рабочая программа по русскому языку 3 класс Зеленина
рабочая программа (3 класс) по теме

Мосина Лидия Егоровна

программа по русскому языку для 3 класса ФГОС Зеленина, Хохлова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_3_klass.doc412.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано»                                                                         «Утверждаю»

Руководитель методического                                       Директор МБОУ «Верховская средняя объединения учителей                                                  общеобразовательная школа №1»  начальных классов                                                         _____________ /Л.И.Должикова/

______________ /Варковская О.И./                            « _____»___________________  2013г.

« _____»_________________2013года

                                              Рабочая программа  

                       по русскому языку

                       для  3  класса  

                       на  2013-2014 учебный  год

                        УМК  «Школа России»

                         Автор: Л.М.Зеленина

                                                  Разработчик программы  

                                                         учитель начальных классов

                                                         Мосина Л.Е.

                                                         Педагогический стаж 31 год,

                                                          Первая категория      

                            Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой и  нормативных документов , методических рекомендаций.

 Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

В 3 классе на уроки русского языка отводится  170 часов (5ч в неделю, 34 учебные недели )

Содержание курса

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.  Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

  Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.  Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность.  Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.. Выделение в слове корня, основы, окончания, приставки, суффикса. Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3_му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

- сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу  в положении под ударением;

- сочетания чк — чн;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);

- безударные падежные окончания имен существительных

(кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

- безударные окончания имен прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-ом лице единственного числа (пишешь, учишь);

- безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи.  Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Выражение и развитие законченной мысли в тексте.

 Последовательность предложений в тексте.

 Последовательность частей текста (абзацев).

 Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика»): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

                          Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:

  • осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
  • отличать предложения от словосочетаний;
  • находить словосочетания в предложениях;
  • различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
  • владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
  • использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.

В процессе работы по теме «Предложение» дети получат возможность научиться:

  • разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
  • понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
  • использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:

- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;

- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;

- использовать различные части речи как члены предложения;

  • конструировать предложения и тексты;
  • расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.

В результате работы по теме «Состав слова» дети научатся:

  • характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);
  • разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  • подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);
  • подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;
  • объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;
  • различать:

- однокоренные слова и слова, близкие по значению;

- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;

  • объяснять различие в значении многозначных слов;
  • различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;
  • использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:

- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);

- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:

  • в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;
  • в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
  • в правописании суффиксов –ик, -ек;
  • в правописании непроизносимых согласных в корне слова;
  • в правописании слов с двойными согласными;
  • в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;
  • в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);
  • при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.

В процессе работы по теме «Состав слова» дети получат возможность научиться:

  • использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:

- выбирать  наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;

- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу;

- составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);

- составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;

  • используя опыт работы по темам «Предложение» и «Состав слова», строить информационное сообщение, эмоционально-оценочное высказывание; формулировать задание к данному языковому материалу (в соответствии с поставленной целью) и рекомендации по его выполнению: обсуждать, в чём смысл задания, которое предстоит выполнить, что для этого надо знать и уметь, с чего начинать, что можно использовать в качестве справочного материала, как проверить задание и т.д.1

В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:

  • находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
  • определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
  • различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
  • определять число и род имён существительных;
  • изменять существительные по числам;
  • различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  • грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  • ставить существительные в начальную форму;
  • изменять форму имён существительных в контексте.

В процессе работы по теме «Имя существительное» дети получат возможность научиться:

  • изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);
  • ставить падежные вопросы к имени существительному;
  • различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
  • определять падеж имён существительных;
  • различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;
  • делать морфологический разбор имён существительных;
  • подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;
  • составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;
  • осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
  • использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
  • употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).

В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:

  • по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;
  • выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  • определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  • определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
  • изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
  • разбирать имена прилагательные по составу.

В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети получат возможность научиться:

  • изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);
  • определять род , число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;
  • проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);
  • делать морфологический разбор имени прилагательного;
  • различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
  • употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;
  • составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.

В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:

  • характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;
  • определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;
  • различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;
  • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.

В процессе работы по теме «Глагол» дети получат возможность научиться:

  • устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  • разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
  • разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);
  • определять форму числа, лица и времени глагола;
  • изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  • устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
  • грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);
  • грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  • использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
  • подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
  • выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь  капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста  (отец  говорит, сказывает, молвит).

                                           Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнение по переводу детей на письмо по одной линейке. Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю ,Д, У ,Ф ,К ,В  и др.. упражнение в безотрывных соединениях букв типа ол,ое,во, се, од, ас,уе и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

                         Слова с непроверяемыми написаниями.

Береза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, мороз, Москва, народ, обед, овес, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, собака, солома, сорока, союз, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Сентябрь

02

Повторение (20ч)

Различение понятий «предложение» и «словосочетание».

Уточнить представление о предложении и словосочетании. Обогащать  словарный состав речи учащихся синонимами.  Предложение, знаки препинания в конце предложения, словосочетание

Знать: сходство и различие предложения и словосочетания

2

03

Выделение словосочетаний в предложении

Научить устанавливать связь слов в предложении; развивать орфографическую зоркость, устную  и письменную речь.

Устанавливать связь слов в предложении, задавать вопросы от одного слова к другому, повторить правило написания предложений.

Уметь: выделять словосочетания из предложений

3

04

Различение предложений по цели высказывания и интонации

Познакомить учащихся с предложениями различными по цели высказывания и интонации. Закреплять умение выделять главные члены предложения и словосочетания в предложении.

Знать: виды предложений по цели высказывания

4

05

Различение предложений по цели высказывания и интонации

Цель высказывания, интонация.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложения.

Уметь: виды предложений по цели высказывания

5

06

Различение понятий «предмет» и «слово».

Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признаки предмета

Различение частей речи по смыслу и вопросам. Осознание ребенком того, что есть окружающий мир и есть слово, его называющее

Уметь: распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета

6

09

Начальная форма имени существительного

Ввести понятие о начальной форме имени существительного.

Продолжить уточнение лексического значения и грамматических признаков имени существительного.

Знать: начальную форму имени существительного

7

10

Различение в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных.

Уточнить лексическое значение, грамматические признаки, употребляемых в предложении различных частей речи.

Лексическое значение, грамматические признаки

Уметь: различать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

8

11

Предлог. Его роль в предложении

Подвести детей к восприятию предлога как части речи. Выяснить его роль в предложении.

Знать: определение предлога.

Уметь: находить предлог в тексте.

9

12

Проверочная работа (входная)

Проверить полученные во 2 классе умения и знания. Проверить умение выделять в тексте предложения, части речи, ставить правильно знаки препинания.

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы.

10

13

Работа над ошибками.

Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит.

Развитие фонематического слуха детей, их готовности и способности к звукобуквенному анализу звучащего слова. Закрепление навыка различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме.

Алфавит.

Знать: гласные и согласные звуки и буквы, алфавит.

Уметь: располагать слова по алфавиту.

11

16

Ударение. Безударная гласная в корне слова.

 Словарный диктант №1 (входной)

Гласные звуки ударные и безударные. Ударение.

Уметь: обозначать безударные гласные в корнях слов

12

13

17

18

Безударная гласная в корне слова.

Развитие фонематического слуха детей, их готовности и способности к звукобуквенному анализу звучащего слова. Закрепление навыка различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме

Уметь: обозначать безударные гласные в корнях слов

14

19

Обучающее изложение «Первый снег»  №1.

Формирование умения применять знания о предложении при построении текста. Развивать умение применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану.

15

20

Работа над ошибками

Коррекция знаний и умений.

Уметь: редактировать текст

16

23

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

Закрепление навыка различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме

Уметь: обозначать звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине.

17

24

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

Согласные звуки непарные и  парные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие

Знать: твёрдые и мягкие согласные.

Уметь: обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме.

18

25

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.

Формирование умения правильно записывать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и с разделительным мягким знаком

Уметь: писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и разделительным мягким знаком

19

26

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

Проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.

20

27

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений.

21

30

Предложение

( 21ч)

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Формировать представлений о подлежащем и сказуемом. Введение в словарь учащихся терминов подлежащее и сказуемое.

Употребление в речи простых предложений

Знать: главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

22

23

Октябрь

01

02

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

Формирование выделять главные члены предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи. Подведение учащихся к выводу: сказуемое в предложении может быть выражено не только глаголом, но и другими частями речи.

Уметь: выделять главные члены предложения и обозначать части речи.

24

03

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.

Формирование выделять главные члены предложения, в которых подлежащее выражено не только существительным, но и личным местоимением. Подведение учащихся к выводу: подлежащее может быть выражено личными местоимениями: я, ты, он, она, мы, вы, они.

Уметь: выделять главные члены предложения и обозначать части речи.

25

04

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены

Продолжать формирование умения выделять главные члены предложения, в которых подлежащее выражено не только существительным, но и личным местоимением. Формирование выделять главные члены предложения, в которых сказуемое  и подлежащее выражено разными частями речи.

Знать: главные члены предложения и части речи

26

08

Обучающее изложение «Кормушка на пруду»

Формирование умения применять знания о предложении при построении текста. Развивать умение применять правила при написании слов с изученными орфограммами. Текст. Повествование, описание, рассуждение

Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану.

27

09

Работа над ошибками

Коррекция знаний и умений.

Уметь: редактировать текст

28

07

Второстепенные члены предложения

Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях, о синтаксическом разборе предложения. Введение в словарь учащихся термина второстепенные члены предложения.

Знать: второстепенные члены предложения.

Уметь: ставить вопросы к второстепенным членам предложения.

29

10

Составление предложений по схемам

Формирование умения применять знания при построении предложений по схемам.

Уметь: составлять предложения по схемам

30

11

Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи

Формирование умения применять  знания при построении распространенных и нераспространенных предложений по данным словам, на знакомые темы.

Знать: распространённые и нераспространённые предложения

Уметь: производить синтаксический разбор предложений

31

14

Различие предложения и словосочетания.

Формирование и закрепление умения устанавливать связь главных членов предложения с второстепенными.  Предложение, главные и второстепенные члены предложения,

словосочетания

Уметь: устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы

32

15

Сочинение на тему «Кто как готовится к зиме»

Уметь: составлять рассказ по рисунку

33

16

Работа над ошибками

Коррекция знаний и умений.

Уметь: редактировать текст

34

17

Логическое ударение в предложении

Формирование представления о логическом ударении и его значение для точности передачи смысла предложения. Введение в активный словарь учащихся термина «логическое ударение»

Знать: логическое ударение.

Уметь: ставить логическое ударение в предложении

35

18

Предложение с интонацией перечисления

Знакомство учащихся с предложениями, содержащими интонацию перечисления. Интонация перечисления

Уметь: произносить предложения с интонацией перечисления

36

21

Обозначение на письме запятой интонации перечисления

Знакомство со знаками препинания в предложениях с перечислениями.

Уметь: ставить запятые в предложении с интонацией перечисления

37

22

Постановка в предложении логического ударения. Тест.

Логическое ударение. Интонация перечисления

Уметь: ставить логическое ударение в предложении

38

23

Сочинение. .Поздравительное письмо президенту страны. Знакомство с эпистолярным жанром.

Создание текста в форме повествования

Знать: алгоритм построения поздравительного послания

39

24

Анализ сочинений.

Коррекция знаний и умений.

Уметь: редактировать текст

40

29

Диктант № 2 за 1 четверть

Проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.

41

30

Работа над ошибками.

Раскрыть связь между целью работы и теми знаниями и способами деятельности, которые необходимы для достижения положительного результата.

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

42

25

Слово .

Состав слова (55ч)

Окончание – изменяемая часть слова

Окончание,

основа слова. Формирование  представления об основе слова как части речи слова без окончания. Введение в словарь учащихся терминов: основа, окончание, нулевое окончание, разные формы одного и того же слова.

Знать: определение окончания слова

43

28

Нулевое окончание.

Формирование способов действий по выделению в слове основы и окончания.

Уметь: выделять нулевое окончание в слове

44

31

Основа слова. Словарный диктант № 2

Формирование  представления об основе слова как части речи слова без окончания.

Знать: определение основы слова.

45

Ноябрь

11

Сравнение основы однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.

Введение в словарь учащихся терминов: основа, окончание, нулевое окончание, разные формы одного и того же слова.

Уметь: выделять в слове основу.

46

12

Корень слова.

Формирование представления о возможном составе (строении) основы слова. Подвести учащихся к выводу, что основа состоять из одной, двух, или трех частей.

Уточнение представления о корне слова как о главной части основы слова.

Знать: определение корня слова

Уметь: выделять корень в слове

47

14

Приставка

Продолжить работу по формированию представления о возможном составе (строении) основы слова.

Формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.

Знать: определение приставки

Уметь: выделять приставку в слове

48

15

Суффикс.

Формирование представления о суффиксе как о значимой части основы слова.

Формирование умений: образовывать группы однокоренных слов с данными суффиксами; разбирать слова по составу.

Введение в активный словарь учащихся термина суффикс слова.

Знать: определение суффикса слова

Уметь: выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу.

49

18

Разбор слова по составу.

Продолжить формирование представления о том, что значит разобрать слово по состав.

Введение в активный словарь учащихся терминов: состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс.

Развитие навыка разбора слов по составу.

Развитие орфографической зоркости учащихся.

Знать: части слова

Уметь: разбирать слова по составу

50

19

Состав слова. Значение суффикса.

Развитие навыка разбора слов по составу.

Развитие орфографической зоркости учащихся.

Уметь: выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу.

51

20

Обучающее изложение.

Формирование умения применять знания  при построении текста.

Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану.

52

21

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений.

Уметь: редактировать текст

53

22

Единообразное написание корней однокоренных слов. Перенос слов

Углубление представлений о составе слова.

Формирование первоначального представления о словообразовании в русском языке.

Знакомство с новым правилом переноса слов.

Знать правило переноса слов.

Уметь делить слова для переноса; разбирать слова по составу.

54

25

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.

Самостоятельная формулировка учащимися результатов сравнения основ разных форм одного и того же слова и однокоренных слов.

Формирование навыков правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне.

Уметь: выделять основы в словах.

55

56

26

27

Чередование согласных  звуков в корне слова

Формирование представления о чередовании согласных звуков в корне слова.

Введение в активный словарь учащихся формулировки чередование согласных  в корне слова.

Формирование практического опыта правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне.

Уметь: обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне.

57

28

Беглые гласные в корне слова

Формирование понятия о беглых гласных посредством наблюдения за словами.

Введение в активный словарь учащихся термина беглые гласные.

Формирование умения разбирать по составу слова с беглыми гласными.

Уметь: обозначать на письме беглые гласные в корне слова.

58

29

Беглые гласные в суффиксе.

Продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова.

Продолжить формирование представления о беглых гласных посредством наблюдения за словами. Возможное наличие гласной не только в корне, но и в суффиксе.

Введение в активный словарь учащихся термина беглые гласные.

Уметь: обозначать на письме беглые гласные в суффиксе слова.

59

Декабрь

02

Сочинение –описание.

Формирование способности составлять небольшие по объему описания в устной и письменной форме.

Уметь: писать сочинение-описание.

60

03

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений.

Уметь: редактировать текст

61

04

Диктант № 3 по теме «Однокоренные слова»

Проверить умение применять на практике правила написания слов с изученными орфограммами, разбирать слова по составу.

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы

62

05

Работа над ошибками.

Коррекция знаний и умений. Изученные правила.

63

06

Правописание безударных гласных в корне слова.

Изученные правила.

Уметь проверять безударные гласные в корне слова.

64

09

Правописание

суффиксов  ик-ек.

Формирование представления о написании суффиксов – ик, - ек.

Самостоятельная формулировка учащимися вывода о том, как узнать какой суффикс писать в слове: - ик, - ек.

Развитие самостоятельности мышления и познавательной потребности у учащихся.

Знать: правило правописания суффиксов –ик, -ек.

65

10

Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек

Формирование умения определять, какую гласную следует написать в словах с суффиксами – ик, - ек.

Уметь: проверять гласную в суффиксах –ик, -ек.

66

11

Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок.

Формировать четкое представление об основных частях основы слова корне, приставке, суффиксе; ознакомить с ролью приставок в речи, основными правилами их правописания ( с гласными а, о в приставках по-, под-, от-, до -, об -, на -, за -, над-).

Знать: определение приставки слова.

Уметь: выделять приставку в слове.

Знать: правило правописания приставок.

67

12

Контрольное изложение «Маленький дятел»

Формирование способности и готовности составлять небольшие по объему сообщения в устной и письменной речи.

Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану.

68

69

70

13

16

17

Анализ изложений. Правописание приставок.

Правописание приставок  -по-под –от –про –до –об –на –за –над –с-.

Знать: правило правописания приставок.

71

18

Контрольное списывание №1.

Проверить навыки списывания. Проверить умение выделять в тексте предложения, ставить правильно знаки препинания.

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы.

72

19

Работа над ошибками

Правописание приставок и суффиксов.

Коррекция знаний и умений. Изученные правила.

Знать: правило правописания приставок и суффиксов.

73

24

Диктант № 4 за 2 четверть

Проверить умение применять на практике правила написания слов с изученными орфограммами, разбирать слова по составу.

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы

74

25

Работа над ошибками

Коррекция знаний и умений. Изученные правила.

75

20

Сочинение на тему «Зима в природе»

Формирование способности составлять небольшие по объему сообщения в устной и письменной форме.

Уметь: писать сочинение по наблюдениям.

76

23

Анализ сочинений.

Коррекция знаний

Уметь: редактировать текст

77

78

26

27

Правописание приставок и предлогов.

Формировать у детей представление о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение правильно употреблять в речи слова  с предлогами и приставками, навыки правильного написания приставок; показать нецелесообразность применения предлогов перед глаголами.

Формировать орфографическую зоркость, отрабатывать каллиграфическое написание текста.

Знать: правило правописания приставок и предлогов.

Уметь: писать слова с приставками и предлогами

79

Январь

13

Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант № 3.

Формировать навыки правописания частицы не с глаголами; знакомить учащихся с ролью частицы не в речи.

Способствовать обогащению словарного запаса детей, формированию у них орфографической зоркости; знакомить со словами- исключениями.

Знать: правило правописания НЕ с глаголами.

Уметь: писать НЕ с глаголами.

80

81

14

15

Правописание слов с разделительным твёрдым  и мягким знаком.

Формировать умение правильно употреблять разделительные твердый и мягкий знаки при написании слов.

Отрабатывать умение сравнивать особенности написания ъ и ь; переносить слова с ъ и ь знаками.

Образовывать однокоренные слова с разделительным твердым знаком, развивать орфографическую зоркость.

Знать: правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком

82

16

Обучающее изложение «Птичья дружба» .

Формировать умение воспроизводить текст  в логической последовательности; учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов; развивать орфографическую зоркость.

Обучать детей правильному озаглавливанию частей текста.

Воспитывать у детей интерес, любовь, сострадание ко всему живому; способствовать развитию наблюдательности.

Уметь: писать изложение

83

17

Работа над ошибками Правописание слов с изученными орфограммами.

Способствовать развитию орфографической зоркости.

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.

84

85

86

87

20

21

22

23

Правописание непроизносимых согласных

Формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными звуками, знакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными, способом подбора однокоренных слов.

Повторить правописание приставок и предлогов, разделительных ъ и ь, словарных слов.

Способствовать развитию речи, кругозора, памяти, внимания, прививать интерес к русскому языку.

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

88

89

24

27

Написание слов с удвоенными согласными

Формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить слова с удвоенными согласными; способствовать развитию фонематического слуха.

 Учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения.

Уметь писать слова с удвоенными согласными

90

91

92

93

28

29

30

31

Сложные слова.

Формировать у учащихся представление о словах, которые имеют два корня, умение правильно писать в таких словах соединительные гласные о и е; знакомить со способами образования сложных слов, расширять знания о составе слова.

Знать написание сложных слов

Уметь писать сложные слова

94

Февраль

04

Диктант № 5 по теме «Правописание корней»

Выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных орфограмм.

Проверить усвоение правописания о, е в сложных словах, безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, правописание приставок, разделительного твердого знака, удвоенных согласных, смягчающего мягкого знака.

Проверить умение определить части речи и разбирать слово по составу.

Проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.

95

05

Работа над ошибками.

Провести анализ проверочной работы, выявить типичные ошибки, повторять правила написания орфограмм, которые вызвали затруднение у учеников.

Откорректировать знания детей по теме «Сложные слова».

96

03

Проект «Составим этимологический словарь» (слова, которые пришли из других языков).

Формировать у учащихся представление об этимологическом словаре, развивать желание составления словаря после изучения значения знакомых и незнакомых слов. Расширять словарный запас слов.

97

06

Части речи.

Имя существительное (31ч)

Понятие об имени существительном.

Формировать у учеников умение определять в речи имена существительные, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных.

Способствовать развитию фонематического слуха, орфографической зоркости, внимания, мышления, речи.

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

98

07

Понятие об имени существительном.

Формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к именам существительным и обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные и нарицательные.

Способствовать развитию умения исправлять ошибки в словах, редактировать текст.

Уметь употреблять имена существительные

99

100

10

11

Образование однокоренных имён существительных.

Знакомить с образованием однокоренных существительных с помощью суффиксов и с обобщенным лексическим значением имен существительных.

Способствовать развитию фонематического слуха, орфографической зоркости, внимания, мышления, речи.

Уметь образовывать и употреблять имена существительные

101

12

Обучающее сочинение  по картине Б. М. Кустодиева «Масленица»

Познакомить учащихся с биографией и творчеством Б.М. Кустодиева, формировать у детей личностное отношение к процессу восприятия картины, умение писать сочинение на основе модели определенного типа текста, внимательно рассматривая картину, обращать внимание на ее изобразительные средства.

Способствовать развитию умения правильно употреблять имена существительные в речи, обучать детей навыкам словесного иллюстрирования.

Уметь писать сочинение по картине

102

13

Работа над ошибками.

Коррекция знаний

103

104

14

17

Число и род имён существительных.

Знакомить с приемами распознавания рода имен существительных по окончаниям слов, формировать умение изменять существительные по числам, определять начальную форму имен существительных.

Способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.

Уметь определять род и число имён существительных

105

106

107

108

109

18

19

20

21

24

Существительные  с твёрдыми и мягкими основами.

Формировать представления о том, что имена существительные бывают с твердой и мягкой основой.

Тренировать умение определять начальную форму имени существительного.

Повторять знания о гласных буквах и мягком знаке, обозначающих мягкость согласных звуков, разбирать имена существительные по составу, закреплять определять род имен существительных.

Уметь определять род и число имён существительных; выделять основу

110

25

Обучающее изложение

Формировать умение работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру, делить текст на части и озаглавливать их.

Способствовать развитию умения выделять наиболее точно слова для выражения мысли; работать над развитием речи учащихся.

Уметь: писать изложение

111

26

Контрольное списывание №2.

Проверить навыки списывания. Проверить умение выделять в тексте предложения, ставить правильно знаки препинания.

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы.

112

27

Работа над ошибками.

Коррекция знаний

113

28

Изменение имён существительных по вопросам.

Формировать умения учащихся изменять по вопросам имена существительные.

Устанавливать зависимость окончания слов от предлога, систематизировать знания о предлогах, о связи слов в предложении

Уметь изменять имена существительные по вопросам.

114

115

Март

03

04

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Тренировать умения учащихся изменять по вопросам имена существительные, обозначающие  одушевленные и неодушевленные предметы.

Устанавливать зависимость окончания слов от предлога, систематизировать знания о предлогах, о связи слов в предложении

Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Уметь изменять имена существительные по вопросам.

116

05

Общее понятие о склонении. Изменение имён существительных по падежам.

Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; знакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов, предлогами, которые употребляются с падежными вопросами. Уточнить представление учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного  в именительном падеже единственного числа.

Знать определение склонения; названия падежей

117

06

Сочинение.Составление текста-повествования по рисунку.

Способствовать развитию умения правильно употреблять имена существительные в речи, обучать детей навыкам словесного иллюстрирования.

Уметь составлять текст-повествование по рисунку.

118

119

120

121

07

11

12

13

Анализ сочинений. Склонение имён существительных.

Формировать умения учащихся определять падеж имени существительного, используя для этого слова- помощники.

Тренировать умение правильно употреблять предлоги со словами, ставить к слову вопросы косвенных падежей.

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

122

18

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

Проверить навык правописания двойных, непроизносимых, безударных, звонких, глухих согласных, предлогов и приставок, родовых окончаний имен существительных, не с глаголами, мягкого знака после шипящих  на конце основы.

Проверить умение разбирать слова по составу, а предложения по частям речи.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.

123

19

Работа над ошибками.

Коррекция знаний

Уметь склонять имена существительные

124

14

Обучающее изложение

Способствовать обогащению речи учащихся, их словарного запаса, формировать умение анализировать текст, точно употреблять слова в речи, заменять одни слова другими, подбирать синонимы.

Учить работать над письменной монологической речью, употреблять в речи имена прилагательные.

Уметь: писать изложение

125

17

Анализ изложений.

Склонение имён существительных.

Коррекция знаний

Уметь склонять имена существительные

126

20

Обобщение по теме «Имя существительное».

Повторять и закреплять изученный материал по теме «Имя существительное».

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

127

21

Имя прилагательное (17ч)

Понятие об имени прилагательном.

Повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, тренировать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.

Формировать орфографическую зоркость.

Знать определение имени прилагательного.

128

Апрель

01

Употребление имён прилагательных в речи.

Повторить существенные признаки имени прилагательного, уточнять знания детей о синонимах и антонимах, формировать умение употреблять их в устной и письменной речи.

Повторять разбор слова по составу, правописание слов с изученными орфограммами.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

129

02

Образование имён прилагательных.

Формировать умение образовывать прилагательные от имён существительных с помощью суффиксов,объяснять, от какого слова и как образовано, повторять разбор слова по составу.

Уметь находить имена прилагательные в тексте и разбирать их по составу.

130

03

Число и род имён прилагательных

Формировать умения различать имена прилагательные среди других частей речи по вопросу и значению, уточнить знания детей о роли прилагательных в речи.

Способствовать развитию мышления, литературной речи, излагать письменно свои мысли, обогащать словарь детей, развивать умение пользоваться различными средствами для выражения одной и той же мысли, прививать навыки грамотного письма.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

131

04

Изменение имён прилагательных по числам и родам

Формировать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число имен существительных, правильно писать родовые окончания, умения разбирать прилагательные по составу.

Учить видеть орфограммы в именах прилагательных и находить способы проверки их написания.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе

132

133

134

07

08

09

Родовые окончания имён прилагательных

Формирование умения устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род, число, правильно писать родовые окончания.

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам

135

10

Обучающее сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

Познакомить с творчеством К.Ф. Юона, формировать у учащихся умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений, определять основную мысль произведения.

Воспитывать интерес и любовь к искусству, устному народному творчеству, развивать у детей чувство прекрасного.

Уметь писать сочинение по картине.

136

11

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного об имени прилагательном.

Коррекция знаний Повторить разбор существительного  и прилагательного как части речи, слого-звуковой анализ слов и разбор по составу, развивать навыки грамотного письма.

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

137

14

Изменение имён прилагательных
по вопросам.

Формирование умения правильно употреблять имена прилагательные в речи, выделять в тексте, определять род прилагательных по роду существительных, изменять имена прилагательные по вопросам.

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

138

139

140

15

16

17

Склонение имён прилагательных

Познакомить учащихся с изменением прилагательных в форме единственного числа по вопросам. Довести до четкого понимания то, что изменение имен прилагательных по вопросам является изменением их по падежам или склонениям, при склонении прилагательные сочетаются с существительными

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

141

22

Контрольный  диктант №7 по теме «Имя прилагательное»

Проверить умение писать безударные родовые окончания имен прилагательных в единственном числе т окончания прилагательных во множественном числе.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.

142

23

Работа над ошибками.

Коррекция знаний

143

18

Презентация проекта «Составим этимологический словарь».

Знакомить детей со словами, которые пришли из других языков ,на основе выполненных  проектов. Расширять словарный запас слов.

144

145

21

24

Глагол (21ч)

Понятие о глаголе.

Повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи; тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устанавливать их связь с именами существительными; развивать умение правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.

Наблюдать за окружающей жизнью, природой, и подмечать разнообразные действия предметов.

Формировать орфографическую зоркость.

Знать определение глагола

Уметь образовывать глаголы от других частей речи.

146

25

Употребление глаголов в неопределённой форме. Начальная форма глагола.

Формировать умение ставить вопросы к глаголам в начальной форме; употреблять в речи глаголы- синонимы и глаголы- антонимы.

Упражнять в образовании однокоренных глаголов с приставками.

Способствовать развитию речи, обогащению словарного запас. Прививать  интерес к русскому языку.

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

147

28

Обучающее сочинение

Создание текста в форме повествования

148

149

29

30

Анализ сочинений.

Число глаголов.

Актуализировать знания учащихся об изменении глаголов по числам; формировать понятие о том, что у глаголов, стоящих в неопределенной форме, определить форму числа невозможно.

Способствовать развитию речи, умению составлять и записывать предложения, определять цель высказывания и интонации.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

150

Май

06

Контрольное изложение «Новый муравейник».

Формировать умение письменно излагать содержание рассказа близко к тексту, выбирать наиболее точные слова, обогащать словарный запас детей.

Учить определять тему и идею текста, способствовать развитию орфографической зоркости.

Уметь: писать изложение

151

07

Работа над ошибками.

Коррекция знаний

Уметь: редактировать текст

152

05

Время глагола.

Знакомство с тремя временными формами глаголов.

Формировать умения изменять глаголы по временам.

Подвести учащихся к пониманию того, что будущее время глаголов может быть простым и сложным.

Тренировать умение объяснять написание слов с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

153

154

08

12

Изменение глаголов по временам.

Тест.

Формировать умения изменять глаголы по временам.

Подвести учащихся к пониманию того, что будущее время глаголов может быть простым и сложным.

Тренировать умение объяснять написание слов с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

155

13

Общее понятие о личных местоимениях.

Общее понятие о личных местоимениях .Знакомить с личными местоимениями для сформированности понятия о лице глагола в будущем.

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения

156

157

14

15

Лицо глаголов.

Формировать умения определять спряжения глаголов, правильно писать личные окончания глаголов, продолжать отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать орфографическое чутье.

Уметь изменять глаголы по лицам.

158

16

Обучающее изложение

Способствовать обогащению речи учащихся, их словарного запаса, формировать умение анализировать текст, точно употреблять слова в речи, заменять одни слова другими, подбирать синонимы.

Уметь писать изложение.

159

160

19

20

Анализ изложений. Личные окончания глаголов.

Формировать умения определять спряжения глаголов, правильно писать личные окончания глаголов, продолжать отрабатывать каллиграфическое письмо; воспитывать орфографическое чутье.

Знать личные окончания глаголов

161

21

Обобщение знаний о глаголе.

Формировать умение правильно употреблять глаголы в тексте, находить их предложении, определять род, число, лицо, выделять окончание и по нему определять лицо и число, в которых глагол употребляется.

Повторить основные правила написания корневых орфограмм, приставок, суффиксов; отрабатывать приемы каллиграфического письма.

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

162

22

Контрольный  диктант №8 (итоговый)

Проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажение букв.

Формировать умение работать самостоятельно, применять правило написания орфограмм в словах.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.

163

23

Работа над ошибками.

Коррекция знаний

164

27

Контрольное списывание №3.

Проверить навыки списывания. Проверить умение выделять в тексте предложения, ставить правильно знаки препинания.

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы.

165-169

26

28

29

Повторение пройденного в 3 классе (5ч)

Повторение изученного материала.

Повторить и обобщить написание орфограмм на все изученные правила; безударные гласные в корне слова, двойные согласные в словах, звонкие - глухие и непроизносимые согласные, написание предлогов и приставок, родовых окончаний имен прилагательных, личных окончаний глаголов, определение рода, числа, падежа имен существительных.

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2013, 1 часть, 158 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013, 151 с. (Школа России)

Учебник

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, 158 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, 175 с.

Дидактические средства для учащихся

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 1, М.: Просвещение, 2013, 63 с. (Школа России)

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2, М.: Просвещение, 2013, 63 с. (Школа России)

Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 208 с. (Учебный год)

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2013, 144 с. (Мастерская учителя)

Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 400 с. (в помощь школьному учителю)

Материалы для проведения проверочных работ

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013, 95 с. (Школа России)

Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 400 с. (в помощь школьному учителю)

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Русский язык

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).

Наименования объектов и средств  материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 3  класса

 (программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

К

Печатные пособия

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари).

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Д

Ф

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Магнитофон.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Магнитная доска.

К

Д

Д

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной....

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"", авторы Л, М. Зеленина,Т. Е. Хохлова

Данная рабочая программа составлена к учебнику русского языка  3 класса, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова на основе программы УМК «Школа России».  В программе имеется титульный лист, поя...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК Школа России Л.М.Зеленина Т.Е. Хохлова расчитана на 5 часов в неделю (из них 1 час чистописанме)...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Школа России. Л.М.Зелениена Т.Е.Хохлова...

Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.

Рабочая программа курса «Русский язык» для  4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...