Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2012).
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Курс направлен:
- на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
- на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
- на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка. ( 136 часов) | ||||||
Календарные сроки | № | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | |||||
Предложение (синтаксис и пунктуация)(27 ч) | ||||||
1 | Предложение. Главные члены предложения | 1 | Знать, что такое предложение, типы предложений по цели высказывания, по интонации , текст и его особенности, общее значение главных и второстепенных членов предложения, особенности текста повествования, описания и рассуждения, понятие "орфограмма", основные словари русского языка, Уметь различать, выявлять виды предложений , правильно употреблять предложения в своей речи, ставить знаки препинания в конце предложения, распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, писать безударные гласные , парные согласные, в корне, видеть орфограммы в тексте, списывать текст, уметь делать фонетический разбор слов. | Личностные: адекватная школьная мотивация к новому учебному процессу и способам решения новых задач. Ориентация на понимание причин успеха (самоанализ, самоконтроль). Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
| Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения. Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Группировать слова с изученными орфограмма- ми, графически объяснять выбор написания. Писать изложение текста-повествования с пред-варительной подготовкой. Использовать при подго-товке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках ли-тературного чтения. | |
2 | Связь слов в предложении. Словосочетание | 1 | ||||
3 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||||
4 | Обстоятельство – второстепенный член предложения | 1 | ||||
5 | Обстоятельство | 1 | ||||
6 | Определение – второстепенный член предложения | 1 | ||||
7 | Определение | 1 | ||||
8 | Дополнение – второстепенный член предложения | 1 | ||||
9 | Дополнение | 1 | ||||
10 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||||
11 | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие | 1 | ||||
12 | Однородные сказуемые. Союзы и, а, но | 1 | ||||
13 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами | 1 | ||||
14 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. | 1 | ||||
15-16 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов | 2 | Знать: понятие «однородные члены предложения». Уметь: сравнивать схемы предложения; находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов; постановку знаков препинания. Знать правило постановки знаков между однородными членами. Уметь находить однородные члены; объяснять постановку знаков препинания; правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов. Знать союзы при однородных членах; Уметь находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов и, а, но; постановку знаков препинания. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Продуцировать текст с использованием сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер у нас дома»). Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). (П) Приобретать опыт конструирования пред-ложений с прямой речью и их пунктуационного оформления. (П) | |
17 -18 | Однородные дополнения. Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами. | 2 | ||||
19-20 | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями | 2 | ||||
21-22 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов | 2 | ||||
23-24 | Простые и сложные предложения | 2 | ||||
25 | Контрольный диктант № 2на тему: " Однородные члены предложения". | 1 | ||||
т 20 тт. Т 4 часа) | ||||||
26 | Прямая речь | 1 | Группировать предметы, объекты, на основе существенных признаков. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | |||
27-28 | Знакомство с оформлением диалога Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 2 | ||||
Имя существительное. ( 33 часов) | ||||||
29 | Имя существительное. Общие сведения об имени существительном | 1 | Знать вопросы и предлоги дательного и винительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова командира; определять падеж существительных; различать именительный и винительный падежи имен существительных. Знать вопросы и предлоги творительного и предложного падежей. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложения по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова. Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. Уметь различать падежи по совокупности их признаков; употреблять существительные в нужном падеже; Уметь распознавать именительный и винительный падежи; определять падеж существительного. Местоимение. (6 часов) | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: адекватная школьная мотивация к новому учебному процессу и способам решения новых задач. Ориентация на понимание причин успеха (самоанализ, самоконтроль). Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.Группировать предметы, объекты, на основе существенных признаков Подробно пересказывать Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное. | Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью. Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки). Выделять при обсуждении текста его значимые части, форму-лировать заголовки, составлять план (в группах, парах). Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи. Определять грамматические признаки имён су-ществительных. | |
30 | Изменение имен существительных по числам | 1 | ||||
31 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных | 1 | ||||
32 | Обучающее сочинение «Осенний лес» | 1 | ||||
33 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | 1 | ||||
34 | Именительный и винительный падежи имен существительных | 1 | ||||
35 | Основные типы склонения имен существительных | 1 | ||||
36 | Первое склонение имен существительных. | 1 | ||||
37 | Контрольный диктан №3 по теме: " Склонение имён существительных". | 1 | ||||
38 | Второе склонение имен существительных | 1 | ||||
39 | Третье склонение имен существительных | 1 | ||||
40-42 | Падежные окончания имен существительных третьего склонения | 3 | ||||
43-44 | Склонение имен существительных. Признаки склонения имен существительных. | 2 | ||||
45 | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа | 1 | ||||
46 | Правописание окончаний имен существительных 1-, 2-, | 1 | ||||
47 | Изложение текста «Друзья птиц» | 1 | ||||
48 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | 1 | ||||
49 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | 1 | ||||
50-51 | Склонение имен существительных во множественном числе | 2 | ||||
52 | Контрольная работа № 4 по теме: " Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе". | 1 | ||||
53 | Склонение имен существительных множественного числа с твердой основой | 1 | ||||
54 | Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой | 1 | Уметь различать падежи по совокупности их признаков; распознавать и винительный и предложный падежи. Уметь членить текст и озаглавливать части; выделять и формировать главную мысль в прочитанном тексте. Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2- и 3-го склонения; выделять окончания существительных; склонять существительные. | Выделять неопределённую форму глагола и пре-образовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания в совместной исследовательской деятельности в группах | ||
55 | Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой | 1 | ||||
56 | Окончания имен существительных множественного числа. | 1 | ||||
57 | Окончания имен существительных множественного числа | 1 | ||||
58 | Изложение текста «Орел и кошка» (40 мин) | 1 | ||||
59 | Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа | 1 | ||||
60 | Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа | 1 | ||||
61 | Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа | 1 | ||||
Имя прилагательное. (25 часов) | ||||||
61-63 | Общие сведения об имени прилагательном Изменение имен прилагательных по числам и по родам | 3 | Знать понятия «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным, образование некоторых прилагательных , падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода, окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах, Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имени прилагательных; определять род, падеж и число прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания. Окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу. | Личностные: адекватная школьная мотивация к новому учебному процессу и способам решения новых задач. Ориентация на понимание причин успеха (самоанализ, самоконтроль). Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других. Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само- и взаимоанализ выполнения заданий. Совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме). Называть и системати-зировать грамматические признаки глагола (морфо-логический разбор). Систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуци-ровать устные связные высказывания на лин-гвистические темы по изученному материалу. Проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать | |
64-66 | Связь прилагательного с существительным Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | 3 | ||||
67 | Склонение имен прилагательных мужского | 1 | ||||
68-69 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 2 | ||||
70 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | ||||
71 | Сочинение по картине К. Ю. Юона «Волшебница Зима» | 1 | ||||
72 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | ||||
73-74 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 2 | ||||
75-76 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 2 | ||||
77 | Контрольный диктант № 6 по теме: Склонение имён прилагательных. | 1 | ||||
78-79 | Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. | 2 | ||||
80-81 | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа | 2 | ||||
82-83 | Склонение имен прилагательных единственного числа | 2 | ||||
84 | Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами. | 2 | ||||
85 | Изложение текста «Заячьи лапы» | 1 | ||||
86 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием. | 1 | ||||
Местоимение. (5 часов) | ||||||
87 | Общие сведения о личных местоимениях | 1 | Знать определение " личные местоимения", 1,2,3-е лицо личных местоимений. Уметь: определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения, заменять существительные личными местоимениями 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений, определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты, на основе существенных признаков Подробно пересказывать прочитанное или | рассказать о себе» (анали-зировать звукобуквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами). Представлять результат | |
88 | Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи | 2 | ||||
89 | Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений. | 1 | ||||
90 | Личные местоимения как члены предложения | 1 | ||||
91 | Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 | ||||
Глагол.( 37 часов) | ||||||
92 | Общие сведения | 1 | Знать: определение и признаки глагола. Уметь: изменять глаголы по временам, изменять глаголы в начальную форму, выполнять фонетический и морфемный разбор, Находить близкие и противоположные по значению глаголы, определять время глаголов. | прослушанное; определять тему. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно- популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: адекватная школьная мотивация к новому учебному процессу и способам решения новых задач. Ориентация на понимание причин успеха (самоанализ, самоконтроль). Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения | исследования в виде связного высказывания с мультимедийным со-провождением. Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Правописание окончаний глаголов на -тся, ться- | |
93-94 | Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола | 2 | ||||
95-96 | Неопределенная форма глагола | 2 | ||||
97-98 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь | 2 | ||||
99 | Сочинение на тему «Чудеса природы» | 1 | ||||
101-102 | Неопределенная форма глагола Время глагола | 2 | Знать правило написания глаголов 2 го лица ед. числа в настоящем и будущем времени, изменять по временам, знать что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и временам, определять число и род глаголов прошедшего времени. Знать: суффиксы начальной формы глагола, на какие вопросы отвечают. Уметь: определять начальную форму глагола, образовывать глаголы в начальной форме без приставок, находить слова -омонимы, которые принадлежат разным частям речи выделять суффиксы глаголов в начальной форме. | |||
103 | Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. | 1 | ||||
104-105 | Изменение глаголов по временам | 2 | ||||
106-107 | Образование глаголов прошедшего времени | 2 | ||||
108-109 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 2 | ||||
110-111 | Спряжение | 2 | ||||
112-113 | I и II спряжение глаголов | 2 | ||||
114 | Определение спряжения глагола по неопределенной форме. | 1 | ||||
115 | Контрольный диктант № 9 по теме « Глагол». | 1 | ||||
116-117 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа | 2 | ||||
118 | Изложение текста «Схватка | 1 | ||||
119-120 | Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения | 2 | ||||
121-122 | Глаголы на -тся, | 2 | ||||
123-124 | Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения | 2 | ||||
125 | Правописание мягкого знака в глаголах | |||||
126 | Образование глаголов прошедшего времени» | |||||
127 | Сочинение по картине И. И. Ле-витана «Март» | |||||
128 | Диктант № 10 по теме: "Глагол" с грамматическим заданием. | 1 | ||||
Наречие (2 часа) | ||||||
129 | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки | 1 | Знать признаки наречий, суффикса | |||
130 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | ||||
Повторение (6 часов) | ||||||
131 136 | Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. | 6 | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать слово как часть речи | Различение имен существительных мужского, женского и среднего родов. Изменение по падежам и числам. Различение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику С.В. Иванова
Рабочая прогарамма рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку для4 класса по программе " начальная школа 21в."
В рабочую программу включены такие разделы: пояснительная записка ,основные содержательные линии,средства обучения, ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Автор учебника Нечаева Н.В.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2012-13 уч. г. Автор учебника Нечаева Н.В. ( Интернет)...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику Канакиной
Программа составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...