Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Чалова Наталья Сергеевна

Рабочая программа курса «Русский язык» для  4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Русский язык» для  4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы» (2012).

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

  • на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
  • на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
  • на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

 Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

                                                                               Календарно - тематическое планирование уроков русского языка. ( 136 часов)

Календарные сроки

Тема урока

Кол-во

часов

                             Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

                                        Предложение (синтаксис и пунктуация)(27 ч)

1

 Предложение. Главные члены предложения

1

Знать, что такое предложение, типы предложений по цели высказывания, по интонации , текст и его особенности, общее значение главных и второстепенных членов предложения, особенности текста повествования, описания и рассуждения, понятие "орфограмма", основные словари русского языка,

Уметь различать, выявлять виды предложений , правильно употреблять предложения в своей речи, ставить знаки препинания в конце предложения, распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, писать безударные гласные , парные согласные,  в корне, видеть орфограммы в тексте, списывать текст, уметь делать фонетический разбор слов.

Личностные: адекватная школьная мотивация к новому учебному процессу и способам решения новых задач.

Ориентация на понимание причин успеха (самоанализ, самоконтроль).

Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством   учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

                                               

Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов. Группировать звуки по их характеристикам. Соотносить количество звуков и  букв  в слове, объяснять  причины  расхождения  количества звуков и букв.

Группировать слова  с изученными орфограмма- ми,  графически объяснять выбор  написания. Писать изложение текста-повествования с пред-варительной подготовкой.

Использовать при подго-товке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках ли-тературного чтения.

2

Связь слов в  предложении. Словосочетание

1

3

Главные и второстепенные члены предложения

1

4

Обстоятельство – второстепенный член предложения

1

5

Обстоятельство

1

6

Определение –  второстепенный член предложения

1

7

Определение

1

8

Дополнение –

второстепенный член предложения

1

9

Дополнение

1

10

Главные и второстепенные члены предложения

1

11

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие

1

12

Однородные сказуемые.

Союзы и, а, но

1

13

Предложения с однородными членами, соединенными союзами
а, и, но.

1

14

Контрольный диктант №1  с грамматическим заданием.

1

15-16

Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов

2

Знать: понятие «однородные члены предложения». Уметь: сравнивать схемы предложения; находить однородные  члены; объяснять связь с помощью союзов; постановку знаков препинания.

Знать правило постановки знаков между однородными членами.

Уметь находить однородные члены; объяснять постановку знаков препинания; правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов.

Знать союзы при однородных членах;

Уметь находить однородные члены; объяснять связь с помощью союзов и, а, но; постановку знаков препинания.

Познавательные: ориентироваться  в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие.

Продуцировать текст  с  использованием  сложных  предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер  у нас дома»). Выделять на слух  и в тексте предложения с прямой речью  (слова  автора плюс  прямая речь). (П) Приобретать опыт  конструирования пред-ложений   с  прямой  речью   и   их   пунктуационного оформления. (П)

17 -18

Однородные дополнения.

Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами.

2

19-20

Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями

2

21-22

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов

2

23-24

Простые и сложные предложения

2

25

Контрольный  диктант  № 2на тему:

" Однородные члены предложения".

1

                           т      20             тт. Т 4 часа)

26

Прямая речь

1

Группировать предметы, объекты, на основе существенных признаков.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

27-28

Знакомство с оформлением диалога

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

2

                                           Имя существительное.  ( 33 часов)

29

Имя существительное. Общие сведения об имени существительном

1

Знать вопросы и предлоги дательного и винительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова командира; определять падеж существительных; различать именительный и винительный падежи имен существительных.

Знать вопросы и предлоги творительного и предложного падежей. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложения по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова.

Знать изученные орфограммы.                      Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Уметь различать падежи по совокупности их признаков; употреблять существительные в нужном падеже;

Уметь распознавать именительный и винительный падежи; определять падеж существительного. Местоимение. (6 часов)

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих

учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-

популярных книг, понимать прочитанное.

Личностные: адекватная школьная мотивация к новому учебному процессу и способам решения новых задач.

Ориентация на понимание причин успеха (самоанализ, самоконтроль).

Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством   учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под

руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Использовать в своей

деятельности простейшие приборы: линейку, Познавательные: ориентироваться  в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.Группировать предметы, объекты, на основе существенных признаков Подробно пересказывать

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих

учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-

популярных книг, понимать прочитанное.

Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью.  

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью  (после  предварительной подготовки). Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  форму-лировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи. Накапливать  опыт   по

выявлению грамматических  признаков,  общих для  самостоятельных частей речи.

Определять грамматические признаки имён су-ществительных.

30

Изменение имен существительных по числам

1

31

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных

1

32

Обучающее сочинение «Осенний лес»

1

33

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных

1

34

Именительный и винительный падежи имен существительных

1

35

Основные типы склонения имен существительных

1

36

Первое склонение имен существительных.

1

37

Контрольный диктан №3  по теме:

" Склонение имён существительных".

1

38

Второе склонение имен существительных

1

39

Третье склонение имен существительных

1

40-42

Падежные окончания имен существительных третьего склонения

3

43-44

Склонение имен существительных. Признаки склонения имен существительных.

2

45

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа

1

46

Правописание  окончаний имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения в винительном падеже. Предлоги
про, через, сквозь

1

47

Изложение текста «Друзья птиц»

1

48

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных

1

49

Употребление предлогов с различными падежами имен существительных

1

50-51

Склонение имен существительных во множественном числе

2

52

Контрольная работа № 4 по теме: " Ударные и безударные  окончания имен существительных в единственном числе".

1

53

Склонение имен

существительных множественного числа с твердой основой

1

54

Склонение имен

существительных множественного числа с мягкой основой

1

Уметь различать падежи по совокупности их признаков; распознавать и винительный  и предложный падежи.

Уметь членить текст и озаглавливать части; выделять и формировать главную мысль в прочитанном тексте.

Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2- и 3-го склонения; выделять окончания существительных; склонять существительные.

Выделять неопределённую форму глагола и пре-образовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах

55

Склонение имен

существительных множественного числа с мягкой основой

1

56

Окончания имен существительных множественного числа.

1

57

Окончания имен существительных множественного числа

1

58

Изложение текста «Орел и кошка» (40 мин)

1

59

 Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа

1

60

Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа

1

61

Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа

1

                                             Имя прилагательное. (25 часов)

61-63

Общие сведения об имени прилагательном Изменение имен прилагательных по числам и по родам

3

Знать понятия «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным,

  образование некоторых прилагательных ,    падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода,   окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах,

Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имени прилагательных;

определять род, падеж и число прилагательных;  выделять и правильно писать падежные окончания. Окончания имен прилагательных, разбирать прилагательные по составу.

Личностные: адекватная школьная мотивация к новому учебному процессу и способам решения новых задач.

Ориентация на понимание причин успеха (самоанализ, самоконтроль).

Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством   учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под

руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, Познавательные:

ориентироваться  в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и системати-зировать грамматические признаки глагола (морфо-логический разбор).

Систематизировать  и   обобщать  изученный материал в виде таблиц, схем, текста. Продуци-ровать устные связные высказывания на  лин-гвистические темы   по  изученному материалу.

Проводить в  группах  исследовательскую (проектную) работу   «Что  слово  может  рассказать  

64-66

Связь прилагательного с существительным

Склонение имен прилагательных мужского и среднего  рода

3

67

Склонение

имен прилагательных мужского
и среднего рода

1

68-69

Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

2

70

Правописание  падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

1

71

Сочинение по картине К. Ю. Юона

«Волшебница Зима»

1

72

Правописание  падежных окончаний  имен  прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

1

73-74

Правописание  падежных окончаний  имен  прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

2

75-76

Правописание  падежных окончаний  имен  прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

2

77

Контрольный диктант № 6 по теме: Склонение имён прилагательных.

1

78-79

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

2

80-81

Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного

числа

2

82-83

Склонение имен прилагательных  единственного числа

2

84

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

2

85

Изложение текста  «Заячьи лапы»

1

86

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием.

1

                                                     Местоимение. (5 часов)

87

Общие  сведения о личных местоимениях

1

Знать определение " личные местоимения", 1,2,3-е лицо  личных местоимений.

Уметь: определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения,

заменять существительные личными местоимениями 1-, 2-, 3-е лицо личных местоимений, определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения.

Сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие.

Группировать предметы, объекты, на основе существенных признаков Подробно пересказывать прочитанное или

рассказать  о себе» (анали-зировать звукобуквенный состав, морфемный состав, лексическое и  грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами). Представлять результат

88

Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи

2

89

Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений.

1

90

Личные местоимения как члены предложения

1

91

Правописание  личных местоимений

с предлогами.

1

                                                    Глагол.( 37 часов)

92

Общие сведения
о глаголе

1

Знать: определение  и признаки глагола.

Уметь:  изменять глаголы по временам, изменять глаголы в начальную форму, выполнять фонетический и морфемный разбор,

Находить близкие и противоположные по значению глаголы, определять время глаголов.

прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:  участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих

учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-

популярных книг, понимать прочитанное.

Личностные: адекватная школьная мотивация к новому учебному процессу и способам решения новых задач.

Ориентация на понимание причин успеха (самоанализ, самоконтроль).

Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения

исследования в  виде  связного высказывания с мультимедийным  со-провождением.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам.

Правописание окончаний глаголов на -тся, ться-

93-94

Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола

2

95-96

Неопределенная форма глагола

2

97-98

Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь

2

99

Сочинение  на тему «Чудеса  природы»

1

101-102

Неопределенная форма глагола

 Время глагола

2

Знать правило написания глаголов 2 го лица ед. числа в настоящем и будущем времени, изменять по временам, знать  что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и временам, определять число и род глаголов прошедшего времени.

Знать: суффиксы начальной формы глагола, на какие вопросы отвечают.

Уметь: определять начальную форму глагола, образовывать глаголы в начальной форме  без приставок, находить   слова -омонимы, которые принадлежат разным частям речи выделять суффиксы глаголов  в начальной форме.

103

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием.

1

104-105

Изменение глаголов по временам

2

106-107

Образование глаголов прошедшего времени

2

108-109

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

2

110-111

Спряжение
глаголов
.

2

112-113

I и II спряжение глаголов

2

114

Определение спряжения глагола по неопределенной форме.

1

115

Контрольный диктант  № 9 по теме « Глагол».

1

116-117

Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа

2

118

Изложение текста «Схватка
со змеёй»

1

119-120

Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения

2

121-122

Глаголы на -тся,
-ться

2

123-124

Правописание безударных окончаний глаголов I  и II спряжения

2

125

Правописание мягкого знака в глаголах

126

Образование глаголов прошедшего времени»

127

Сочинение по картине И. И. Ле-витана «Март»

128

Диктант № 10 по теме: "Глагол" с грамматическим заданием.

1

                                          Наречие (2 часа)

129

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки

1

Знать признаки наречий, суффикса
-о, -а

130

Наречие как член предложения. Правописание суффиксов  -о, -а  в наречиях

1

Повторение (6 часов)

131

136

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол.

6

Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать слово как часть речи

Различение имен существительных мужского, женского и среднего родов. Изменение по падежам и числам. Различение
1-, 2-, 3-го склонения имен существительных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику С.В. Иванова

Рабочая прогарамма рассчитана на 4 учебных часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку для4 класса по программе " начальная школа 21в."

В рабочую программу включены такие разделы: пояснительная записка ,основные содержательные линии,средства обучения, ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Автор учебника Нечаева Н.В.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2012-13 уч. г. Автор учебника Нечаева Н.В. ( Интернет)...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику Канакиной

Программа составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...