Что такое современный урок?
презентация к уроку на тему

Мишина Валентина Павловна

Для выступления на ШМО и ГМО учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_sovremennyy_urok.ppt765.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.

Слайд 2

«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М. Верзилин

Слайд 3

Урок – это общение, цель которого – взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями.

Слайд 4

РЕСУРСЫ современного урока МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ

Слайд 5

Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК УЧЕНИК

Слайд 6

Методические ресурсы Формы Приемы Содержание Технологии Методы

Слайд 7

Технологические ресурсы КСО Проектная деятельность Здоровьесберегающие технологии ИКТ Интерактивная доска Методики Средства обучения Развивающее обучение Модульное обучение

Слайд 8

Типы УЗ 1 УЗ изучения и первичного закрепления ЗУН. 2. УЗ закрепления ЗУН и способов деятельности. 3. УЗ. комплексного применения ЗУН. 4. УЗ обобщения и систематизации ЗУН. 5. УЗ проверки, оценки и коррекции ЗУН. Рефлексия. Типология УЗ строится , исходя из известной структуры усвоения обучающимися ЗУН – Восприятие- Осмысление- Запоминание-Применение- Обобщение- Систематизация

Слайд 10

ЭТАПЫ УРОКА 1 Организационный. 2. Проверка домашнего задания. 3 Актуализация субъектного опыта обучающихся. 4. Изучение новых знаний и способов деятельности. 5. Первичная проверка понимания. 6. Закрепление изученного. 7. Применение ЗУН и способов деятельности . 8. Обобщение и систематизация. 9. Контроль и самоконтроль ЗУН. 10. Коррекция ЗУН. 11. Информация о домашнем задании. 12. Подведение итогов. 13. Рефлексия.

Слайд 11

Макроструктура учебного занятия

Слайд 12

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ Техники, методы, приемы: слова приветствия; проверка отсутствующих; проверка, готовности к уроку; организация внимания учащихся; спокойная, уверенная манера ведения урока; отсутствие многословия, «гигиена речи»; разумное сочетание вербальных -командных установок и гуманных – в виде просьб и предложений, рекомендаций; преемственность и последовательность требований; создание эмоционального делового настроя.

Слайд 13

Проверка домашнего задания Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: тестовые задания; выполнение заданий, подобных домашним; постановка вопросов учителем и учащимися; озвучивание таблицы, ОСК; диалог с просьбой продолжить мысль…; монологическое высказывание учащегося с последующим рецензированием его ответа товарищами; сверка с ключом; сочетание контроля , самоконтроля и взаимоконторля.

Слайд 14

Актуализация субъектного опыта Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения . Методы и приемы обучения: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала; выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся; построение ассоциативного ряда (на что похоже…? Какие вызывает ассоциации?) проведение опроса с целью проверки изученных знания и понимания изучаемого – учебный диалог, мозговой штурм;

Слайд 15

Целеполагание. Мотивация Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, компьютерного обучения . Методы и приемы обучения: подготовка к формулированию темы и задач урока на основе предложенного учителем учебного материала (проблемного вопроса, задания, интриги); привлечение внимания учащихся, обеспечение необходимой мотивации; сотрудничество с учащимися в постановке задач урока; постановка уровневых целей; постановка привлекательной цели; постановка целей через показ конечных результатов занятия; дополнение реальной ситуации фантастикой .

Слайд 16

Изучение нового материала Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации ( на двух уровнях), модульного обучения, КСО, проектного обучения, компьютерного обучения, игровые технологии . Техники, методы и приемы обучения: активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами деятельности; работа с определением понятий; использование аналогий (общие свойства при различном происхождении), гомологий (общие свойства и общее происхождение); работа с учебником; составление опорного конспекта, плана, алгоритма, таблицы; изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение, объяснение); изучение в интроактивном режиме (модульное, программное, компьютерное обучение); изучение в интерактивном режиме (проблемное, проектное, адаптивное обучение, КСО) .

Слайд 17

Первичная проверка знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, уровневой дифференциации (на двух уровнях), КСО, модульного обучения, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: задания на определение зон актуального и ближайшего развития; уровень обратной связи со всеми учащимися класса; использование заданий на узнавание и различение изучаемых объектов; само- , взаимопроверка заданий по ключу; «опрос экспертов»; проверочные карточки, перфокарты, сигнальные карточки, ОСК, модульные карточки, компьютерные задания и пр. на установление оперативной обратной связи.

Слайд 18

Закрепление новых знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: взаимообмен заданиями и вопросами; вопросно-ответное обобщение; использование алгоритма рассуждений; обращение к субъектному опыту; перенос знаний в частично измененную ситуацию; придумывание заданий, вопросов, задач; «опрос эксперта»; интеллектуальный марафон; использование заданий, повышающих интеллектуальную активность; выдвижение гипотез, предложений.

Слайд 19

Применение новых знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, проектное обучение, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: разноуровневая самостоятельная работа; деловая игра; групповая работа по методикам КСО; дебаты «за» и «против»; задание «по кругу»; лабиринт действий; рынок возможностей; ученые станции; задание на самостоятельное построение алгоритмических предписаний для решения задач; моделирование; конструирование; сочинение и др.

Слайд 20

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, игровые технологии, проектное обучение, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: техника кооперации (работа в группах с различными видами заданий, работа над проектом); составление карты мыследеятельности (что привело к открытию того или иного закона…); моделирование; построение «дерева» темы; мозговой штурм в устной и письменной формах; техника пересечения тем (пример: пересечение на «деревьях» нескольких тем – стрелочками); учебные ситуации и игры; обобщающие и структурно-логические таблицы, схемы, ОСК.

Слайд 21

Контроль и самоконтроль Технологии: уровневой дифференциации, проблемного обучения, КСО, модульного обучения, проектное обучение, компьютерного обучения. Методы и приемы обучения: разноуровневые контрольные и самостоятельные работы; тестовые задания (открытые и закрытые); задания на выделение всех признаков понятия и их связи друг с другом; задания на конструирование нескольких способов выполнения одного и того же задания; использование нестандартной ситуации для применения проверяемых знаний; рейтинговые задания; задания с противоречивыми данными.

Слайд 22

Коррекция Технологии: развивающего обучения, проблемного обучения уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, компьютерного обучения Методы и приемы обучения: использование упражнений, специально разделенных на мелкие этапы и звенья; тестовые задания; задания с пропусками; структурно-логические схемы с пропусками; применение развернутых инструкций и программированных заданий с поэтапным контролем.

Слайд 23

Информация о домашнем задании Технологии: развивающего обучения, уровневой дифференциации, КСО, модульного обучения, проблемного обучения, проектного обучения Методы и приемы обучения: трехуровневые домашние задания; постановка интересных учебных проблем и заданий с поиском их решений; творческие задания (моделирование, конструирование, сочинение, реферат и др.) техника особых заданий; групповые задания творческого характера .

Слайд 24

Подведение итогов учебного занятия Методы и приемы обучения: соотнесение поставленных задач с конечным результатом урока; краткость и емкость анализа; определение мер последующей работы с теми, кто затрудняется; планирование работы на следующее занятие; «лист обратной связи»; «незаконченные предложения; «письмо учителю»; взаимная благодарность за сотрудничество .

Слайд 25

Рефлексия Методы и приемы обучения: оценка (самооценка) своей деятельности на уроке: «письмо самому себе»; «телеграмма»; «барометр настроения» (сигнальные карточки с улыбающимися и грустными «лицами»); «пейзаж – зеркало настроения»; «птичий двор - зеркало настроения»; «координаты»; «торт предложений» лист обратной связи и другие.

Слайд 26

Подведем итоги. Урок. Ресурсы - 3 Типы - 5 Этапы - 13 Технологии, методы и приемы .

Слайд 27

Качество учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов, соответственно структуре урока, различными приемами, методами, технологиями, видами работ, а также правильно поставленной задачей к каждому этапу.

Слайд 28

«Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Кто такой современный учитель"

Многие считают, что учитель это как робот, который просто должен вложить знания. И даже не представляют, что за собой скрывает, такая профессия как "учитель"..... В данной статье использованны высказы...

Презентация к урокy для 2 класса "This is Ben\'s house"

Презентация к урокy для 2 класса "This is Ben's house" разработан по  учебнику английского языка 2 класс “Forward”автор М. Вербицкая.Цель урока:  развитие и закрепл...

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...

Кто такой современный педагог

https://omu.ru/publications/376.html#t...

Конспект урока по русскму языку во 2 классе на тему "Местоимение" (2 урок0

Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной област...

История робототехники. Что такое робот. Виды современных роботов

Технологическая карта занятия "История робототехники. Что такое робот. Виды современных роботов"...