить  представления учащихся о насекомых.

Задачи:

  • обобщить знания детей о: насекомых;
  • закрепить знания детей о признаках  насекомых;
  • развивать умение самостоятельно работать с учебником, находить основные сведения;
  • воспитывать интерес к жизни насекомых, бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: презентация «Кто такие насекомые», компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Для учащихся:  учебник , тетрадь для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

-Муравьишка спешит с вами встретиться. У него уже готова загадка. Отгадайте её.

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- О каком зелёном друге говорится в загадке? ( о лесе)

- О каких ладошках здесь говорится?  (о листьях)

 

III. Самоопределение к деятельности.

- Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! Слайд № 2-3      

( ответы детей в виде картинок, появляются на экране)

- Как назвать  их всех одним словом? (насекомые)

- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?  (о насекомых)

- Почему всех их называют насекомыми?

IV. Работа по теме урока.

- Рассмотрите рисунок на с.32

Слайд № 4-6    

- Давайте рассмотрим  бабочку

Слайд № 7    

(Дети находят у бабочки голову, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка  пьёт нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.)

- Сколько крыльев у бабочки? (четыре)

- Сколько мы видим? (два)

- Почему?

-Сколько ног у бабочки? (шесть)   Слайд№7

- Какие насекомые прилетели к бабочке?

Шелестящий вертолет

Вдруг отправился в полет.

Он над лугом полетал,

На цветочках отдыхал.

(Стрекоза.)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка.)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий –

Весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет.

(Муравьи.)

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке?

(Божья коровка.)

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

(Жук.)

Слайд № 8  

- Сосчитайте  количество ног(лап) у стрекозы и у божьей коровки.

Сделайте вывод: каких животных  можно назвать насекомыми? Слайд № 9  

- Паукообразные и членистоногие

Слайд №10-11      

V.Физкультминутка.

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,         Прыжки на месте.

Поактивнее, дружок.

Всё, закончилась зарядка –

Мы пройдёмся для порядка.        Ходьба на месте

VI. Первичное осмысление и закрепление

-Игра «Узнай насекомое»

Слайд № 12-16.      

-Работа по учебнику выполнить творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам)  

-Выполнение заданий в рабочей тетради №1(с.22-23)

Слайд № 17-18    

VII. Рефлексия

Выполнение заданий в рабочей тетради №2 (с.22-23)

- Оцените свои достижения на уроке (с.33)

VIII. Подведение итогов урока.

– Кто такие насекомые?

 Назовите основной признак насекомых.

 Приведите примеры насекомых

Литература:

Т.Н. Максимова  Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир: 1 класс» - М.: Издательство «Вако», 2012

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. / Сост. П.Р. Ляхов; – М.: ООО «Фирма «Издательство

От земли до неба: атлас- определитель : пособие для учащихся /   А.А. Плешаков – М.: Издательство «Просвещение», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....

Презентация урока 1 класс Кто такие насекомые?

Презентация урока 1 класс Кто такие насекомые?...

Кто такие насекомые? Урок

Тема урока: Кто такие насекомые?Цель урока: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых.Предметные результаты:- научиться сравнивать тела различных насекомых;- узнавать...

урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые"

конспект урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые"...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Кто такие насекомые?"

Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной диффе...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс Кто такие насекомые

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс Кто такие насекомые...

Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые?"

Урок окружающего мира в  1 классе "Кто такие насекомые?"...